Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском)языке
рабочая программа (1 класс)

Гареева Светлана Владимировна

Рабочая программа на основе христоматии Л.А. Ефрасининой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

 объединения, протокол №1

от  « 29 » августа  2019г.

руководитель  МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы протокол № 1

от «30 » августа 2019 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

Приказ №  238

от « 30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном (русском) языке

        Класc 

Учитель: Гареева Светлана Владимировна,

Количество часов: всего  - 16 часов

                              в неделю- 0,5 часа

Плановых контрольных  работ  – нет

Учебно-методический комплекс : Литературное  чтение: уроки слушания: 1 класс: учебная  хрестоматия  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений / автор:  Л.А. Ефросинина,–М.:  Вентана-Граф; 2019 г.

2019-2020 учебный год

Планируемые результаты освоения   учебного предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающийся научится:

  1. осознанно воспринимать и различать произведения фольклора;
  2. читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
  3. правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  4. моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
  2. высказывать суждения о произведении и поступках героев;
  3. узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  4. оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающийся научится:

  1. определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  2. использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
  3. различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  4. сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
  2. находить в тексте произведения сравнения, обращения;
  3. находить в тексте и читать диалоги героев;
  4. определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Обучающийся научится:

  1. читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
  2. моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  3. придумывать истории с героями изученных произведений;
  4. пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. иллюстрироватьотдельныеэпизодыпроизведения;
  2. инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
  3. создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Обучающийся научится:

  1. получать информацию о героях, произведении или книге;
  2. работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
  3. дополнятьтаблицы, схемы, модели;
  4. сравниватьпроизведенияпотаблице.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
  2. дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
  3. находить в тексте информацию о героях произведений.


Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

1

 О Родине и родной природе

5

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение, книга-сборник).

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация  книг по темам и жанрам (работа в парах).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Книги детских писателей-классиков (М. Пришвин, Г. Скребицкий).

Выставки книг детских писателей. Художники-иллюстраторы детских книг. Инсценированиекартин-эпизодовизвыбраннойкниги.

2

Учимсяуму- разуму

7

Игры «Посчитай-ка», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини сказку»

Книги В. Сутеева (книга-сборник, книга-произведение) Структура книги-сборника. В. Сутеев – автор и художник-оформитель.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева»

Стихотворения о детях и для детей. Книги – сборники А. Барто.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию.

Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?»

Литературная игра «Послушай и назови».

Дети-герои рассказов (В. Железняков «История с азбукой», Л. Пантелеев «Буква «ты»).

Дети – герои стихотворений (А. Барто «В школу», Е. Ильина «Шум и Шумок», Е. Благинина «Тюлюлюй»).

Конкурс юмористических стихов.

Игра  «Диалог героев»

3

Мирсказок

4

Книги-сборники «Русские народные сказки», Книги-произведения.

Подготовка и проведение конкурса «Герои  народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Инсценирование  отдельных картин-эпизодов из выбранных книг.

Дети – герои сказок. Русские народные сказки «Кот, петух  и лиса», «Терёшечка», «Лисичка-сестричка и волк».

Парадгероевсказок.

Итого:

16 ч.

Календарно-тематическое планирование предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

п/

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

О Родине и родной природе (5 часов)

1.

Е. Серова. Мой дом

Д. Павлывчко. Где всего прекрасней на земле?

2.

В. Белов. Родничок

3.

М. Михайлов. Лесные хоромы

4.

Е. Трутнева. Когда это бывает?

5.

 Книжная полка.   Книги о Родине и родной природе.

Учимся уму-разуму (7часов)

6.

А. Барто. В школу

7.

В. Железняков.  История с азбукой

8

Л. Пантелеев. Буква «ты»

9

Я. Аким. Мой верный чиж

10

Е. Ильина. Шум и Шумок

11

Е. Благинина. Тюлюлюй

12

Книжная полка. Книги о детях

Мир сказок (4 часа)

13

Кот, петух и лиса. Русская народная сказка

14

В. Сутеев. Дядя Миша

15

С. Маршак. Тихая сказка

16

К. Чуковский Муха-Цокатуха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Цель программы   – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу &laq...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...