Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения в начальной школе
презентация к уроку

Гафурова Айгуль Рафиковна

Данный материал содержит  выступление и презентацию опыта использования мониторинга как инструмента для повышения результата освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения в начальной школе Подготовила: Гафурова А.Р., Учитель начальных классов, I кв.к Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» Первоуральск, 2018

Слайд 2

Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза . Мониторинг в образовании - система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления , позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития .

Слайд 3

Результаты освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО, ООО, СОО в 2016-2017 учебном году Название ОО МАОУ СОШ №12 Класс Всего обучающихся Качество освоения метапредметных результатов регулятивных Базовый уровень Повышенный уровень Ниже базового уровня чел. % чел. % чел. % 1 класс 37 25 67 8 22 4 11 2 класс 48 37 77 12 25 4 8 3 класс 35 24 69 6 17 5 14 4 класс 32 21 65 5 16 6 19 Класс Всего обучающихся познавательных Базовый уровень Повышенный уровень Ниже базового уровня чел. % чел. % чел. % 1 класс 37 22 59 8 22 7 19 2 класс 48 29 60 14 29 5 10 3 класс 35 23 66 9 26 3 8 4 класс 32 24 75 5 16 3 9 Результаты освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО

Слайд 4

Класс Всего обучающихся коммуникативных Базовый уровень Повышенный уровень Ниже базового уровня чел. % чел. % чел. % 1 класс 37 23 62 12 32 2 5 2 класс 48 29 60 15 31 4 9 3 класс 35 25 71 8 23 2 6 4 класс 32 21 66 8 25 3 9 Класс Всего обучающихся Оценка личностных результатов Соответствует стандарту чел. % 1 класс 37 34 92 2 класс 48 42 87 3 класс 35 32 91 4 класс 32 28 88 Результаты освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО

Слайд 5

№ п\п ФИ ученика Формируемые навыки и умения Навыки чтения Навыки письма Математические навыки Техника чтения Понимание прочитанного Чтение слогов Чтение слов Ударение Чтение предложений Безошибочность чтения Выразительность чтения Количество слов в минуту Ответы на вопросы по тексту - с помощью учителя Ответы на вопросы по тексту - без помощи учителя Чтение наизусть Составление текстов (3-5 предложений) Письмо письменными буквами Списывание с печатного текста Запись под диктовку букв, слогов, слов Каллиграфические навыки Оформление предложений Звуко -буквенный анализ Сравнения предметов, групп предметов, сравнение чисел Пространственные и временные отношения Умение различать геометрические фигуры Счет предметов в произвольном и определенном порядке Состав чисел от 2 до 10 Состав чисел от 11 до 20 Сложение и вычитание в пределах 20 Решение задач % качества % обученности 1 Ауст Марина 2 2 2 3 2 3 16 3 3 4 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 3 4 4 3 3 36% 58.9 2 Базуева Милана 3 3 3 3 3 3 15 3 3 3 3 2 2 3 3 3 2 3 2 3 3 4 3 2 2 100% 90,9 3 Баранова Кира 3 3 3 3 3 3 13 3 3 4 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 3 4 3 3 2 100% 93,4 Мониторинг предметных результатов 2а класса Учитель: Гафурова А.Р. Уровни сформированности общеучебных умений и навыков: 0 уровень – учащийся совершенно не владеет данным действием (нет умения). 1 уровень – учащийся знаком с характером данного действия, умеет выполнять лишь при достаточной помощи учителя (взрослого). 2 уровень – учащийся умеет выполнять данное действие самостоятельно лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстника. 3 уровень – учащийся умеет достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг. 4 уровень – учащийся автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняет действие (навык).

Слайд 6

I II III IV Количество учащихся по списку 24 24 25 25 Писали работу 21 22 25 25 Написали на 5 2 3 4 4 На 4 8 7 10 10 На 3 9 9 9 10 На 2 2 3 2 1 % качества знаний 48 45 56 56 % успеваемости 90 86 92 96 Ошибки, допущенные в диктанте Большая буква в начале предложения 1 1 1 1 Знаки препинания в конце предложения 2 3 2 2 Пропуск, замена, перестановка букв 4 3 5 4 Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных 2 2 1 1 Ь в конце и середине слова 6 8 6 4 Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) 3 5 4 4 Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов 2 4 3 3 Раздельное написание простейших предлогов 2 2 0 0 Анализ контрольных работ по русскому языку во 2 а классе за 2016-2017 уч. год Учитель: Гафурова А.Р.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»

Методическое совещание

Тема выступления:

«Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения

в начальной школе»

Подготовила:

Гафурова А.Р.,

учитель начальных классов,

 Iкв.к

Первоуральск, 2018

Система мониторинга в наши дни создается повсеместно. Она необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь. Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.

Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

Мониторинг в образовании - система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Целью проведения мониторинга является повышения качества образования учащихся путём выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Задачи мониторинга:

- получение объективной информации об уровне сформированности УУД учащихся по УМК «Школа России»;

- реализация индивидуальных возможностей учащихся;

- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету, метапредметных и личностных результатов обучения;

-  организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися и учащимися, испытывающими затруднения в усвоении программного материала.

Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе мы используем контроль административный, тематический и текущий.

Согласно Уставу школы и Положению о текущей и промежуточной аттестации учащихся МАОУ СОШ № 12 ежегодно проводится: входной контроль (в конце 1 четверти), полугодовой (в конце 2 четверти), итоговый контроль (в конце 4 четверти). На основании приведенной таблицы можно отследить общую динамику итогов административного контроля по классам.

Ежегодно в конце учебного года Управление Образования запрашивает «Результаты освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО» по данной таблице

Результаты освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО, ООО, СОО в 2016-2017 учебном году

Название ОО

МАОУ СОШ №12

Класс

Всего обучающихся

Качество освоения метапредметных результатов

регулятивных

Базовый уровень

Повышенный уровень

Ниже базового уровня

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1 класс

37

25

67

8

22

4

11

2 класс

48

37

77

12

25

4

8

3 класс

35

24

69

6

17

5

14

4 класс

32

21

65

5

16

6

19

Класс

Всего обучающихся

познавательных

Базовый уровень

Повышенный уровень

Ниже базового уровня

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1 класс

37

22

59

8

22

7

19

2 класс

48

29

60

14

29

5

10

3 класс

35

23

66

9

26

3

8

4 класс

32

24

75

5

16

3

9

Класс

Всего обучающихся

коммуникативных

Базовый уровень

Повышенный уровень

Ниже базового уровня

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1 класс

37

23

62

12

32

2

5

2 класс

48

29

60

15

31

4

9

3 класс

35

25

71

8

23

2

6

4 класс

32

21

66

8

25

3

9

Класс

Всего обучающихся

Оценка личностных результатов

Соответствует стандарту

чел.

%

1 класс

37

34

92

2 класс

48

42

87

3 класс

35

32

91

4 класс

32

28

88

 Перед нами встал вопрос: «Как же достоверно показать результаты освоения программы и  реализации Стандарта?»

За основу  мониторинга предметных результатов мы взяли данную таблицу, которая позволяет проследить и положительные результаты, и пробелы в знаниях и умениях по предметам.

№ п\п

ФИ ученика

Навыки чтения

Навыки письма

Математические навыки

 

Техника

чтения

Понимание

прочитанного

Чтение слогов

Чтение слов

Ударение

Чтение предложений

Безошибочность чтения

Выразительность чтения

Количество слов в минуту

Ответы на вопросы по тексту  - с помощью учителя

Ответы на вопросы по тексту - без помощи учителя

Чтение наизусть

Составление текстов  (3-5 предложений)

Письмо письменными буквами

Списывание с печатного  текста

Запись под диктовку букв, слогов, слов

Каллиграфические навыки

Оформление предложений

Звуко-буквенный анализ

Сравнения предметов, групп предметов, сравнение чисел

Пространственные и временные отношения

Умение различать геометрические фигуры

Счет предметов в произвольном и определенном порядке

Состав чисел от 2 до 10

Состав чисел от 11 до 20

Сложение и вычитание в пределах 20

Решение задач

% качества

% обученности

1

Ауст Марина

2

2

2

3

2

3

16

3

3

4

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

4

4

3

3

36%

58.9

2

Базуева Милана

3

3

3

3

3

3

15

3

3

3

3

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

4

3

2

2

100%

90,9

3

Баранова Кира

3

3

3

3

3

3

13

3

3

4

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

4

3

3

2

100%

93,4

Мониторинг предметных результатов 2а класса

В конце каждой четверти проводится сравнительный анализ по итогам контрольных работ, в ходе которого выявляются учащиеся, оставшиеся на прежнем уровне обученности, учащиеся, повысившие или снизившие уровень обученности, выявляются темы, которые учащиеся усвоили, не усвоили. После чего планируется коррекционная работа индивидуально с каждым учащимся, которая также строится по итогам тематического мониторинга.

В каждой четверти  проводится  4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Формы тематического контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты с грамматическим заданием, контрольные работы.

Для определения метапредметных результатов в каждой параллели используется комплексная контрольная работа.

Заключение: анализ результатов мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся позволяет сделать вывод, что успешность обучения во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий. За счет наблюдения в процессе учебно-воспитательной деятельности и использования параллельно с ним анкетирования родителей и учащихся получается максимально приближенная к реальности картина личностных УУД каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе.

Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе. Презентация...

Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....

Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах".

Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах"....

Формирование метапредметных результатов в начальной школе –повышения качества образования

Почему сегодня уделяется такое большое значение формированию метапредметных результатов? Что изменится, если у наших выпускников будет не только  высокий уровень знаний, но и высокий уровень сфор...

Мониторинг предметных и метапредметных результатов

Мониторинг предметных и метапредметных результатов...