Презентация по теме : "Технология творческих мастерских"
учебно-методический материал (4 класс)
Презентация раскрывает смысл "технологии творческих мастерских", показывает этапы проведения на разных уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 681.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология творческих мастерских . Подготовила учитель МОУ «СОШ№5 г. Ершова» первой квалификационной категории Макарова Ольга Семеновна
«Технология творческих мастерских» Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и психологами. Данная группа единомышленников получила название «Французская группа нового образования» . В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции. В России об этой технологии узнали в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт—Петербурге.
Почему данная технология получила название «Мастерская»? Своё название данная технология получила из-за того, что учитель на уроке перестаёт быть учителем – он становится Мастером . Мастер создаёт условия, придумывает различные ситуации и задачи.
Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество .( Данная технология сходна с проблемным обучением)
ЦЕЛЬ творческой мастерской: Обучению умениям творчески искать ответ. Воспитание уверенности в своих творческих способностях.
Принципы творческой мастерской: : Равенство всех участников. Ненасильственное привлечение к процессу деятельности. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Чередование индивидуальной и коллективной работы. Важность не столько результатов творческого поиска, сколько самого процесса. Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
Виды «творческих мастерских»: 1 «Мастерская построения знаний» 2. «Мастерская обучения творческому письму».
По целям и способам деятельности: - мастерские творческого письма; - построения знаний, конструирования; - самопознания; - отношений и ценностных ориентаций.
Основные этапы мастерской : Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Деконструкция – разрушение, хаос, неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля. Реконтрукция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения.
Основные этапы мастерской : Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех.
Основные этапы мастерской : Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение). Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения
Технология творческих мастерских . Подготовила учитель МОУ «СОШ№5 г. Ершова» первой квалификационной категории Макарова Ольга Семеновна
Этапы «творческой мастерской»: 1. Индукция. 2. Деконструкция. 3. Реконструкция. 4. Социализация. 5. Афиширование. 6. Разрыв. 7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские
В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-654169-1440317239.jpg)
Презентация ИОППР на тему «Технология педагогических мастерских как эффективное средство формирования универсальных учебных действий».
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Введение профессионального...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-138732-1358529459.jpg)
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-108758-1551662480.jpg)
Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность: тема патриотического восп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1312995-1612782209.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству и технологии " Творческая мастерская"
Календарно-тематическое планирование можно использовать для учеников 2-3 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1320110-1615466683.jpg)
Использование технологии творческих мастерских на уроках развития речи в начальной школе
Творческая мастерская позволяет решать проблемы современного образования. В работе уделяю большое внимание развитию устной и письменной речи учащихся. Работу по подготовке к написанию сочинения часто ...