Методическое объединение классных руководителей
материал

Методическое объединение классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Андроповская средняя общеобразовательная школа»

Методическое объединение классных руководителей

Песни про школу и - Мобильные игры: скачай и развлекайся

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «Андроповская СОШ»                                                                                                                                                                                                          ______________ Кошелева Т. А.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                

                                                                                                                       

ПОЛОЖЕНИЕ

О   МЕТОДИЧЕСКОМ   ОБЪЕДИНЕНИИ

КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения.

    1.1. Методическое объединение классных руководителей

-структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

2. Основные задачи

2.1.        Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и  педагогики воспитательной работы.

2.2        Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

2.3.        Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

2.4.        Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.  

2.5.Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта классных руководителей.  

2.6.Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных руководителей.

       

3.        Функции методического объединения

3.1.        Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных руководителей.

3.2.        Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

3.3.        Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.

3.4.        Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

3.5.        Обсуждение социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.

3.6.        Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

       

4.        Документация

-список членов методического объединения;

-годовой план работы МО

-протоколы заседаний МО

-программы деятельности

 -аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);

-инструктивно - методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

-материалы « методической копилки» классного руководителя.

5.        Структура плана МО классных руководителей

5.1.        Педагогические задачи объединения.

5.2. Календарный план работы МО, в котором отражаются:

-план сессий ( заседаний) МО

-график открытых мероприятий классов;

     -участие МО в массовых мероприятиях школы

     -другая межсессионная работа.

5.3. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

      -   темы самообразования классных руководителей:

      -   участие в курсах повышения квалификации

      -   подготовка творческих работ, выступлений докладов на конференциях;

 -   работа по аттестации педагогов.

5.4.        Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

5.5.        Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

5.6.Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.

6.        Функциональные обязанности

руководителя МО классных руководителей

     6.1.Руководитель МО объединения классных руководителей отвечает:

- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО классных руководителей;

 - за пополнение методической копилки классного руководителя;

 - за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;

      - за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

      - за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

      - за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

      - за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей.

     6.2.Руководитель МО объединения классных руководителей организует:

- взаимодействие классных руководителей-членов МО между собой и с другими подразделениями школы;

- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО в других формах;

- изучение, обобщение и использование в практике передового  педагогического опыта классных руководителей;

- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

- координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;

- содействует  становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;

- принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.

 «Утверждаю»

Директор МБОУ

 «Андроповская СОШ»                                                                                                                                                                                                          ______________ Кошелева Т. А.    

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.

1.7. Классный руководитель должен знать:

• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

• Конвенцию о правах ребенка;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• этику делового и межличностного общения;

• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

• общую, возрастную и социальную психологию;

• возрастную физиологию;

• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса  воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом  дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. 

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2017-2018 учебный год

Работа ШМО классных руководителей призвана содействовать повышению профессионального мастерства педагогов. Прошедший год не явился тому исключением. «Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе принципов самоуправления» - тема, над которой работали классные руководители в 2017-2018 учебном году. Руководствуясь целью непрерывного совершенствования форм и методов работы классного руководителя, ШМО было ориентировано на решение следующих задач:

  1. Повышение уровня методической подготовленности и совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
  2. Обобщение, систематизация и распространение опыта классных руководителей, создание банка педагогических идей.
  3. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
  4. Повышение уровня воспитанности учащихся.

Большинство обозначенных выше целей и задач в течение 2017-2018 учебного года было реализовано. Работа по их реализации осуществлялась по единому общешкольному плану воспитательной работы. Все запланированные пять заседаний прошли в указанные сроки при достаточно высокой активности классных руководителей. На заседаниях классные руководители делились опытом о воспитании учащихся, о развитии их способностей. Старались найти правильные решения возникших проблем.

На заседаниях были рассмотрены следующие темы:

  • Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства.
  • Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
  • Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьника.
  • Формы и методы работы с учащимися «группы риска».

Для реализации поставленных задач члены ШМО принимали активное участие во всех школьных мероприятиях, изучали методическую литературу, готовили доклады по актуальным проблемам, выступали на педсоветах, вели поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делились опытом. Большую работу классные руководители проводили со слабоуспевающими учащимися, организовывая встречи с родителями таких детей и дополнительные занятия.

Особое место в деятельности классных руководителей занимает классный час – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. В течение учебного года классными руководителями проводились взаимопосещения классных часов и внеклассных мероприятий.

Большинство классных руководителей повышают свое мастерство путем внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом.

В работе ШМО можно отметить следующие недостатки:

  • Пополнение «Методической копилки» происходит нерегулярно.
  • Привлечение родителей к проведению мероприятий, к работе по профилактике правонарушений  несовершеннолетних пока находится не на должном уровне.

Исходя из анализа работы ШМО классных руководителей, в целом поставленные задачи можно считать решенными. Работу ШМО классных руководителей за прошлый год можно признать удовлетворительной.

Руководитель ШМО                                      Е. П. Милаева

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «Андроповская СОШ»                                                                                                                                                                                                          ______________ Кошелева Т. А.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

План работы

МО классных руководителей  

на 2018 – 2019 учебный год

Тема работы МО:

«Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей»


Цель методического объединения: обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства.


Задачи:

1.Оказание  помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных  руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии. Индивидуальный подход к детям с ОВЗ.

4. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

План заседаний  МО классных руководителей на 2018– 2019 учебный год

 1 заседание (сентябрь) 

Организация воспитательной работы в 2018 - 2019 учебном году

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2017 – 2018 учебный год.
2.  Обсуждение и утверждение плана  работы  МО классных руководителей  на 2018 – 2019 учебный год (утверждение графиков открытых внеклассных мероприятий).

3. Функциональные обязанности классного руководителя.
4. Обсуждение и уточнение  тем самообразования по проблемам воспитательной работы. 
5. Утверждение общешкольного плана воспитательных мероприятий.
6. Индивидуальные консультации по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом, анализ и корректировка их в соответствии с целевыми установками  на учебный год.

2 заседание (ноябрь)

Особенности психофизического развития детей на разных ступенях развития
1. Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ. Причины и мотивы девиантного  поведения  подростков. Способы преодоления девиантного поведения (обмен опытом). Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи.
2. Отчет по самообразовательной работе.

                                                               3 заседание (январь) 

Формы совместной работы с учащимися и их родителями.

1. Патриотическое воспитание через личное отношение к истории Отечества  (месячник оборонно-массовой и патриотической работы)

2. Воспитание культуры личности и духовно-нравственных ценностей школьников
силами семьи и школы.
3. Содержание и формы проведения родительских собраний. Педагогическая этика в работе с обучающимися и родителями. Работа с родителями слабоуспевающих учеников.

4. Отчеты по самообразовательной работе.

                                                               4 заседание (март)

Профориентации обучающихся в современных социальных условиях.

 1.Социальные условия профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся. 
2. Система работы классного руководителя  по профориентации обучающихся.
3.  Индивидуальный подход к детям с ОВЗ.

4. Отчеты по самообразовательной работе.

                                                             5 заседание (май)

Итоги воспитательной работы

1. Анализ состояния воспитательной работы в классных коллективах за 2018 – 2019 учебный год.
2. Организация проведения «Последнего звонка» и «Выпускного бала».
3. Организация работы и контроля в летнее время. 
4. Перспективное планирование воспитательной работы на  2019-2020 учебный год
.

СПИСОК ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

№ п/п

Ф.И.О. классного руководителя

Класс

Романова Лариса Николаевна

1

Зимовнова Галина Григорьевна

2

Павлюк Наталья Сергеевна

3

Милаева Елена Павловна

4

Карпова Ирина Николаевна

5

Ляхова Любовь Николаевна

6

Исмаилова Валентина Васильевна

7

Казьмина Светлана Васильевна

8

Летнева Надежда Александровна

9

Кривошлыкова Лидия Марковна

10

Майбородова Татьяна Васильевна

11

ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

№ п/п

Ф.И.О. классного руководителя

Класс

Темы по самообразованию

1

Романова Лариса Николаевна

1

Содержание и формы проведения родительских собраний.

2

Зимовнова Галина Григорьевна

2

Воспитание культуры личности и духовно-нравственных ценностей школьников силами семьи и школы.

3

Павлюк Наталья Сергеевна

3

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребёнка.

4

Милаева Елена Павловна

4

Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи.

5

Карпова Ирина Николаевна

5

Причины девиантного поведения подростков и борьба с ними.

6

Ляхова Любовь Николаевна

6

Профилактика вредных привычек у школьников

7

Исмаилова Валентина Васильевна

7

Патриотическое воспитание через личное отношение к истории Отечества  

8

Казьмина Светлана Васильевна

8

Педагогическая этика в работе с обучающимися и родителями.

9

Летнева Надежда Александровна

9

Формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции

10

Кривошлыкова Лидия Марковна

10

Система работы классного руководителя  по профориентации обучающихся

11

Майбородова Татьяна Васильевна

11

Социальные условия профориентации ученической молодежи

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=58108d0612f678998fc06ead9fbd570d&n=21

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п-п

Ф.И.О. классного руководителя

Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Дата

Романова Лариса Николаевна

1

Мы школьниками стали

Внеклассное мероприятие

Сентябрь

Зимовнова Галина Григорьевна

2

Нет пожарам!

Классный час

Ноябрь

Павлюк Наталья Сергеевна

3

Родной край.

Утренник

Апрель

Милаева Елена Павловна

4

Школьные годы чудесные (прощание с начальной школой)

Праздник

Май

Карпова Ирина Николаевна

5

Богатырские забавы

Спортивный праздник

Февраль

Ляхова Любовь Николаевна

6

«Душа уставшая моя»

Литературная гостиная

Декабрь

Исмаилова Валентина Васильевна

7

Знание - сила

Интеллектуальный конкурс

Апрель

Казьмина Светлана Васильевна

8

«Семья и семейные традиции»

Библиотечный  час

Январь

Летнева Надежда Александровна

9

«Курить в 21 веке не модно!»

Внеклассное мероприятие

Октябрь

Кривошлыкова Лидия Марковна

10

Как лучше подготовиться к экзаменам.

Классный час

Апрель

Майбородова Татьяна Васильевна

11

Парад профессий

Познавательная игра

Февраль

Протокол

заседания МО классных руководителей

от «10» сентября 2018 года № 1

Председатель МО классных руководителей: Милаева Елена Павловна – руководитель МО.

Секретарь МО классных руководителей: Зимовнова Галина Григорьевна – учитель начальных классов.

Общее количество членов МО классных руководителей: 11 человек.

Присутствовали: 11 человек.

Повестка дня:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2017 – 2018 учебный год.
2.  Обсуждение и утверждение плана  работы  МО классных руководителей  на 2018 – 2019 учебный год (утверждение графиков открытых внеклассных мероприятий).

3. Функциональные обязанности классного руководителя.
4. Обсуждение и уточнение  тем самообразования по проблемам воспитательной работы. 
5. Утверждение общешкольного плана воспитательных мероприятий.
6. Индивидуальные консультации по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом, анализ и корректировка их в соответствии с целевыми установками  на учебный год.

По первому вопросу повестки дня «Анализ работы МО классных руководителей за 2017 – 2018 учебный год» слушали руководителя МО классных руководителей Милаеву Е. П.. Она подвела итоги работы за прошлый год: отметила успехи и указала на недостатки.

В прениях выступила Исмаилова В. В. Она отметила кропотливую работу классных руководителей за прошедший учебный год при подготовке ко всем классным, школьным и районным мероприятиям.

Решили:

Признать работу МО классных руководителей за 2017 – 2018 учебный год удовлетворительной.

Голосовали:

За – 11 человек.

Против – 0 человек.

Воздержались – 0 человек.

По второму вопросу повестки дня «Обсуждение и утверждение плана  работы  МО классных руководителей  на 2018 – 2019 учебный год (утверждение графиков открытых внеклассных мероприятий)» слушали руководителя МО классных руководителей: Милаеву Е. П. Она ознакомила членов МО с проектом плана работы  МО классных руководителей  на 2018 – 2019 учебный год и с графиком открытых внеклассных мероприятий.

В прениях выступила Романова Л. Н. Она отметила, что план разработан на основе основных актуальных вопросов воспитания учащихся нашей школы и предложила утвердить план. Также она заметила, что график открытых внеклассных мероприятий составлен в соответствии с традициями школы.

Решили:

Утвердить план  работы  МО классных руководителей  и графика открытых внеклассных мероприятий на 2018 – 2019 учебный год.

Голосовали:

За – 11 человек.

Против – 0 человек.

Воздержались – 0 человек.

По третьему вопросу повестки дня «Функциональные обязанности классного руководителя» слушали руководителя МО классных руководителей: Милаеву Е. П. Она ознакомила членов МО с функциональными обязанностями классного руководителя.

Решили:

Принять функциональные обязанности классного руководителя на 2018 – 2019 учебный год.

Голосовали:

За – 11 человек.

Против – 0 человек.

Воздержались – 0 человек.

По четвертому вопросу повестки дня «Обсуждение и уточнение  тем самообразования по проблемам воспитательной работы» слушали руководителя МО классных руководителей: Милаеву Е. П. Она предложила актуальные темы самообразования по проблемам воспитательной работы.

В прениях выступила Майбородова Т. В. Она одобрила соответствие тем самообразования тем вопросам, которые запланированы на рассмотрение на заседаниях МО.

Решили:

Утвердить темы по самообразованию по проблемам воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный год.

Голосовали:

За – 11 человек.

Против – 0 человек.

Воздержались – 0 человек.

По пятому вопросу повестки дня «Утверждение общешкольного плана воспитательных мероприятий» слушали  Павлову И. Д..  Она представила к рассмотрению общешкольный план воспитательных мероприятий.

В прениях выступила Летнева Н. А.. Она выразила мнение о том, что данный план содержательный, соответствует как  современным требованиям, так и традициям воспитания учащихся нашей школы.

Решили:

Утвердить общешкольный план воспитательных мероприятий на 2018 – 2019 учебный год.

Голосовали:

За – 11 человек.

Против – 0 человек.

Воздержались – 0 человек.

По шестому вопросу повестки дня «Индивидуальные консультации по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом, анализ и корректировка их в соответствии с целевыми установками  на учебный год» выступала  Милаева Е. П.. Она ответила на вопросы классных руководителей по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом.

Решили:

Утвердить планы воспитательной работы с классными коллективами на 2018 – 2019 учебный год.

Голосовали:

За – 11 человек.

Против – 0 человек.

Воздержались – 0 человек.

Руководитель МО _________________ Е. П. Милаева

Секретарь МО ____________________ Г.Г. Зимовнова

Явочный лист

к протоколу № 1 от 10 сентября 2018 года

заседания методического объединения классных руководителей

МБОУ «Андроповская СОШ»

Ф. И. О.

Подпись

1

Романова Лариса Николаевна

2

Зимовнова Галина Григорьевна

3

Павлюк Наталья Сергеевна

4

Милаева Елена Павловна

5

Карпова Ирина Николаевна

6

Ляхова Любовь Николаевна

7

Исмаилова Валентина Васильевна

8

Казьмина Светлана Васильевна

9

Летнева Надежда Александровна

10

Кривошлыкова Лидия Марковна

11

Майбородова Татьяна Васильевна

Протокол

заседания МО классных руководителей

от «12» ноября 2018 года № 2

Председатель МО классных руководителей: Милаева Елена Павловна – руководитель МО.

Секретарь МО классных руководителей: Зимовнова Галина Григорьевна – учитель начальных классов.

Общее количество членов МО классных руководителей: 11 человек.

Присутствовали: 11 человек.

Повестка дня: 

1. Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ. Причины и мотивы девиантного  поведения  подростков. Способы преодоления девиантного поведения (обмен опытом). Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи.
2. Отчет по самообразовательной работе.

По первому и второму вопросам повестки дня «Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ. Причины и мотивы девиантного  поведения  подростков. Способы преодоления девиантного поведения (обмен опытом). Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи. Отчет по самообразовательной работе» слушали Кривошлыкову Л. М., Летневу Н. А., Милаеву Е. П. Они обменялись опытом по темам первого вопроса в рамках самообразовательной работы.

В прениях выступила Казьмина С. В.  Она посоветовала совместно с социальным педагогом и психологом разработать ряд мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности подростков. Павлюк Н. С. отметила большую информативность докладов.

Решили:

Выявлять по классам детей девиантного поведения, при наличии таких детей, вносить в план работы мероприятия по коррекции поведения подростков, опираясь на совместную работу с социальным педагогом и психологом. Оценить работу по самообразованию Кривошлыковой Л. М., Летневой Н. А., Милаевой Е. П как хорошую.

Голосовали:

За – 11 человек.

Против – 0 человек.

Воздержались – 0 человек.

Руководитель МО _________________ Е. П. Милаева

Секретарь МО ____________________ Г. Г. Зимовнова

Явочный лист

к протоколу № 2 от 12 ноября 2018 года

заседания методического объединения классных руководителей

МБОУ «Андроповская СОШ»

Ф. И. О.

Подпись

1

Романова Лариса Николаевна

2

Зимовнова Галина Григорьевна

3

Павлюк Наталья Сергеевна

4

Милаева Елена Павловна

5

Карпова Ирина Николаевна

6

Ляхова Любовь Николаевна

7

Исмаилова Валентина Васильевна

8

Казьмина Светлана Васильевна

9

Летнева Надежда Александровна

10

Кривошлыкова Лидия Марковна

11

Майбородова Татьяна Васильевна

Протокол

заседания МО классных руководителей

от «21» января 2019 года № 3

Председатель МО классных руководителей: Милаева Елена Павловна – руководитель МО.

Секретарь МО классных руководителей: Зимовнова Галина Григорьевна – учитель начальных классов.

Общее количество членов МО классных руководителей: 11 человек.

Присутствовали: 11 человек.

Повестка дня: 

1.Патриотическое воспитание через личное отношение к истории Отечества  (месячник оборонно-массовой и патриотической работы). Отчеты по самообразовательной работе.

2. Воспитание культуры личности и духовно-нравственных ценностей школьников силами семьи и школы. Отчеты по самообразовательной работе.
3. Содержание и формы проведения родительских собраний. Педагогическая этика в работе с обучающимися и родителями. Работа с родителями слабоуспевающих учеников. Отчеты по самообразовательной работе.

По первому вопросу «Патриотическое воспитание через личное отношение к истории Отечества  (месячник оборонно-массовой и патриотической работы)» выступала с докладом Майбородова Т. В..  Милаева Е. П. уточнила план проведения месячника оборонно-массовой и патриотической работы.

В прениях выступила Карпова И. Н.. Она оценила доклад Майбородовой Т. В. как интересный и содержательный. Карпова И. Н. высказала одобрение плана по проведению месячник оборонно-массовой и патриотической работы.

Решили:

Оценить работу по самообразованию Майбородовой Т. В. как хорошую. Утвердить план по проведению месячник оборонно-массовой и патриотической работы

Голосовали:

За – 11 человек.

Против – 0 человек.

Воздержались – 0 человек.

По второму вопросу «Воспитание культуры личности и духовно-нравственных ценностей школьников силами семьи и школы» выступила Зимовнова Г. Г.

В прениях выступила Ляхова Л. Н.. Она высказала мнение о том, что Галина Григорьевна глубоко раскрыла данную тему.

Решили:

Оценить работу по самообразованию Зимовновой Г. Г.. как хорошую.

Голосовали:

За – 11 человек.

Против – 0 человек.

Воздержались – 0 человек.

По третьему вопросу «Содержание и формы проведения родительских собраний. Педагогическая этика в работе с обучающимися и родителями. Работа с родителями слабоуспевающих учеников» выступили Павлюк Н. С.   и  Казьмина С. В.  В рамках самообразования они осветили вопросы с точки зрения современных тенденций в работе с родителями. Е. П. Милаева нацелила классных руководителей на более детальную работу с родителями слабоуспевающих учеников.

В прениях выступила Кривошлыкова Л. М.. Она отметила практическую направленность информации, представленной докладчиками.

Решили:

Оценить работу по самообразованию Павлюк Н. С.  и  Казьминой С. В.   как хорошую.

Голосовали:

За – 11 человек.

Против – 0 человек.

Воздержались – 0 человек.

Руководитель МО _________________ Е. П. Милаева

Секретарь МО ____________________ Г. Г. Зимовнова

Явочный лист

к протоколу № 3 от 21 января 2019 года

заседания методического объединения классных руководителей

МБОУ «Андроповская СОШ»

Ф. И. О.

Подпись

1

Романова Лариса Николаевна

2

Зимовнова Галина Григорьевна

3

Павлюк Наталья Сергеевна

4

Милаева Елена Павловна

5

Карпова Ирина Николаевна

6

Ляхова Любовь Николаевна

7

Исмаилова Валентина Васильевна

8

Казьмина Светлана Васильевна

9

Летнева Надежда Александровна

10

Кривошлыкова Лидия Марковна

11

Майбородова Татьяна Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.

Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020...