Анализ итогов работы учителей НК
материал (1, 2, 3, 4 класс)

силкина виталина витальевна

Материал для папки руководителя МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_itogov_raboty_kafedry_uchiteley_nk.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ итогов работы кафедры начальных классов за 2017-2018 учебный год

Плюсы

Минусы

1

Заседание кафедры проводились по плану школы на достаточно высоком научном уровне.

Тема над которой работали:

Пути совершенствования урока в рамках внедрения ФГОС начального общего образования.

Цель: Внедрение в работу учителей методики формирования у учащихся компетентности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования.

  В рамках реализации проблемы

кафедры коллективом начальной школы систематически проводилась работа, направленная на повышение профессионального уровня каждого педагога: каждый учитель делился опытом работы по своей научно-методической проблеме на заседаниях кафедры или секции; анализировались уровни успешности учащихся 2-4 классов; изучались психолого-педагогические аспекты современных методик обучения; анализировались важные разделы обновленных программ; изучались нормативно-правовые документы, регламентирующие работу начальной школы.

В текущем году было проведено  5 заседаний кафедры. Основные темы были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Помимо этого проведено ряд оперативных заседаний (доработка и исправление рабочих программ по предметам в соответствии ФГОС НОО, разработка плана проведения предметной недели  начальных классов).

1

Секциями недостаточно наработан методический продукт как результат инновационной деятельности.

Необходимо разнообразить формы проведения плановых заседаний, что позволит проводить заседания с большей активностью.

2

Реализовывались мероприятия по предупреждению дезадаптации первоклассников и учеников 4-ых  классов.

2

Слабо реализовалась преемственность учащихся начальных классов при переходе в 5 класс. На совместных заседаниях секций необходимо изучить особенности взаимодействия начальной и основной школы, методы обучения, которые способствуют адаптации ребёнка в условиях организации обучения, которые изменяются в 5 классе.

 

3

Учителями проводилась подготовка дошкольников к обучению в школе. Занятия с октября по май положительно сказываются на развитии детей.

3

4

В течение учебного года взаимопосещение проводилось и фиксировалось в тетради взаимопосещений. Посещенные уроки анализировались согласно ФГОС НОО.

4

На недостаточном уровне проводилось взаимопосещение уроков. Учителя должны понимать, что взаимопосещение способствует повышению мотивации педагогов к дальнейшему совершенствованию своего профессионализма, расширению теоретических знаний по предмету, психолого-педагогических и методических знаний, появлению новых идей, укреплению своей самооценки.

5

Изучили «Контрольно - оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО», «Критерии оценивания учебных достижений учащихся начальной школы» и « Особенности работы с родителями учеников начальной школы». Реализация ФГОС НОО в работе учителей начальных классов. «Мониторинг образовательных достижений учащихся: диагностический комплект для психолога и педагога «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»

5

В работе с родителями доминируют родительские собрания, часть родителей заинтересована в консультации психолога, занятиях ребёнка с логопедом.

6

Зам директора Сапегиной Л.Е. систематически проводился контроль за качеством преподавания.

Руководителями секций и зам директора по УВР Сапегиной Л.Е. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, проводилась проверка тетрадей учащихся.

6

Не проводилась работа школьного психолога необходимая для личностной оценки обучающегося.

7

При проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителя  применяют  разнообразные формы работы, используют  современные педагогические технологии, например: проектный метод обучения, игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, технологию   развивающего обучения. Также  активно внедряется в работу учителей начальных классов технология портфолио.

     Благодаря стараниям учителей школьники  показали неплохие результаты качества усвоения учебного материала, принимали участие в конкурсах различного уровня, участвовали в проектной деятельности.                                                                                                      

7

На заседании кафедры было отмечено, что тетради ведутся в соответствии с требованиями. Были указаны недостатки:

  • Не ведётся работа над каллиграфией (1-а, б, в, г, д )
  • Работа над ошибками не выполняется в системе (3-в, г, 2-а, б)
  • Не в системе проводится работа над геометрическим материалом

8

Учителя знакомились с инновационными методиками. Накоплен достаточный теоретический материал.

Созданы сайты и публикуют свои наработки Колесникова Л.А., Силкина В.В., Тюменцева Н.В., Стрельникова О.Л., Петрик Л.В., Клец М. А., Агеева В. В., Вокуева А. А., Егорова Т. Н., Кульчу В. В.

Руководителем кафедры Силкиной В. В. обобщен и выложен на сайт гимназии отчет о проведенной методической неделе.

8

Обобщен, но недостаточно распространен опыт учителей для повышения результативности работы .

Учителям следует принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях не только во время аттестации. Учителями не осуществляется работа с сайтом гимназии.

9

    Регулярно ведётся работа по повышению познавательного интереса у учащихся, вовлечение их в интеллектуальные олимпиады, конкурсы, онлайн -олимпиады.

Учащиеся начальной школы принимали активное участие в различных олимпиадах. Результативно выступили воспитанники   Колесниковой Л.А., Вокуевой А. А., Абдушаевой Э.Э.

В муниципальном этапе олимпиад для младших школьников:

 по математике призеры  Ермаков А. - 2-а

по окружающему миру призеры       Ермаков А. -2-а,  Вельянов Р.- 2-в, Кузнецова М.  - 3-а

по русскому языку и литературному чтению – победитель  Костюк П. -  3-а

 

9

 Необходимо шире использовать методы поддержки и развития одарённых учащихся.

