Деятельность педагогического коллектива, работающего в сложных социальных условиях
тест

Виноградова  Яна Андреевна

Авторский "Опросник определения склонности к психосоматическим заболеваниям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_psihol.pptx1.31 МБ
Файл testirovanie_na_psihosomatiku.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность педагогического коллектива, работающего в сложных социальных условиях Семинар

Слайд 2

ПСИХОЛОГИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА СОВРЕМЕННОЕ ДЕТСВО наследственные социальные Психологические

Слайд 3

Аспекты деятельности учителя Психологическое здоровье учителя Познавательная сфера Эмоциональная сфера Волевой фактор Мотивационная сфера Мотив сохранности сил Практическая сфера

Слайд 4

ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НЕЗДОРОВЬЯ Астено-невротический тип Фобийный тип Моторный тип Смешанный, комплексный тип

Слайд 5

Способы восстановления здоровья Природа Баня Спорт Вода, как психотерапия Любые новые и яркие впечатления: люди, Места, события Переживание экстремальных ситуаций (момент прокачки адреналина).

Слайд 6

Берегите свое психологическое здоровье. Будьте внимательны к здоровью своих учеников. В сЁ в ваших руках.



Предварительный просмотр:

Авторский "Опросник определения склонности к психосоматическим заболеваниям

Психосоматические расстройства – проявляющиеся как соматические, но имеющие психогенное происхождение заболевания и функциональные нарушения. В данную группу входит гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, ревматоидный артрит, нейродермит, тиреотоксикоз, инфаркт миокарда, мигрень, нервная булимия, анорексия и другие патологии. Наиболее частые симптомы – боли, сбои цикла дыхания и сердцебиения, кожные высыпания. Специфическая диагностика включает беседу с психиатром, психологическое тестирование.

Инструкция. Прочитайте приведенные ниже высказывания. Те из них, которые соответствуют вашему состоянию и поведению, отметьте знаком «+», а которые не соответствуют – знаком «- »

  1. Плохое самочувствие возникает у меня после огорчений и беспокойств.
  2. Мне кажется, что я выгляжу хуже других.
  3. Время от времени меня беспокоит тяжесть в груди и ощущение кома в горле.
  4. У меня всегда что-нибудь болит.
  5. Мне трудно подбирать слова для описания своих чувств.
  6. Иногда я много ем, а иногда наоборот – отсутствует потребность в пище.
  7. У меня бывают приступы слабости.
  8. Мое лицо горит и краснеет.
  9. При первых признаках болезни я сразу обращаюсь к врачу.

10. Малейшие неприятности сильно огорчают меня.

11. У меня быстро меняется настроение без серьезных на то причин.

12. После общения с некоторыми людьми у меня ухудшается физическое или психическое самочувствие.

13. У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам.

14. У меня бывает ощущение онемения и покалывания в пальцах рук и ног.

15. Бывают моменты, когда я представляю себе, что я болен.

16. Я беспокоюсь и тревожусь обо всем.

17. У меня бывает ощущение, что я не могу собраться и взять себя в руки.

18. У меня периодически возникают неприятные ощущения со стороны внутренних органов.

19. Мое самочувствие резко ухудшается после стрессовых ситуаций.

20. Меня мучают боли в области сердца.

21. По ночам меня беспокоят кошмары.

22. Мне непонятны ощущения в моем теле.

23. Лечение болезней – это пустая трата времени.

24. Я подолгу не могу уснуть.

25. Когда я заболеваю, я занимаюсь самолечением, а не иду к врачу.

26.Для меня характерно «сезонное» ухудшение здоровья.

27. Меня не редко посещают мысли о том, что я неизлечимо болен.

28. Меня озадачивают ощущения, появляющиеся в моем теле.

29. Мои неудачи причиняют мне физическую боль.

30. Я еще больше начинаю беспокоиться о своем здоровье, если врачи говорят, что для этого нет никаких причин.

31. Периодически у меня возникает озноб и симптом «гусиной кожи» при нормальной температуре тела.

32. Для меня характерна повышенная утомляемость.

33. Меня преследуют головные боли и головокружения.

34. Мое настроение легко меняется от незначительных причин.

 

Ключ:

 «+» на вопросы 1-8, 10-24, 26-34  и  «-» на 9, то ставится по 1 баллу.

Шкала лжи: 1, 9, 11, 19, 25, 34.

 

* При этом на утверждения 1 и 19, 34 и 11 (попарно) испытуемый должен дать один ответ. А на утверждения 9 и 25 должны быть противоположные ответы. Ответ на вопрос 25 не учитывается, т.е. не влияет на конечный результат, он используется только для шкалы лжи.

Для прохождения по шкале лжи должно быть не менее 4 совпадений с ключом.

 

 Интерпретация результатов:

Отсутствие психосоматических заболеваний (0 – 16 баллов) – психическое здоровье — это не состояние непрерывного блаженства, а взаимодействие как отрицательных, так и положительных эмоций и настроений. Слово «здоровье» первоначально означало «целостность». Психологически и физически здоровые люди пытаются сбалансировать и развить различные стороны своего «я» — физическую, психическую, эмоциональную, а иногда и духовную. Они ощущают целесообразность своего существования, контролируют свою жизнь, чувствуют поддержку окружающих и сами оказывают помощь людям.

Предрасположенность к психосоматическим заболеваниям (17 – 23 балла) – это врожденная или приобретенная готовность, которая при тех или иных условиях выливается в форму возможного заболевания. В основе психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в органах. Соответствующая предрасположенность может влиять на выбор поражаемого органа или системы, т.е. это зависит от индивидуальных особенностей и от структур головного мозга. Личность выступает в роли звена, связывающего организм человека с социально-психологической средой. Также нельзя забывать о жизненных условиях и роли семьи, в которой вы воспитывались.

Наличие психосоматического заболевания (24 и более баллов) - констатация наличия психосоматического заболевания не приводит к отрицанию основного диагноза. В отличие от болезней, в развитии которых главная роль принадлежит внешним болезнетворным факторам, например, возбудителям инфекционных заболеваний, в происхождении психосоматических заболеваний ведущую роль играют факторы внутреннего порядка, в первую очередь психологические. Человек сам, активно (чаще всего бессознательно) «соматизирует», буквально материализует свои неотреагированные эмоции и психологические проблемы, вначале «застревающие» в его теле в виде дискомфортных ощущений, а затем внутренние органы выходят из строя, вследствие вызванных этим «застреванием» сбоев нормальной регуляции их работы. Вам необходимо научиться предотвращать стрессовые ситуации, являющиеся основным источником психосоматических расстройств.  Подумайте о негативных чертах своего характера, о тех слабостях, которые портят вашу жизнь: эмоциональная неустойчивость, слишком высокие притязания, конкурентность, агрессивность, ригидность жизненных программ, инертность, обидчивость или может быть что-то еще. Попробуйте изменить свое поведение и увидеть себя со стороны, как вы привлекательны, как вы по-новому движетесь, разговариваете с людьми, чем вы теперь заняты. Если вас в новом поведении что-то не устраивает, то вносите туда изменения до тех пор, пока не добьетесь результата. Подумайте о целях, которые приведут вас к этому результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности педагогического коллектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов в обучении и воспитании младших школьников

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

Протокол №7 заседания МО "Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса". 31.05.2016.

Выступление по вопросу "Результаты сформированности УУД у обучающихся 1-х классов на конец учебного года"....

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛЫ И ДЕТСКИХ САДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Проблемы преемственности дошкольного и начального образования...

Школа, работающая в сложных социальных условиях

Особенности обучения цыганских детей в Осельковской школе....