Сообщение на методическом объединении: «Использование мультимедийных технологий на занятиях по изобразительной деятельности»
учебно-методический материал
Выявить возможности применения медиа технологий на занятиях изодеятельностью и декоративно-прикладным искусством. Различные формы применения компьютера на занятиях в объединении:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_multimedia_na_izo.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа город Выкса
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»
Сообщение на методическом объединении:
«Использование мультимедийных технологий на занятиях по изобразительной деятельности»
Составил:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
М.В.Ардабьева
Выкса
2019
1 слайд Титульный лист
2 слайд Задача современного образования - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.
Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни.
В современном обучении для решения этой задачи применяются многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, портфолио учащегося, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.
Применение этих инноваций немыслимо без использования новых медиа технологий. Идея мультимедиа заключается в использовании различных способов подачи информации, включение в программное обеспечение видео и звукового сопровождения текстов, высококачественной графики и анимации позволяет сделать программный продукт информационно насыщенным и удобным для восприятия, стать мощным дидактическим инструментом, благодаря своей способности одновременного воздействия на различные каналы восприятия информации.
3 слайд Цель моей педагогической деятельности в течение последних лет – выявить возможности применения медиа технологий на занятиях изо деятельностью и декоративно-прикладным искусством.
Современные средства обучения на основе медиа технологий могут обладать уникальными свойствами и функциями наглядности, которые способны изменить весь процесс обучения. Цифровые образовательные ресурсы позволяют объединять огромное количество изобразительных, звуковых, условно-графических, видео и анимационных материалов. Наглядные материалы должны отвечать обще дидактическим, эргономическим и методическим требованиям, от соблюдения которых может зависеть скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний.
4 слайд Так, наглядные средства обучения должны быть:
• ориентированы на мотивацию обучения, вызывать интерес и увлекать познавательной деятельностью.
• доступны, то есть соответствовать возрастным особенностям учащихся. Каждому педагогу хорошо известно, что школьникам можно давать только такой материал, который они готовы воспринимать.
• содержательны с позиций современной науки и для передачи смысловой полноты теоретического материала. Теоретическое изложение наглядного материала позволяет обеспечивать системность, последовательность и прочность усвоения изучаемой темы;
• интерактивными, способными организовывать коммуникативные ситуации. В компьютерных средствах обучения, в технологию которых изначально заложен принцип интерактивности (то есть обратной связи), это требование часто используется на самом простом уровне. Цифровые технологии позволяют создавать и более интересные обучающие ситуации с помощью визуальных тестов, проблемных вопросов, и иных коммуникативных ситуаций;
• иллюстративны, когда используется разного вида наглядность в трудном для понимания материале. Но здесь надо очень осторожно использовать образность наглядного материала, так как чрезмерное увлечение представления информации может увести учащихся от основной идеи автора наглядного пособия;
• дозированными с оптимальным использованием наглядности. Наверное, каждый педагог может привести пример использования готовых средств обучения, в которых огромное количество информации. С одной стороны, это хорошо, но с другой – переизбыток информации может привести и к обратному эффекту. Внимание учащихся будет отвлекаться на посторонние детали, а педагогу сложно выстроить занятие.
5 слайд Так как каждое занятие построено на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора или экрана телевизора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет педагога, а только дополняет его.
В результате я определила формы применения компьютера на занятиях в объединении:
•использование медиа-ресурсов как источника информации;
•компьютерная поддержка деятельности педагога на разных этапах занятия;
•организация проектной деятельности учащихся;
6 слайд В ходе педагогической деятельности выяснила, что использование медиа-ресурсов (медиа-ресурс – это информационный ресурс, предназначенный для специфического восприятия через отдельный. сенсорный канал (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) или их совокупность. как источника информации) повышает интерес учащихся к творчеству художников, направлениям в искусстве, позволяет использовать на занятии произведения искусств, произведения литературы, музыки и фольклора. При помощи медиа технологий возможно посещение электронных выставок на сайте, электронная демонстрация фото работ, технологических карт, заданий, упражнений. Можно использовать на занятии уже готовые уроки, предлагаемые интернет-ресурсами, а также создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру урока. Такими являются фильмы – презентации, слайд – фильмы и тестовые задания. Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре занятия, целесообразности использования в соответствии с поставленными целями и задачами.
