ПК 4.1.
методическая разработка

Понарина Ксения Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект; разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Слайд 2

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 3

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:

Слайд 4

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Слайд 5

Главная идея программы: программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 6

Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 7

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 8

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Слайд 9

«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 10

В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: 1 . Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). 3 . Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. 4 . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

Слайд 11

Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; примерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 12

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 13

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Слайд 3

Цель УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 4

Авторский коллектив УМК « Перспектива»: Климанова Л.Ф . Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.

Слайд 5

Идеологическая основа УМК : «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

Основная идея программы Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные приципы УМК Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Цели УМК создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспективная начальная школа».

Слайд 6

Задачи УМК достижение личностных результатов учащихся, проявляющееся в готовности и способности обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей; достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных ); достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 7

Задачи УМК УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Межпредметные связи : 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 8

Учебники УМК Русский язык в 3 частях, 3 класс, Чуракова Н.А.

Слайд 9

Учебники УМК Литературное чтение в 2 частях, 4 класс, Чуракова Н.А., Малаховская О.В.

Слайд 10

Учебники УМК Математика в 2 частях, 1 класс, Чекин А.Л.

Слайд 11

Окружающий мир в 2 частях, 3 класс, Федотова О.Н.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 города Челябинска»

ул. Университетская наб., 30А, Челябинск, Челябинская обл., 454016, тел. 8 (351) 742-22-75.

   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «русский язык»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

2.04.2020

Ударение. Словообразующая роль ударения

УОНЗ

ударение

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов. 

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

 Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке

Устный опрос

Самостоятельная работа

3.04.2020

Словообразующая роль ударения УОМН

Ударение

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; 

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов. 

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

 Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке

Устный опрос

Словарный диктант

6.04.2020

Звуки и буквы УОМН

алфавит

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимание чувств одноклассников, собеседников;

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Устный опрос

Самостоятельная работа

7.04.2020

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

УОНЗ.

Звуки и буквы

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимание чувств одноклассников, собеседников;

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы

Устный опрос

Кроссворд

8.04.2020

Русский алфавит, или Азбука

УОНЗ.

Алфавит

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Диктант

9.04.2020

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность

УОНЗ

Алфавит

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Устный опрос

Самостоятельная работа

10.04.2020

Гласные звуки УОНЗ

Гласные звуки

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

 Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка».

Устный опрос

Составление теста по сюжетным рисункам

13.04.2020

Буквы, обозначающие гласные звуки 

УОМН

Алфавит

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка».

Устный опрос

Словарный диктант

14.04.2020

Буквы е, е, ю, я и их функции в слове

УОНЗ

Алфавит

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимание чувств одноклассников, собеседников;

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка».

Устный опрос

Словарный диктант

15.04.2020

Ударные и безударные гласные звуки УОНЗ

Гласные звуки

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; 

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Устный опрос

Словарный диктант

16.04.2020

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

УОНЗ

Гласные звуки

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Устный опрос

Самостоятельная работа

17.04.2020

Особенности   проверяемых и проверочных слов.

УОМН

Проверяемые и непроверяемые слова

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимание чувств одноклассников, собеседников;

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; 

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Устный опрос

Практическое задание

20.04.2020

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.)УОНЗ

Гласные звуки и буквы в корне

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Устный опрос

Словарный диктант

21.04.2020

Проверочный диктан

УРК

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Диктант

22.04.2020

Согласные звуки 

УОНЗ

Согласные звуки и буквы

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Устный опрос

Практическое задание

23.04.2020

Слова с удвоенными согласными УОМН

Согласные буквы и звуки

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Словарный диктант

Составление предложений и текста

24.04.2020

Буквы Й и И УОНЗ

Алфавит, буквы Й и И

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимание чувств одноклассников, собеседников;

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Изложение

27.04.2020

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

УОНЗ

Твердые и мягкие согласные звуки

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Словарный диктант

Составление схемы

28.04.2020

Согласные парные и непарные по твердости мягкости УОМН

Согласные буквы и звуки, парные\ непарные по мягкости

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Устный опрос

Практическое задание

29.04.2020

Слова с непроверяемым написанием УОНЗ

Непроверяемые слова

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Устный опрос.

Практическое задание

30.04.2020

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 

УОМН

Мягкий знак

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Устный опрос

Самостоятельная работа

4.05.2020

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

УОМН

Мягкий знак, согласные звуки и буквы

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимание чувств одноклассников, собеседников;

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Устный опрос

Практическое задание

5.05.2020

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в середине слова перед согласным УОМН

Алфавит, мягкий знак, согласные буквы и звуки

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений

Устный опрос

Составление схемы

6.05.2020

Глухие и звонкие согласные звуки

УОНЗ

Согласные буквы и звуки

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.

Задание рубрики «Проверь себя»

Контрольное списывание

7.05.2020

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

УОНЗ

Согласные буквы и звуки на конце слова

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова

Контрольный диктант

8.05.2020

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме

УОНЗ

Звуки, буквы, алфавит

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Устный опрос

Практическое задание

11.05.2020

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова

УОНЗ

Алфавит, звуки и буквы

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; 

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

Сочинение

12.05.2020

Проверочный диктант

УРК

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; 

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.  

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Проверочный диктант

13.05.2020

Шипящие согласные звуки УОНЗ

Согласные звуки, алфавит, шипящие согласные звуки

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. 

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным).

Устный опрос

Словарный диктант

14.05.2020

Проект «Скороговорки»УР

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. 

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Словарный диктант

Составление схемы

15.05.2020

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ УОНЗ

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

 Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Словарный диктант

Устный опрос

18.05.2020

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ УОНЗ

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Словарный диктант

Разбор предложений

19.05.2020

Проверочный диктант

УРК

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; 

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

Проверочный  диктант

20.05.2020

Заглавная буква в словах

УОМН

Заглавная буква

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; 

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

 Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Устный опрос

Диктант

21.05.2020

Заглавная буква в именах, фамилия, отчествах, кличках животных, названиях городов

УОНЗ

Заглавные буквы, где их ставить

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

 Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Устный опрос

Самостоятельная работа

22.05.2020

Проект «Сказочная  страничка»

УР

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Устный опрос

Проект

25.05.2020

Повторение

УР

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Устный опрос

Практическое задание