Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Маликова Надежда Сергеевна

Календарное планирование по литературному чтению 4 класс ,УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УМК "Перспектива"102.74 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Виды речевой и читательской деятельности

–        осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

–        прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

–        читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

–        различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

–        читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

–        использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

–        ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

–         для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

–        для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

–        использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

–        для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

–        для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

–        использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

–        для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

–        для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

–        ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодляхудожественных текстов);

–        различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

–        передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

–        участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

–        осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

–        осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

–        высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

–        устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

–        составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном языках.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

–        осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

–        вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

–        составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

–        работать с тематическим каталогом;

–        работать с детской периодикой;

–        самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

–        распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

–        отличать на практическом уровне прозаический текст

от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

–        различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

–        находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

–        воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

–        сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

–        определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

–        создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

–        восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

–        составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

–        составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

–вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

–писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

–создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

–создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

–работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, мульт.продукта (мультфильма).

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга произведение, книга сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

13 часов

В процессе урока

В процессе урока

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

35 часов

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

33часа

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

21 час

ИТОГО

102 ч.

Календарно-тематическое планирование

УМК «Перспектива»

Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий,   «Литературное чтение» 4 класс в двух частях,  изд-во М.: «Просвещение», 2014.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

№ урока

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Раздел 1.   Книги  мировой культуре (7 ч)  

1

Вводный урок. Высказывания известных людей о книге.  

1

01.09

Знакомятся  с системой условных обозначений, содержанием учебника. Читают и обсуждают обращение авторов учебника. Объясняют условные обозначения. Находят нужную главу в содержании учебника. Предполагают на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться. Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: библиотека, каталог, аннотация. Называют  значение отдельных слов из текста, сравнивают, группируют по общему признаку.

2

Высказывания известных людей о книге

1

02.09

Какие ценности переданы в ней будущим поколениям? Знать основные понятия раздела: библиотека, каталог, аннотация.

3

Устное сочинение «Книга в нашей жизни».

1

04.09

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». Тренируют умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4

Из Повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

1

08.09

Рассуждают о роли книги в мировой культуре. Читают вслух и про себя. Группируют высказывания по темам.

Участвуют в работе группы; учатся отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений (обсуждают в паре). Овладевают основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.); нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

5

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке.

1

09.09

6

История книги. Подготовка сообщения о книге

1

11.09

7

Удивительная находка. Пересказ текста

1

15.09

Раздел 2.  Истоки литературного творчества (13ч)

8

Вводный урок раздела. Притча, былина, миф. Виды устного народного творчества.

1

16.09

Основные понятия раздела: притча, былина, миф. Виды устного народного творчества. Находят в тексте отрывок для ответа на поставленный вопрос. Осваивают алгоритм составления текста-рассуждения. Отрабатывают умение  работать с текстом произведения.

9

Пословицы разных народов. Сочинение на тему «Пословицы о дружбе», «Пословицы о труде», «Пословицы о добре».

1

18.09

В сотрудничестве с учителем,  предполагают на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определяют конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различают виды устного народного творчества; выявляют особенности каждого вида. Объясняют смысл пословиц. Сравнивают пословицы и поговорки разных народов. Называют, какие ценности переданы в ней будущим поколениям; народные представления  о добре и зле, нравственности Обсуждают в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявляют особенности притч. Отрабатывают умение  работать с текстом произведения.Объясняют нравственный смысл притч.

Читают вслух и про себя. Выявляют особенности былинного текста. Сравнивают  былину со сказочным текстом. Сравнивают поэтический и прозаический тексты былин. Рассказывают о картине. Выявляют особенности мифа. Характеризуют героев произведения, используют авторские цитаты.

Определяют тему выставки книг. Группируют книги по подтемам. Представляют одну из книг по заданным параметрам.  Распределяют роли; договариваются друг с другом. Составляют сказку по аналогии с данной сказкой

Размышляют  над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.

