Выступление на методическом объединении 2017г.
материал

Афлятунова Кристина Александровна

             Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально  учитываются возможности и запросы каждого ученика  или отдельных групп школьников.

            Цель дифференцированного обучения в школе – уберечь учеников от возможных пробелов в знаниях, «выровнять» их подготовку, возбудить интерес к учению. Дифференциация обучения на уроке осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки учеников в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.                                                                                                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Индивидуализация образовательного процесса как основной путь к повышению качества образования».

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

             Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально  учитываются возможности и запросы каждого ученика  или отдельных групп школьников.

            Цель дифференцированного обучения в школе – уберечь учеников от возможных пробелов в знаниях, «выровнять» их подготовку, возбудить интерес к учению. Дифференциация обучения на уроке осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки учеников в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.                                                                                                                 Фрагмент урока Тема: «Род имен существительных»

На этапе постановки учебной задачи  создаю проблемную ситуацию

  1. Как вы думаете, какое задание я Вам хочу предложить?

(Распределить  имена существительные )                                                                         -Все ли получилось?  

-Что не получилось?

(у детей разошлись мнения  КЕНГУРУ СР. Р. ИЛИ М.Р.?

-Определяют, что Алгоритм определения  рода подходить не для всех имён существительных,

Построение проекта выхода из затруднения.

Род неизменяемых имён существительных.

  • Предвидя затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнении дифференцированных заданий (ПРИЛОЖЕНИЕ)
  • содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания  большего объёма или более сложные. (см . урок Построение проекта выхода из затруднения)
  • для слабых  учеников дается вспомогательный материал,  облегчающий  выполнения задания (Опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ)

Кафе, шимпанзе, кино, шаль, кофе, шасси

Задание:

      1)  Определите род имён существительных     (!, Т, ?)

2) Значение слов

3) Составить словосочетание прил. +сущ. (шаль, шасси)

АЛГОРИТМ

  1. Чтобы определить род, нужно к существительному подставить одно из слов «он», «она» или «оно».
  2.  Род неизменяемых имён существительных  надо запомнить.
  3.  Толковый словарь          

  При выполнении самостоятельной работы на уроке предоставлен был выбор из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего использую на этапе закрепления материала.

Используя дифференцированное обучение, необходимо помнить, что нельзя средних и слабых учеников ориентировать на выполнение упрощенных заданий, а сильных – на ускоренное обучение. Дифференцированный подход будет использоваться до тех пор, пока все ученики не приобретут необходимую сноровку в выполнении заданий. Дифференцированное обучение позволяет эффективно решать вопросы качественного обучения всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...

Выступление на методическом объединении в форме эссе.

Учительский поиск путей  поддержки уникальности ученика....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС

В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана  разница в формулировке заданий в  «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...

Выступление на методическом объединении

Психологические особенности детей младшего школьного возраста...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями,а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях....

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...