Урок обучения грамоте 1 класс«Буква В, её работа»
план-конспект урока (1 класс)

      Цель:  открытие детьми работы новой буквы В.

      Задачи:

1. Сформировать представление о  работе буквы В;

2. Обучить умению обоснованно выбирать звуки   для обозначения буквы В;

3. Давать характеристику звукам речи;

4. Развивать умение строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur_1_klass_bukva_v_eyo_rabota.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

 Хрунина Наталия Валерьевна

24.11.2019

Тема урока : «Буква В, её работа»

      Цель:  открытие детьми работы новой буквы В.

      Задачи:

1. Сформировать представление о  работе буквы В;

2. Обучить умению обоснованно выбирать звуки   для обозначения буквы В;

3. Давать характеристику звукам речи;

4. Развивать умение строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав;

5. Развивать фонематический слух;

6. Формировать умение работать в парах, в группе;

7. Развивать навыки самооценки, самоконтроля;

8. Формировать умение вести диалог, слушать и слышать собеседника;

9. Ставить и формулировать проблему.

Предполагаемые результаты:

В результате изученной темы дети должны:

1. Знать работу буквы В;

3. Строить графическую модель слова со звуками[В] , [В'].

4. Уметь обозначать звуки [В] , [В'].на письме;

5. Грамотно и четко произносить звуки речи, слова, предложения;

6. Уметь работать в парах, в группе;

7. Ставить и формулировать проблему;

8. Видеть и исправлять ошибки в записи;

9. Понимать необходимость применения полученных знаний.

Оборудование:  домики «Работа букв»;таблицы «Русский алфавит», согласные звуки русского алфавита, презентация «Читаем по слогам», работа буквы В, мультимедиапроектор, ноутбук, экран.

Раздаточный материал: карточки, обозначающие звуки; модели слов; карточки, для индивидуальной работы, работы в группах, листы самооценки.

Ход  урока:

Этапы урока

Деятельность

     учителя    

Деятельность

  ученика

УУД

1

Мотивация

(3мин)

-Здравствуйте, ребята.

Затруднение в ученье к новым знаниям ведет. Кто дорогу сам осилит. Непременно их найдет.

_ С работой каких букв мы познакомились на предыдущих уроках. Назовите работу буквы Д,Т.

Назовите гласные, указывающие на твердость пред. согласного.

 Посмотрите на экран. Потренируемся в чтении слогов.

Дети отвечают на вопросы учителя. Произносят скороговорку. Бык, бык…., Водовоз вёз воду….

Чтение слогов ( хором) по презентации.

Грамотно и четко произносить звуки речи, слова, предложения.

Владеть монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Интересоваться звуковым составом русской речи.

Владеть четкой артикуляцией.

2

Актуализация

знаний

(5мин)

-Приготовьте светофоры. Тетради

Посмотрите на доску. Подберите звуковую модель к каждой буквенной записи. Соедините их.

(Один человек -  у доски. Три человека работают по карточкам)

Утро, дом, дети, ветка.

-Сколько гласных в слове ручка?

-Сколько согласных?

-Сколько слогов?

_На какой слог падает ударение?

-Молодцы!

-Ребята! У вас на столах лежат модели звуков.

Давайте составим звуковые модели слов.

Ветка, вилка, волны, вёдра.

Взаимооценка.

У доски работают 1 человека. Три человека – по карточкам. Дети сигналами светофоров говорят о согласии или несогласии. Запись модели слова «дети» в тетради. Звуковой анализ.

Работа в группах

(6 групп) Составление звуковых моделей слов.

Ветка, вилка, волны, вёдра.

Запись в тетради двух последних слов с анализом. У доски – 2 человека, остальные – в тетради.

Работа с оценочными листами.

Подбирать определенную звуковую модель к буквенной записи.

Определять фонетические характеристики слова  при его восприятии на слух.

Строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав.

Давать характеристику звукам речи. Определять работу букв.

Давать оценку своей работы в группе.

3

Проблемная

ситуация

(7 мин)

 Посмотрите на экран. Там зашифровано стихотворение. (Горе! Горе! Крокодил…) Кто автор? Название? Давайте составим модель высказывания «Солнце гуляло по небу» ( живые схемы). «Дети играли на полянке». Запись в тетрадь. На экране зашифровано еще одно стихотворение. В Африке акулы…

Какая буква спряталась в слове – помощнике? Формулировка темы урока.

