Мастер - класс
план-конспект

Бронникова Расима Абульбаисовна

"С роботами в будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_robotami_v_budushchee.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАЙКАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТОБОЛЬСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МАСТЕР-КЛАСС

«С роботами в будущее»

Подготовила

Учитель начальных классов
Бронникова Расима Абульбаисовна

Первая квалификационная категория

Байкалово 2019

Тема: «С роботами будущее»

Место проведения: МАОУ «Байкаловская СОШ» Продолжительность мастер-класса: 25 минут

Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с возможностью применения лего-роботов во внеурочной деятельности для формирования метапредметных результатов учащихся,  а так же использования современных инновационных  информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.

Задачи:

1) демонстрация опыта работы по использованию лего-роботов во внеурочной деятельности;

2) создание условий для применения новых знаний (практическая работа по конструированию и программированию лего-робота, тестирование, соревнования)

3) рефлексия полученных результатов обучения.

Оборудование:

Персональные компьютер (4 шт), робот (4 шт), собранный из деталей конструктора LegoMindstorms 9797, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал:

Роботы, собранные из деталей конструктора LegoMindstorms 9797.

Оргмомент: Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Рада видеть вас на моем мастер –классе.

Вводная беседа:

- Вашему вниманию фрагмент фильма.  (До чего дошел прогресс)

- Вы все, конечно, узнали всеми любимый фильм.

Сегодня на моем мастер – классе я предлагаю запрограммировать робота по алгоритму и запустить движение по линии. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Перед вами алгоритм ваших действий, поэтапно выполняя вы должны получить результат, который вы видите на экране. (Показ видео движения по линиям)

-   И ведь действительно, в ближайшем будущем некоторые профессии будут заменены роботами. (видео, мини роботов) Например, в Китае будущее уже наступило. В одном из ресторанов обслуживают мини-роботы. Электронные официанты катаются по специальным дорожкам, расположенной для посетителей на удобной высоте. Заказ выполняется при помощи смартфонов, с помощью специального приложения. Там же можно расплатиться и отследить время приготовления. Один аппарат может заменить до 10 официантов.

В Дубае появятся беспилотные маршрутные такси. Это умный автокар будет курсировать на короткие расстояния, по специально запрограммированным маршрутам.  Такси без водителей уже запущен в Европе в подмосковном технопарке в Скокова. Одним из первых опробовал данный вид транспорта премьер министр Медведев Дм. Анат.  Сама перестраивается, останавливается, едет, поворачивает.

        Вашему вниманию я хочу представить робота, который как две капли воды похож на человека.  (видео) Это Геминоид ДК. Сделали его в Токио. Многие люди считают его живым человеком. Управляется робот отдаленным компьютером. Он может делать любые телодвижения, может даже копировать движения человека. Согласитесь, очень похож.

Еще с одним роботом хочу познакомить вас – это София.  Человекоподобный  робот в виде женщины (гиноид), разработанный гонконгской компанией Hanson Robotics. Она была спроектирована таким образом, чтобы учиться и адаптироваться к поведению людей, а также работать с людьми. С Софией проводилось множество встреч по всему миру. В октябре 2017 года она стала подданной Саудовской Аравии и первым роботом, получившим гражданство какой-либо страны. Она может изобразить 60 выражений лица и вести беседу. (видео)

Надеюсь, мне удалось поразить вас последними достижениями робототехники. Буквально в прошлом веке все было на грани фантастики.    Я думаю, робототехника это универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и я думаю станет отдельным предметов в преподавании  школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС.  Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры.  Хочу отметить, что программирование  применяется на платформе Учи.ру в олимпиадных заданиях Заврика. (демонстрация)

         Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до момента получения профессии и даже выхода на производство.

Роботы окружают нас по всюду, в скором будущем роботы заменят человека и профессии, которые сейчас есть останутся в прошлом.  

Демонстрация готовых роботов:

Афиширование- представление выполненных работ

Подведение итогов: На этом мастер – классе мы узнали,   что называется роботом?, узнали область применения роботов, а самое главное мы научились самостоятельно создавать программы для роботов.

Рефлексия (Некоторые вопросы для рефлексии):

- Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что  делали?  Как выполняли задание? Что не получилось и почему?  Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?

-Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)?  Почему? Как они были преодолены?

-Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает? 

Заключительное слово: Благодарность всем участникам мастер – класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...