Личностное развитие обучающегося на занятиях внеурочной деятельностью
тест

Скульская Людмила Альбертовна

Статья посвящена личностному развитию обучающегося, готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению на занятиях по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostnoe_razvitie_obuchayushchegosya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Личностное развитие обучающегося (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению) на занятиях по внеурочной деятельности

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок сделал сам.»

Ральф У.Эмерсон

 Внеурочной называется, разнообразная образовательная и воспитательная работа, направленная на удовлетворение интересов и запросов школьников, которую организует во внеурочное время педагогический коллектив школы.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Чтобы воспитать свободную личность, нужно правильно организовать систему внеурочной деятельности, что позволит максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

  Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.

В достижении личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека внеурочная деятельность очень важна, так как ученик выбирает её сам, исходя из своих интересов.

 В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- проектная деятельность.

Обучающиеся моего класса принимают активное участие в международных  олимпиадах по математике на платформе Учи.ру и русскому языку на образовательном сервисе Яндекс.Учебник. Кроме того на этих сайтах дети выполняют задания, которые разработаны для них с учётом ФГОС. Выполнение электронных заданий положительно влияет на образовательные результаты школьников, повышает интерес к учёбе. Материалы с этих сайтов я использую во внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» и «Занимательный русский язык».

Программа спортивно – оздоровительного направления «Здоровейка». Для развития личности ребёнка большое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи человека и природы, а так же ведение здорового образа жизни. Овладение способами человеческого взаимодействия с окружающей средой. В этом направлении существенную роль играет поисково – исследовательская деятельность, которая приводит к расширению кругозора учащихся, повышает познавательный интерес, мотивацию, развивает творческие способности ребёнка, развивает коммуникативные способности ребёнка. Программа «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Исследовательская деятельность в нашем классе ведется по разным направлениям и принимает разные форы организации.

Любая исследовательская работа включает в себя этапы: подготовительный, основной и заключительный. Исследование младшего школьника включает в себя основные элементы: выделение проблемы, выбор темы исследования, постановку целей и задач, выработку гипотезы, поиск решений проблемы, работу с информацией (её анализ и синтез), обобщение данных, написание работы и её защиту.

Исследовательская деятельность детей способствует формированию у них готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей. Внеурочные занятия по математике развивают способности управлять своей познавательной деятельностью, овладевать методологией познания, стратегиями и способами познания и учения, формируют умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения. Дети участвуют в коллективном обсуждении проблем и принятия решений, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками.

В результате внеурочной деятельности раскрывается творческий потенциал всех обучающихся. Каждый ученик публично демонстрирует достигнутое. Это значимо и интересно для детей.