Проект: Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
методическая разработка
Проект: Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Проект: Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Г. Азнакаево, 2019-2020 уч. год
Введение
Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,- писал Н.И.Пирогов.
Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и школы воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу.
Работу по духовно-нравственному воспитанию необходимо строить на основе приобщения детей и родителей к доступным пониманию главных святынь и духовных ценностей России. Система ценностей, закреплённая в традициях, необходима для удовлетворения духовных потребностей, поиска жизненных целей, идеалов и высших ценностей.
Духовное - нравственное воспитание осуществляется на основе уважения к старшим, ко всем членам своей семьи, родным и близким, способствует развитию основных способностей и является средством преодоления разобщенности между детьми и родителями в семье, между детьми в коллективе, между семьей и школой, между человеком и традиционной культурой.
Проблема: создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе учебной и внеурочной.
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи: 1.Изучить рекомендации ФГОС по организации духовно- нравственного воспитания младших школьников.
2. Организовать кружковую работу и внеурочную деятельность в гимназии.
3. Привлечь для совместной работы другие организации.
Ожидаемые результаты: самоопределения личности учащихся, развитие их способностей, таланта, передача системных научных знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых для успешной социализации.
Ценностные установки духовно-нравственного развития школьников.
Ценнностные установки опираются на традиционные источники нравственности:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество)
План реализации проекта
№ | Тема | Мероприятие | Срок |
1 | Посещение школьного музея | Экскурсия | В течение года по графику |
2 | Посещение краеведческого музея в г. Азнакаево | Экскурсия | В течение года по графику |
3 | Посещение выездных театров | Экскурсия | В течение года по графику |
4 | Очистка водоемов | Экскурсия | Сентябрь |
Ярмарка | Акция «Ручеек добра» | Сентябрь | |
5 | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних | Встреча, беседа | Октябрь |
6 | Культура и я. | Урок культуры | Октябрь |
7 | День учителя | Классный час | Октябрь |
8 | День пожилых | Праздник | Октябрь |
9 | Конкурс поделок из бросового материала | Республиканский семинар | Октябрь |
10 | Конкурс одежды из бросового материала | Республиканский семинар | Октябрь |
11 | История и культура родного края | Классный час | Ноябрь |
12 | Мама, милая мама! | Праздник ко Дню матери | Ноябрь |
13 | «Мир человеческих отношений» | Викторина | Ноябрь |
14 | Каждой печужке - наша кормушка. | Конкурс кормушек | Декабрь |
15 | Сбор макулатуры и отработанных батареек | В течение года | |
16 | День Конституции РФ | Классный час | Декабрь |
17 | Воспитанный человек | Презентация | Январь |
18 | Права и обязанности гражданина России | Классный час | Январь |
19 | Просмотр фильмов - военно-патриотической тематики | Просмотр фильма | Февраль |
20 | Ознакомление с пионерами-героями | Чтение литературных произведений | Февраль |
21 | 8 Марта - -Международный женский день | Праздник | Март |
22 | Доброе слово - что ясный день | Классный час | Март |
23 | Легко ли быть настоящим другом? | Классный час | Март |
24 | День Космонавтики | Классный час | Апрель |
25 | Конкурс рисунков и поделок «Я космонавтом буду» | Конкурс | Апрель |
26 | «Без - Тукай оныклары» | Исценирование произведений Г.Тукая | Апрель |
27 | Конкурс «Самый лучший скворечник» | Конкурс | Апрель |
28 | Изготовление поздравительных открыток воинам и труженикам тыла | Май | |
29 | Конкурс рисунков «День Победы» | Конкурс | Май |
30 | Что я знаю о своём прадедушке, дедушке? | Рассказ детей | Май |
31 | Встреча с ветеранами | Встреча | Май |
Использованная литература и интернет ресурсы.
- Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
- Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-6
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Егоркина и др.; под редакцией А.Б.Воронцова.-2-е изд.-М.:Просвещение,2010.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В. 2 ч. Ч. 1: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казаченок [и др.]; под ред. А. Я. Данилюка. - М.: Просвещение, 2011. - 127 с.
- Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 23 с. - (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ЭКО...
Педагогический проект «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности».
Обобщение педагогического опыта....
Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Программа разработана для работы в начальной школе по направлению духовно-нравственного воспитания....
Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Программа разработана для работы в начальной школе по направлению духовно-нравственного воспитания....
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Под духов...
Проект «Учебно – исследовательская работа младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Проект«Учебно – исследовательская работа младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»...
Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника через уроки ОРКСЭ и внеурочную деятельность
В статье описывается опыт работы с младшими школьниками по духовно- нравственному воспитанию. Главная цель опыта – это обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обуч...