Работа с презентацией. Чтение отрывка стихотворения наизусть.

Игра живые схемы.  Солнце гуляло по небу. Дети играли на полянке. Дети строят высказывания. Запись в тетрадь. Формулировка темы урока.

.Постановка и формулирование проблемы.

Владеть способами обозначения звуков на письме.

Аргументировать свое согласие( несогласие) с мнениями участников учебного диалога.

Выделять то, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению. Выделять и анализировать познавательную цель.

4

  Решение

проблемной

 ситуации

(7 мин)

Групповая работа по составлению моделей слов: ветка, вилка, волны, ведра. 2 человека у доски, остальные – в группах.

Запись моделей слов волны, ведра в тетрадях.

Тема урока. Анализ работы буквы В. Запись в тетради. Придумывание слов на [В] , [В'].

Заселим в домик.

Групповая работа по составлению моделей слов: ветка, вилка, волны, ведра.

 2 человека у доски, остальные – в группах.

Запись моделей слов волны, ведра в тетрадях

Строить полный (устный) ответ на вопрос учителя.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логическую цепь рассуждений.

Выбирать букву для обозначения звука В.

Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Ставить и формулировать проблему.

5

Первичное

закрепление.

Создание

ситуации

успеха.

(7 мин)

Найдите букву В на плакатах. Анализ. Воспроизведение буквы В в тетрадях.

Минутка здоровья. На доске – правила здорового образа жизни ( с ловушкой). Выбрать нужные. Физкультминутка.

-Вы хорошо поработали, сделали открытие. А теперь немного отдохнем.

1.Клен

2.Зарядка для глаз.

3.Замок.

Найдите букву В на плакатах. Анализ.

Воспроизведение буквы В в тетрадях.

Физкультминутка.

1.Ветер тихо клен качает: вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон. Зашумел листвою клен.

2. Упражнения для глаз.

3. На стене висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли!!!

Владеть навыками самоконтроля и самооценки. Контролировать и оценивать правильность построения высказывания.

6

Самостоятельная    работа

( 8-9 мин)

Работа с учебником с 76. Чтение слов с изученной букво. Деление на слоги. Взаимопроверка.

Работа с учебником с 76. Чтение слов с изученной букво. Деление на слоги. Взаимопроверка.

Владеть навыками самостоятельной работы. Контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи. Видеть и исправлять ошибки в записи.

7

Самооценка

(3 мин)

- Что важного мы сегодня сделали на уроке?. Давайте оценим качество своей работы с помощью оценочных листов. Посмотрите на свои оценочные листы. Каждый про себя подумает, над каким умением вам еще надо поработать на следующем уроке, чтобы результат был еще лучше.

Дети заполняют лист  самооценки.

Уметь оценивать качество работы над темой, аргументировать свою оценку. Ставить учебную задачу на будущее.

8

Рефлексия

(3 мин)

Итоговая беседа о работе буквы В.

Дети аргументировано доказывают работу буквы В

Обобщать, осознавать качество и уровень усвоения. Уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

9

Итоги урока

(2 мин)

-Чему научились сегодня за урок? Что узнали?

-Что понравилось?

-Что особенно запомнилось?

-Что стало самым неожиданным для вас?

- Что осталось непонятным?

Дети делают выводы.

Подводить итог работы. Строить логическую цепь рассуждений. Рассуждать. Делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']

Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи  урокаОбразовательная:                     ...

Урок обучения грамоте 1 класс "Буква Д"

Разнообразные упражнения на уроке позволят детям лучше усвоить новый материал....

Урок обучения грамоте 1 класс Буквы Е,Ё после согласных

Цели урока:учить читать слова с буквами Е и Ё после согласныхсформировать представление, что после согласных эти буквы смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О) соответственно Универс...

урок обучение грамоте 1 класс "Буква э,закрепление"

Урок для 1 класса Обучение грамоте...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Буква Б, б. Звук [ б ], [б\']."

Конспект урока по УМК Школа России для 1 класса по теме:"Буква Б, б. Звук [ б ], [б\']."...

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Буквы Я,я. Маяк." "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Я, я. Маяк." "Школа России"....

Урок обучения грамоте 1 класс буква с

Презентация подготовлена к учебнику Л.Ф. Климанова и С.Г.Макеева ,,Азбука" к уроку буква с. В презентации использованы дедактические игры и мультфильм, что делает материал более доступным для восприят...