Пк 4.5.
методическая разработка

Рахматулина Адиля Руслановна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Основные этапы исследовательской работы (по Савенкову А.И.):  

  1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
  2. Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
  3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
  4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).
  5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
  6. Определить последовательность проведения исследования.
  7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
  8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).

9.    Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

 



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Стадии работы над проектом:
1. Подготовка;
2. Планирование;
3. Исследование;
4. Выводы;
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов.

Ниже приведена таблица, в которой подробно рассмотрены стадии работы над проектом:

Стадия

работы над проектом

 

Содержание работы

 

Деятельность

 учащихся

 

Деятельность

учителя

 

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Байрамгуловская средняя образовательная школа»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

        «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС.        

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ НА ПОСУДЕ»

Руководитель: студентка 42 группы Рахматулина А.Р.

Класс: 2 «Б»

Тип проекта: групповой

Байрамгулово, 2020 год


Паспорт проекта

Учебные дисциплины: По содержанию проект можно считать интегрированным, так как в нём используется математическое содержание

(геометрические фигуры), изобразительное искусство (составление орнамента, изображение фигур на посуде), технология (лепка посуды из пластилина).

Цели проекта:

- практические: выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом;

- педагогические: показать учащимся роль геометрии в повседневной жизни.

Задачи проекта:

1. Научить собирать информацию( рисунки, фотографии).

2. Научить наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера и цвета в отобранных узорах и орнаментах.

3. Самостоятельно составить узоры.

4. Контролировать выполнения правила, по которому составлялся узор.

Необходимое оборудование: цветная бумага, цветной и белый картон, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА, цветной пластилин, акриловые краски, художественные кисти, 1 кружка керамическая (белая), 1 блюдце керамическое (белое), 1 тарелка керамическая (белая),  набор для лепки из пластилина (стеки, коврик и т.д).

Предполагаемые продукты проекта:  аппликации «Орнамент на посуде», 3 вида посуды керамической, украшенные орнаментом, изделия из пластилина «Орнамент на посуде».

Аннотация проекта: учащиеся 2 «Б» класса делятся на три группы. Руководитель проекта вместе с учащимися изучает необходимую информацию по теме проекта и демонстрирует презентацию «Геометрические узоры и орнаменты на посуде». Далее учащиеся в группах выполняют задания на изготовление продукта проекта. В конце проходит защита работ и анализ выполненного проекта.

Состав проектной группы 2 «Б» класса

I группа

II группа

III группа

Букин Иван

Валиуллин Данил

Кавунова Маргарита

Каримов Амир

Мулюкова Ильнара

Хабибуллин Эмиль

Мустафина Лия

Нугаманова Лизия

Нафиков Тимур

Саломатина Ариана

Сагитов Ильназ

Хамидуллина Карина

Хамидуллин Марат

Хабибуллина Элина

Шаяхметов Камиль

Шакиров Сафар

Юмагулов Вильнур

I группа: работает над созданием изделий из пластилина «Орнамент на посуде».

II группа: работает над созданием аппликаций «Орнамент на посуде».

III группа: работает над украшением 3 керамических изделий.

Описание этапов работы над проектом:

Название этапа

Содержание этапа

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение темы занятия.

2. Формулирование целей и задач проекта.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение названия проекта

2. Планирование

3. Распределение заданий в группах.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

1. Прослушивание информации по теме проекта.

2.Просмотр презентации «Узоры и орнаменты на посуде».

3. Оформление  работ.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

1. Защита работ от каждой группы.

2. Анализ выполненного проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы

Слайд 2

«Русский Медвежонок» 1 . Олимпиада по русскому языку russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok

Слайд 3

«Кенгуру» 2 . Олимпиада по математике russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

Слайд 4

« British Bulldog » 3 . Олимпиада по английскому языку russian-kenguru.ru/konkursy/british-bulldog

Слайд 5

runodog.ru 4. Олимпиада по истории «Золотое руно»

Слайд 6

«КИТ» 5. Олимпиада по информатике russian-kenguru.ru/konkursy/kit

Слайд 7

«Бобер» bebras.ru/bebras16/main/go/p 7.Олимпиада по информатике

Слайд 8

«ЭМУ» 8. Общие олимпиады emu.cerm.ru

Слайд 9

Конкурсы по следующим дисциплинам: обучение грамоте (1-й класс); русский язык (2-4 классы); литературное чтение (2-4 классы); окружающий мир (1-4 классы); математика (1-4 классы); английский язык (2-4 классы); немецкий язык (2-4 классы). www.mldv.ru

Слайд 10

«Таланты России» Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов dk-talant.ru