Тренируют умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. Находят в тексте отрывок для ответа на поставленный вопрос. Читают текст. Называют признаки текста. Определяют смысловое единство предложений в тексте. Поясняют смысл заглавия текста. Наблюдают последовательность предложений в тексте, частей текста (абзацев). Работают  над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Составляют план текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создают  собственные текстов по предложенным планам и аналогии с прочитанным произведением.

Выбирают  стиль речевого общения , основанного на уважении к собеседнику и его мнению

Формулируют причины успеха в учебной деятельности, осуществляют  самоанализ и самоконтроль результата,  анализ соответствия результатов требований конкретной задачи,  оценок учителей, товарищей.

10

Библия-главная священная книга христиан. Из книги Притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

1

22.09

11

Притча о сеятеле.

1

23.09

12

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи

1

25.09

13

Былины. Особенности былинных текстов.

1

29.09

14

Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.

1

30.09

15

Исцеление  Ильи Муромца». Былина Сравнение былины со сказочным текстом.

1

02.10

16

Ильины три поездочки.  (поэтический вариант)

1

06.10

17

Ильины три поездочки.  (прозаический вариант)

1

07.10

18

Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

09.10

19

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа.

1

13.10

20

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е.В.Мелетинского.

1

14.10

Раздел 3.  О Родине, о подвигах, о славе (11 ч)

21

Вводный урок раздела. Пословицы о Родине.

1

16.10

Предполагают  на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определяют смысл понятий: поступок, подвиг. Используют  речевые средства для представления результата деятельности.

Рассуждают, что такое поступок, подвиг, объясняют смысл этих понятий.  Тренируют умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. Отрабатывают умение  работать с текстом произведения. Находят в тексте отрывок для ответа на поставленный вопрос.

22

К.Ушинский. Наше Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.

1

20.10

К.Ушинский. Наше Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.Отрабатывают умение  работать с текстом произведения. Находят в тексте отрывок для ответа на поставленный вопрос.

23

Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…, А. Рылов. Пейзаж с рекой. С.Романовский. Русь.  

С. Ф.Московский. Святая Русь. Сравнение произведений.

1

21.10

Какие ценности переданы  будущим поколениям?

Проводят параллельное сравнение произведений литературы и живописи. Подбирают  близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивают тексты о Родине: смысл текстов.  Называют  значение отдельных слов из текста, сравнивают, группируют по общему признаку.

24

Александр Невский. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище Ледовом

1

23.10

Используют и выбирают в соответствии с поставленной задачей разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное; выполняют в паре контроль техники чтения. На основе прочитанного готовят сообщение об Александре Невском..

25

Александр Невский. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище Ледовом

1

27.10

Характеризуют героев произведения, используют авторские цитаты. Создают и используют знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. Применяюталгоритм составления текста-рассуждения

26

Дмитрий ДмитрийДонской. Куликовская битва.

1

28.10

Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. Характеризуют героев произведения, используют авторские цитаты. Выбирают  стиль речевого общения , основанный на уважении к собеседнику и его мнению

27

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь

1

30.10

Отрабатывают умение  работать с текстом произведения.

Называют  особенности исторической песни. Называют  значение отдельных слов из текста, сравнивают, группируют по общему признаку. Какие ценности переданы в ней будущим поколениям?

28

Великая Отечественная война. Р. Рождественский. Реквием Приставкин. Портрет отца. Костецкий.

1

10.11

Сравнение произведений литературы и живописи

Определяют ритм стихотворения. Читают выразительно с опорой на ритм стихотворения. Используют различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

29

Возвращение

Е. Благинина. Папе на фронт.В. Лактионов. Письмо с фронта. 

1

11.11

Самостоятельное читают произведение С. Фурина. Рассказывают о картине, об изображённом на ней событии.

30

Творческий проект на тему «Нам не нужна война».

1

13.11

Самостоятельно читают, готовятся к творческому проекту на данную тему.

31

Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»

1

17.11

Раздел 4.  Жить по совести, любя  друг друга. (13ч.)

32

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: ответственность, совесть. А. Толстой. Детство Никиты. Смысл.

1

18.11

Предполагают на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определяют нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. Читают вслух и про себя.

33

А. Толстой. Детство Никиты. Герои.

