Проект: Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
методическая разработка

ШМО учителей начальных классов МБОУ Гимназия г. Азнакаево

Проект: Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Проект: Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Г. Азнакаево, 2019-2020 уч. год

Введение

      Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

       В младшем школьном возрасте  происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов  воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

      «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,- писал Н.И.Пирогов.

      Основная цель заключается  в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и школы воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу.

     Работу по духовно-нравственному воспитанию необходимо строить на основе приобщения детей и родителей к доступным пониманию главных святынь и духовных ценностей России. Система ценностей, закреплённая в традициях, необходима для удовлетворения духовных потребностей, поиска жизненных целей, идеалов и высших ценностей.

       Духовное - нравственное воспитание осуществляется на основе   уважения к старшим, ко всем членам своей семьи, родным и близким, способствует развитию основных способностей и является средством преодоления разобщенности между детьми и родителями в семье, между детьми в коллективе, между семьей и школой, между человеком и традиционной культурой.

 Проблема: создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе учебной и внеурочной.

Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

 Задачи: 1.Изучить рекомендации ФГОС по организации духовно-      нравственного воспитания младших школьников.

              2. Организовать кружковую работу и внеурочную деятельность в гимназии.

              3. Привлечь для совместной работы другие организации.

Ожидаемые результаты: самоопределения личности учащихся, развитие их способностей, таланта, передача системных научных знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых для успешной социализации.

Ценностные установки духовно-нравственного развития школьников.

Ценнностные установки опираются на традиционные источники нравственности:

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество)

   

План реализации проекта

Тема

Мероприятие

Срок

1

Посещение школьного музея

Экскурсия

В течение года по графику

2

Посещение краеведческого музея в г. Азнакаево

Экскурсия

В течение года по графику

3

Посещение выездных театров

Экскурсия

В течение года по графику

4

Очистка водоемов

Экскурсия

Сентябрь

Ярмарка

Акция «Ручеек добра»

Сентябрь

5

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

Встреча, беседа

Октябрь

6

Культура и я.

Урок культуры

Октябрь

7

День учителя

Классный час

Октябрь

8

День пожилых

Праздник

Октябрь

9

Конкурс поделок из бросового материала

Республиканский семинар

Октябрь

10

Конкурс одежды из бросового материала

Республиканский семинар

Октябрь

11

История и культура родного края

Классный час

Ноябрь

12

Мама, милая мама!

Праздник ко Дню матери

Ноябрь

13

«Мир человеческих отношений»

Викторина

Ноябрь

14

Каждой печужке - наша кормушка.

Конкурс кормушек

Декабрь

15

Сбор макулатуры и отработанных батареек

В течение года

16

День Конституции РФ

Классный час

Декабрь

17

Воспитанный человек

Презентация

Январь

18

Права и обязанности гражданина России

Классный час

Январь

19

Просмотр фильмов - военно-патриотической тематики

Просмотр фильма

Февраль

20

Ознакомление с пионерами-героями

Чтение литературных произведений

Февраль

21

8 Марта - -Международный женский день

Праздник

Март

22

Доброе слово - что ясный день

Классный час

Март

23

Легко ли быть настоящим другом?

Классный час

Март

24

День Космонавтики

Классный час

Апрель

25

Конкурс рисунков и поделок «Я космонавтом буду»

Конкурс

Апрель

26

«Без - Тукай оныклары»

Исценирование произведений Г.Тукая

Апрель

27

Конкурс «Самый лучший скворечник»

Конкурс

Апрель

28

Изготовление поздравительных открыток воинам и труженикам тыла

Май

29

Конкурс рисунков «День Победы»

Конкурс

Май

30

Что я знаю о своём прадедушке, дедушке?

Рассказ детей

Май

31

Встреча с ветеранами

Встреча

Май

Использованная литература и интернет ресурсы.

  1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
  2. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-6
  3. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Егоркина и др.; под редакцией А.Б.Воронцова.-2-е изд.-М.:Просвещение,2010.
  4. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В. 2 ч. Ч. 1: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казаченок [и др.]; под ред. А. Я. Данилюка. - М.: Просвещение, 2011. - 127 с.
  5. Данилюк, А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 23 с. - (Стандарты второго поколения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ                ЭКО...

Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Программа разработана для работы в начальной школе по направлению духовно-нравственного воспитания....

Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Программа разработана для работы в начальной школе по направлению духовно-нравственного воспитания....

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Под духов...

Проект «Учебно – исследовательская работа младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Проект«Учебно – исследовательская работа младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»...

Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника через уроки ОРКСЭ и внеурочную деятельность

В статье описывается опыт работы с младшими школьниками по духовно- нравственному воспитанию. Главная цель опыта – это обеспечение духовно-нравственного развития  и воспитания личности обуч...