7 слайд Фильм – презентация может быть использован на уроках-беседах, уроках- путешествиях, вернисажах. Он поможет заинтересовать детей, удержать внимание, не потерять связи среди многообразия представленных произведений и новых понятий. При этом надо учитывать, что обширная информация, помещенная на слайдах, малоэффективна, так как отвлекает от наглядной, и самое главное – живую речь педагога сложно заменить каким – либо напечатанным текстом, даже если он полно и понятно раскрывает детям тему урока. А вот определения, выведенные на экране, позволяют сделать процесс запоминания более быстрым, так как педагогу не приходится повторять текст несколько раз, а детям не нужно ждать, когда педагог повторит необходимый ему фрагмент. Демонстрация фильма сопровождается беседой или комментарием педагога. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы и делать необходимые отступления и пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств. В результате создается своя мультимедийная библиотека, которая используется в учебном процессе.
Слайд-фильмы можно использовать на всех темах и включать в любой этап занятия, они, как правило, не имеют текстового сопровождения, демонстрация сопровождается кратким комментарием учителя. Для того чтобы после просмотра слайд – фильма дети могли сразу включиться в практическую работу, подборку слайдов надо составлять так, чтобы сначала прошли сложные произведения, способные вызвать эмоции, затем слайды с фрагментами, а в конце нужно показывать произведения, несложные по композиции, приближенные к теме занятия, чтобы у детей сложилось впечатление, что они тоже смогут сделать такого плана работу. Они позволяют менять виды деятельности, урок становится более ярким и эмоциональным, а работы, выполненные учащимися, творческими, и полностью раскрывающими тему
Тестовые задания. В качестве обобщения, закрепления можно использовать проблемный метод обучения в виде тестовых заданий, оформленных на слайдах. Их можно применять на первом этапе урока, в качестве разминки, “Арт-минутки” для повторения пройденного материала, для создания проблемы в начале урока, чтобы привлечь внимание, заинтриговать, вызвать желание к дальнейшему обучению (“Мозговой штурм”). В конце урока они могут быть завершающим “аккордом”, когда дети без труда будут узнавать и называть новое (слайд – шоу “Вернисаж”). Выведенные на экран, эти тестовые задания позволяют использовать оценочные методы обучения, когда по впечатлениям, по эмоциям, по движению, по радости оттого, что они это знают, умеют и могут, определяется уровень восприятия материала, степень его усвоения, и ставятся проблемы на будущее. Задание-выбор (необходимо выбрать правильный ответ из имеющихся); задание-сопоставление (установить связь в двух списках); задание-ранжирование (правильная последовательность).
8 слайд Стало традицией фотографировать работы детей и размещать их в фотоальбомы медиатеки. Это позволяет увидеть работы тех, кто занимается в других группах или занимался раньше, заинтересовать и стимулировать учащихся на изготовление новых поделок (если сделали другие, то смогу и я). Фотографии лучших работ размещаются на личном сайте педагога и участвуют в интернет конкурсах — это тоже является дополнительным стимулом для поддержания интереса к занятиям творчеством. Фотоальбомы используются при подготовке презентаций и отчета о работе педагога.
9 слайд Практика показала, что использование на занятиях медиа-ресурсов позволяет разнообразить формы работы, дифференцировать образовательную деятельность учащихся, активизировать внимание и познавательный интерес, так же стимулирует умственную деятельность, способствует повышению интереса к обучению, его эффективности. Развивает у детей самостоятельность, творческие способности, потребность в самообразовании; умение находить, отбирать и оформлять материал к занятию, используя возможности сети Интернет. Таким образом, активное использование медиа-ресурсов на занятиях приводит к повышению интереса к изобразительному творчеству и качеству образования. А также медиа-ресурсы– оказывают большую поддержку деятельности педагога на разных этапах занятия (презентации, пошаговая инструкции, мастер-классы, шаблоны, кроссворды, ребусы и т.д.)
10 слайд Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных технологй в целях повышения познавательной деятельности у младших школьников. "Дифференциация звуков С-З"
Презентация фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков С-З"Использование мультимедийных технологий в целях повышения познавательной деятельности у младших школьников....
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолж...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ОБЪЕДИНЕНИИ «МАЛЕНЬКИЙ ТВОРЕЦ»
Краткий обзор использования игровых мотиваций на занятиях в объединении с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Применение игровых ситуаций, использование игровых методов и при...
Выступление на методическом объединении "Использование квест-технологий в образовательном процессе"
Формирование познавательного интереса происходит при создании таких педагогических условий, когда каждый ученик включен в творческую дечтельность, ситуацию поиска решения социально-значимых проблем. О...
Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в учебной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью»
В методической разработке представлены кинезиологические упражнения для начала, середины и конца урока, которые способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга....
использование мультимедийных технологий на логопедических занятиях в школе (презентация)
В данной презентации отражаются основные тезисы по применению мультимедийных технологий в работе учителя-логопеда школы. Какие работы можно перевести в электронный формат, с какой целью применять в ра...