Новые профессиональные компетенции педагога в условиях информатизации образования
материал

Сандова Виктория Владиславовна

Выступление на педсовете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Традиционные инструменты Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические компетенции педагога Условия реализации Учебно-методическая литература ЭОР на компакт-дисках, образовательные порталы, национальная коллекция образовательных ресурсов Различные модели организации урока с использованием ИКТ. Школьный сервер, ЛВС школы, выход в интернет, оборудованный медиалекторий, компьютерный читальный зал библиотеки, медиацентр школы.

Слайд 3

Традиционные инструменты Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические компетенции педагога Условия реализации Доска, мел Интерактивная доска, медиапроектор, телевизор, магнитофон. Выступление с презентацией, ведение урока с фрагментами демонстраций на основе ЭОР. Интерактивная доска Проектор Телевизор АРМ учителя

Слайд 4

Традиционные инструменты Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические компетенции педагога Условия реализации Наглядные материальные пособия Электронная библиотека наглядных пособий, электронные плакаты, настольная видеокамера, цифровой микроскоп, граф планшет, компьютерные дополнительные устройства. Встраивание демо- материалов в урок, подготовка собственных наглядных материалов, формирование видеоурока с трансляцией, проведение дистанционных веб-сессий. Владение навыками работы с дополнительным оборудованием. Коллекция ЭОР Веб-камера на АРМ учителя Включение его в ЛВС школы, выход в Интернет Доступ к сетевому оборудованию

Слайд 5

Традиционные инструменты Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические компетенции педагога Условия реализации Дидактические материалы для учащихся Электронные тренажеры, тестовые системы, дистанционные среды обучения. Владение инструментами организации тренингов на компьютере, организация и проведение компьютерного тестирования, владение общими инструментами работы в системе ДО. Подключение к системе ДО школы и базам других учебных заведений.

Слайд 6

Традиционные инструменты Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические компетенции педагога Условия реализации Домашние задания и их проверка. Инструменты развития творческой активности детей – проектные и исследовательские задания, творческие работы. Инструментальные компьютерные среды со встроенными шаблонами карт, упражнений, поисковые системы, средства для подготовки докладов, презентаций и т.д. Умение оценивать задания детей, подготовленных с помощью ИКТ, обучение детей умению выступлений со средствами ИКТ. Владение цифровым оборудованием и инструментами их компьютерного представления и редактирования. Предоставление в рамках расписания и внеурочной работы детям и педагогам доступа к компьютерным лабораториям, цифровому дополнительному оборудованию, компьютерам школьной библиотеки.

Слайд 7

Традиционные инструменты Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические компетенции педагога Условия реализации Лабораторные практикумы. Компьютерные среды – лаборатории, специализированные цифровые датчики, измерительные приборы и оборудование для исследований, подключаемое к компьютеру. Владение инструментальными средствами компьютерных лабораторий, демонстрации в интерактивном режиме, конструирование собственных демонстраций и опытов средствами компьютерных лабораторий. Оборудование лабораторий школы компьютерным оборудованием и цифровыми проборами и датчиками.

Слайд 8

Традиционные инструменты Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические компетенции педагога Условия реализации Школьные и внеклассные формы воспитания детей (музеи, кружки, экспозиции творческих работ, экскурсии) Электронные экспозиции музеев, школьные архивы по различным тематическим рубрикам, сетевые среды межшкольных клубов, виртуальные экскурсии в различные уголки мира. Знание сетевых интернет-ресурсов музеев, библиотек, путешествий, музыкальных и видео коллекций учебно- воспитательного назначения, умение использовать их в школьных мероприятиях. Умение встраивать в электронные массивы информации собственные материалы, умение оцифровывать текстовый материал, пользоваться копировальным оборудованием. Организация доступа учителей совместно с детьми к сетевым ресурсам различных территорий, к Интернет-конкурсам и олимпиадам. Предоставление КРМ школы детям для ДО и сетевых образовательных мероприятий. Выделение компьютеров для школьной организации, создание своего парка цифрового фото и видео оборудования и специальных монтажных мастерских, теле и радиостудии.

Слайд 9

Традиционные инструменты Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические компетенции педагога Условия реализации Инструменты оценивания и учета учащихся. Электронные инструментальные средства АСУ школы, электронный журнал. Владение инструментами АСУ школы, элементами СУБД школьных баз данных, их регулярное заполнение и обновление. Специализированные рабочие места для АСУ школой, обучение педагогов использованию АСУ школы в своей работе.

Слайд 10

Традиционные инструменты Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические компетенции педагога Условия реализации Инструменты подготовки методической папки, статистики, отчётов. Электронные табличные системы и базы данных. Умение готовить тексты, публикации, размещать материалы на сайте школы, формировать отчёты, используя деловую графику. Участвовать в выступлениях на методических семинарах, грамотно подготовиться к аттестационным процедурам, к профессиональным конкурсам, используя все средства ИКТ. Наличие в доступе для учителя средств для формирования отчётов, брошюр, записи CD , работы на сайте школы, подготовки фото экспозиций, учебных мультимедиа объектов.

Слайд 11

Традиционные инструменты Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические компетенции педагога Условия реализации Инструменты сопровождения информационных массивов о детях. Разделы АСУ школы. Умение обрабатывать и представлять статистические данные средствами деловой графики.

Слайд 12

Традиционные инструменты Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические компетенции педагога Условия реализации Инструменты самообразования и подготовки к урокам. Сетевые методические консультативные системы, системы ДО для учителей, сетевые сообщества и конкурсы для педагогов, образовательные порталы, Интернет библиотеки и каталоги ведущих педагогических библиотек страны. Умение регистрироваться и участвовать в ДО, форумах, чатах, Веб-сессиях, он-лайн опросах, тестах, анкетированиях, представлять и размещать свой опыт в форме электронного портфолио, пользоваться поисковыми системами, работать с электронными каталогами. Наличие подключения к горячей сети методической службы района, подписка на электронные каталоги и экспозиции библиотек, музеев, подписка на дистанционные курсы, конкурсы, наличие у учителя адреса электронной почты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МО "Информационно-коммуникационная компетентность современного педагога, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образования"

План методического объединения педагогов по теме: "Информационно-коммуникационная компетентность современного педагога, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образования...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...

Профессиональные компетенции педагога начальной школы в свете нового "Профессионального стандарта".

О рофессиональных компетенциях учитля нчальных классов в новом "Профессиональном стандарте"...

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

В статье раскрываются основные принципы, формы и этапы самообразования....

Развитие профессиональных компетенций педагогов надомного обучения в условиях ФГОС

Развитие профессиональных компетенций педагогов надомного обучения в условиях ФГОС...

Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика

Вчитываешься в каждое слово  и задаешь себе вопрос: а идеальны ли мы? А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать ...