Урок обучения грамоте 1 класс«Буква В, её работа»
план-конспект урока (1 класс)
Цель: открытие детьми работы новой буквы В.
Задачи:
1. Сформировать представление о работе буквы В;
2. Обучить умению обоснованно выбирать звуки для обозначения буквы В;
3. Давать характеристику звукам речи;
4. Развивать умение строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_1_klass_bukva_v_eyo_rabota.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов
Хрунина Наталия Валерьевна
24.11.2019
Тема урока : «Буква В, её работа»
Цель: открытие детьми работы новой буквы В.
Задачи:
1. Сформировать представление о работе буквы В;
2. Обучить умению обоснованно выбирать звуки для обозначения буквы В;
3. Давать характеристику звукам речи;
4. Развивать умение строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав;
5. Развивать фонематический слух;
6. Формировать умение работать в парах, в группе;
7. Развивать навыки самооценки, самоконтроля;
8. Формировать умение вести диалог, слушать и слышать собеседника;
9. Ставить и формулировать проблему.
Предполагаемые результаты:
В результате изученной темы дети должны:
1. Знать работу буквы В;
3. Строить графическую модель слова со звуками[В] , [В'].
4. Уметь обозначать звуки [В] , [В'].на письме;
5. Грамотно и четко произносить звуки речи, слова, предложения;
6. Уметь работать в парах, в группе;
7. Ставить и формулировать проблему;
8. Видеть и исправлять ошибки в записи;
9. Понимать необходимость применения полученных знаний.
Оборудование: домики «Работа букв»;таблицы «Русский алфавит», согласные звуки русского алфавита, презентация «Читаем по слогам», работа буквы В, мультимедиапроектор, ноутбук, экран.
Раздаточный материал: карточки, обозначающие звуки; модели слов; карточки, для индивидуальной работы, работы в группах, листы самооценки.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивация (3мин) | -Здравствуйте, ребята. Затруднение в ученье к новым знаниям ведет. Кто дорогу сам осилит. Непременно их найдет. _ С работой каких букв мы познакомились на предыдущих уроках. Назовите работу буквы Д,Т. Назовите гласные, указывающие на твердость пред. согласного. Посмотрите на экран. Потренируемся в чтении слогов. | Дети отвечают на вопросы учителя. Произносят скороговорку. Бык, бык…., Водовоз вёз воду…. Чтение слогов ( хором) по презентации. | Грамотно и четко произносить звуки речи, слова, предложения. Владеть монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка. Интересоваться звуковым составом русской речи. Владеть четкой артикуляцией. |
2 | Актуализация знаний (5мин) | -Приготовьте светофоры. Тетради Посмотрите на доску. Подберите звуковую модель к каждой буквенной записи. Соедините их. (Один человек - у доски. Три человека работают по карточкам) Утро, дом, дети, ветка. -Сколько гласных в слове ручка? -Сколько согласных? -Сколько слогов? _На какой слог падает ударение? -Молодцы! -Ребята! У вас на столах лежат модели звуков. Давайте составим звуковые модели слов. Ветка, вилка, волны, вёдра. Взаимооценка. | У доски работают 1 человека. Три человека – по карточкам. Дети сигналами светофоров говорят о согласии или несогласии. Запись модели слова «дети» в тетради. Звуковой анализ. Работа в группах (6 групп) Составление звуковых моделей слов. Ветка, вилка, волны, вёдра. Запись в тетради двух последних слов с анализом. У доски – 2 человека, остальные – в тетради. Работа с оценочными листами. | Подбирать определенную звуковую модель к буквенной записи. Определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух. Строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав. Давать характеристику звукам речи. Определять работу букв. Давать оценку своей работы в группе. |
3 | Проблемная ситуация (7 мин) | Посмотрите на экран. Там зашифровано стихотворение. (Горе! Горе! Крокодил…) Кто автор? Название? Давайте составим модель высказывания «Солнце гуляло по небу» ( живые схемы). «Дети играли на полянке». Запись в тетрадь. На экране зашифровано еще одно стихотворение. В Африке акулы… Какая буква спряталась в слове – помощнике? Формулировка темы урока. | Работа с презентацией. Чтение отрывка стихотворения наизусть. Игра живые схемы. Солнце гуляло по небу. Дети играли на полянке. Дети строят высказывания. Запись в тетрадь. Формулировка темы урока. | .Постановка и формулирование проблемы. Владеть способами обозначения звуков на письме. Аргументировать свое согласие( несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Выделять то, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению. Выделять и анализировать познавательную цель. |
4 | Решение проблемной ситуации (7 мин) | Групповая работа по составлению моделей слов: ветка, вилка, волны, ведра. 2 человека у доски, остальные – в группах. Запись моделей слов волны, ведра в тетрадях. Тема урока. Анализ работы буквы В. Запись в тетради. Придумывание слов на [В] , [В']. Заселим в домик. | Групповая работа по составлению моделей слов: ветка, вилка, волны, ведра. 2 человека у доски, остальные – в группах. Запись моделей слов волны, ведра в тетрадях | Строить полный (устный) ответ на вопрос учителя. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логическую цепь рассуждений. Выбирать букву для обозначения звука В. Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Ставить и формулировать проблему. |
5 | Первичное закрепление. Создание ситуации успеха. (7 мин) | Найдите букву В на плакатах. Анализ. Воспроизведение буквы В в тетрадях. Минутка здоровья. На доске – правила здорового образа жизни ( с ловушкой). Выбрать нужные. Физкультминутка. -Вы хорошо поработали, сделали открытие. А теперь немного отдохнем. 1.Клен 2.Зарядка для глаз. 3.Замок. | Найдите букву В на плакатах. Анализ. Воспроизведение буквы В в тетрадях. Физкультминутка. 1.Ветер тихо клен качает: вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон. Зашумел листвою клен. 2. Упражнения для глаз. 3. На стене висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали и открыли!!! | Владеть навыками самоконтроля и самооценки. Контролировать и оценивать правильность построения высказывания. |
6 | Самостоятельная работа ( 8-9 мин) | Работа с учебником с 76. Чтение слов с изученной букво. Деление на слоги. Взаимопроверка. | Работа с учебником с 76. Чтение слов с изученной букво. Деление на слоги. Взаимопроверка. | Владеть навыками самостоятельной работы. Контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи. Видеть и исправлять ошибки в записи. |
7 | Самооценка (3 мин) | - Что важного мы сегодня сделали на уроке?. Давайте оценим качество своей работы с помощью оценочных листов. Посмотрите на свои оценочные листы. Каждый про себя подумает, над каким умением вам еще надо поработать на следующем уроке, чтобы результат был еще лучше. | Дети заполняют лист самооценки. | Уметь оценивать качество работы над темой, аргументировать свою оценку. Ставить учебную задачу на будущее. |
8 | Рефлексия (3 мин) | Итоговая беседа о работе буквы В. | Дети аргументировано доказывают работу буквы В | Обобщать, осознавать качество и уровень усвоения. Уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
9 | Итоги урока (2 мин) | -Чему научились сегодня за урок? Что узнали? -Что понравилось? -Что особенно запомнилось? -Что стало самым неожиданным для вас? - Что осталось непонятным? | Дети делают выводы. | Подводить итог работы. Строить логическую цепь рассуждений. Рассуждать. Делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']
Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи урокаОбразовательная: ...
Урок обучения грамоте 1 класс "Буква Д"
Разнообразные упражнения на уроке позволят детям лучше усвоить новый материал....
Урок обучения грамоте 1 класс Буквы Е,Ё после согласных
Цели урока:учить читать слова с буквами Е и Ё после согласныхсформировать представление, что после согласных эти буквы смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О) соответственно Универс...
урок обучение грамоте 1 класс "Буква э,закрепление"
Урок для 1 класса Обучение грамоте...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Буква Б, б. Звук [ б ], [б\']."
Конспект урока по УМК Школа России для 1 класса по теме:"Буква Б, б. Звук [ б ], [б\']."...
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Буквы Я,я. Маяк." "Школа России"
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Я, я. Маяк." "Школа России"....
Урок обучения грамоте 1 класс буква с
Презентация подготовлена к учебнику Л.Ф. Климанова и С.Г.Макеева ,,Азбука" к уроку буква с. В презентации использованы дедактические игры и мультфильм, что делает материал более доступным для восприят...