Активнее внедрять формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

10

В целях реализации задач  углубления работы с одаренными детьми, развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей  посредством коллективных, творческих дел  младшие школьники приняли участие в  конкурсах « Первооткрыватель» и « Ученик ӼӼІ века»

По итогам этапа конкурсов исследовательских работ и проектов

« Первооткрыватель» следующие результаты: дипломы 1 степени Бариев Э.- 4-а, дипломы участника  БондаренкоВ. -3-б, Белозерова А. – 4-б..

«Ученик ӼӼІ века»: Мартынюк Кира -4-б, Муратова П., Хоменкова М.- 1-а

        Проектно-исследовательскую работу необходимо вести систематически, только тогда у учащихся разовьются исследовательские навыки, дети научатся самостоятельно работать над исследованием.

10

Большинство учителей не приняли участие в подготовке исследовательских работ.

11

В ходе аттестации учителя кафедры показали следующие результаты:

  • Клец М. А.  (высшая категория)
  • Вокуева А. А. (высшая категория)
  • Петрик Л. В.  (первая категория)
  • Хахулина В. В. (первая категория)
  • Кульчу В. В. (первая категория)
  • Агеева В. В. ( первая категория)

11

Hе в системе учителями начальной школы применяются технологии по сохранению здоровья школьников, информационные, динамического чтения, принципы развивающего и личностно ориентированного подхода в обучении.

В недостаточной степени формировалась алгоритмическая культура младших школьников .

Не все уроки соответствовали принципам здоровьесберегающих технологий, не соблюдали продолжительность урока.

Посещенные рабочие уроки в течение учебного года показывают, что большинство из них комбинированные по структуре и однообразны по содержанию, недостаточный уровень самоанализа. Учителям Аверьяновой И.П., Лебеденко О. Г. Хахулиной В.В., Кульчу В. В., Абдюшевой Л. Н., Петрик Л. В., Агеевой В. В. необходимо разнообразить дидактические игры, логические и занимательные задания для активизации мыслительной деятельности учащихся, реализовывать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, четче проводить поэтапное  целеполагание и рефлексию, применять практические и проблемно-поисковые методы.

12

Проведен мониторинг методической работы. Ведётся карта рейтинга учителей.

12

Недостаточный уровень  знания самоанализа урока, следовательно, некорректная самооценка урока.

Не все учителя  активно включились  в работу кафедры, отсюда низкая инициативность учителей, их стремление к творчеству.

обучения.

13

Разработаны и применялись учителями диагностические карты успешности обучения учащихся, а также карта работы со слабоуспевающими учениками.

13

Необходимо совершенствовать умение учителей мониторить работу по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников.

Необходимо совершенствовать процедуру мониторинга качества образования

 

14

В работе секций проводился мониторинг результативности успеваемости учащихся.

14

Учебно-воспитательный процесс продолжался в группах продленного дня.  Воспитателям  необходимо повысить требовательность к дисциплине учащихся, качеству проводимых мероприятий, самоподготовке учащихся. Продумать организацию общения младших школьников в ГПД.

15

Обновляются дидактический и раздаточный материал по предметам, систематизированы памятки по формированию ЗУН младших школьников. В начальной школе во всех классах есть телевизоры, в кабинетах  установлены компьютеры (кроме каб. №20 и №48). В кабинетах №3, №20, №49, №50 мультимедийные установки. Учителя используют в

своей работе  готовые электронные учебники, составляю электронные приложения к уроку,  разрабатывают тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций. Это позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. На уроках для большей эффективности используют предметные коллекции, портреты, фотографии, иллюстрации объектов.

15

Незнание  педагогами  санитарных  норм  и  правил  использования  компьютерной  техники  в  работе  с  учащимися  начальных  классов,  а  также  сложности  в  распределении  нагрузки,  в  том  числе  зрительной  приводит  к  нарушению  требований  использования  здоровье  сберегающего  и  охранительного  режимов  работы ; зачастую  информационно-коммуникационные  технологии  используются  на  уроках  изолированно,  вместо  их  организованного  включения  в  целостный  процесс  обучения;         имеет  место  несоблюдение  требований  этапности  и  усложнения  дидактических  задач  в  используемом  средстве  ИКТ.

16

УВП организовывался с учетом психического и физиологического воздействия на организм учащихся: нормирование учебной нагрузки, объём домашних заданий, профилактика утомления с учетом расписания уроков и режима дня.

16

Учителям начальных классов необходимо тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания. Несмотря на усилия работающих учителей, остаются проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя.

Техника чтения в 1-4 классах

Итоги аттестации в 4 классах

Русское чтение

Класс

Учитель

кол-во уч-ся

высокий уровень

достаточный уровень

сред-ний

урове нь

сред-ний балл

4-А

Таврина Т.Л.

4-Б

Кульчу В.В.

4-В

Абдушаева Э.Э.

4-Г

Порохненко И.Ю.

4-Д

Сулейманова С.Н.

ИТОГО:

Русский язык

класс

Учитель

Кол-во уч-ся

Высокий уров.

Достат. уровень

Средн. уровень

Средний балл

4-А

Таврина Т.Л.

4-Б

Кульчу В.В.

4-В

Абдушаева Э.Э.

4-Г

Порохненко И.Ю.

4-Д

Сулейманова С.Н.

ИТОГО:

Методическая проблема гимназии №11 им. К.А.Тренёва

« Личностно-ориентированная образовательная  среда гимназии как условие индивидуального развития и самореализации учащихся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы учителей начальной школы....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

Анализ методической работы учителей начальных классов.

В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

анализ методической работы учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год

Материал содержит полный анализ работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год....

ИТОГ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В РАМКАХ РИП ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Итог работы по теме  «Реализация системно-деятельностного подхода через проектную и исследовательскую деятельность младших школьников» в рамках РИП «Обеспечение  реализациисистемно-деят...