1

20.11

Рассуждают о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. Характеризуют героев произведения, используют авторские цитаты. Отмечают эпизоды, в которых изображаются события, созвучные настроению.

34

И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов

1

24.11

Учатся  характеризовать героев рассказа; называть их качества,  объяснять смысл их поступков; сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.

Находят в тексте отрывок для ответа на поставленный вопрос.

35

А. Гайдар. Тимур и его команда. Смысл повести

1

25.11

Рассуждают о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Тренируют умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. Отмечают эпизоды, в которых изображаются события, созвучные настроению.

36

А. Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии

1

27.11

Составляют текст по аналогии с данным.  Формулируют причины успеха в учебной деятельности, осуществляют  самоанализ и самоконтроль результата,  анализ соответствия результатов требований конкретной задачи,  оценок учителей, товарищей. Характеризуют героев произведения, используют авторские цитаты.

37

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа

1

01.12

Характеризуют героев рассказа; называют их качества,  объясняют смысл их поступков. Читают по ролям. Задают самостоятельно вопросы к тексту; дают оценку вопросов.  Называют  значение отдельных слов из текста, сравнивают, группируют по общему признаку. Выбирают  стиль речевого общения , основанный на уважении к собеседнику и его мнению. Находят в тексте отрывок для ответа на поставленный вопрос. Определяют отношение автора к героям и обосновывают своё мнение.  Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.  Овладевают под руководством учителя навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивают речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составляют тексты в устной и письменной форме. Отмечают эпизоды, в которых изображаются события, созвучные настроению.

38

И. Пивоварова. Смеялись мы — хи-хи... Соотнесение содержания текста с пословицей

1

02.12

39

Н.Носов. Дневник Коли Синицына. Создание собственного дневника

1

04.12

40

Н.Носов «Метро»

1

08.12

41

В.Драгунский …БЫ

1

9.12

42

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

1

11.12

43

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Смысл рассказа

1

15.12

44

Маленькие и большие секреты Литературии

1

16.12

Раздел 5.  Литературная сказка. ( 19 ч.)

45

Вводный урок раздела. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л.Н Толстой, А. Толстой.

1

18.12

Предполагают на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определяют основные понятия раздела: отзыв на книгу, переводная литература. Используют и выбирают в соответствии с поставленной задачей разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное;выявляют особенности литературной сказки.Характеризуют героев сказки; называют качества героев сказки.Сравнивают сказки разных писателей.

Выявляют особенности поэтического текста сказки.

Отрабатывают умение  работать с текстом произведения.

46

Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок.

1

22.12

Создают и используют знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

47

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки.

1

23.12

Слушают собеседника и ведут диалог, проводят аргументацию различных точек зрения . Излагают своё мнение.

48

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.

1

25.12

Используют диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Характеризуют героев произведения, используют авторские цитаты.

49

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Мальчик - с -пальчик.Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

1

12.01

Отрабатывают умение  работать с текстом произведения.

Используют различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Называют  значение отдельных слов из текста, сравнивают, группируют по общему признаку. Какие ценности переданы в ней будущим поколениям?

50

Шарль Перро. Мальчик - с - пальчик. Герои сказки.

1

13.01

Используют и выбирают в соответствии с поставленной задачей разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное;

Овладевают под руководством учителя навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивают речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составляют тексты в устной и письменной форме

51

Внеклассное чтение Шарль Перро. Спящая красавица.

1

15.01

Внеклассное чтение.Шарль Перро. Спящая красавица. Обсуждение произведения.

52

Сказки Г.-Х. Андерсена. Создание выставки книг.

1

19.01

Пишут отзыв на книгу. Представляют книгу в группе; дают  ей оценку.  Выбирают  стиль речевого общения , основанный на уважении к собеседнику и его мнению Выполняют сравнение результатов техники чтения

53

Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

1

20.01

Овладевают под руководством учителя навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

54

Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди.Герои сказки

1

22.01

Осознанное выстраивают речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составляют тексты в устной и письменной форме

55

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена Дикие лебеди

1

26.01

Создают и используют знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. Определяют отношение автора к героям и обосновывают своё мнение

56

Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки

1

27.01

Слушают собеседника и ведут диалог, проводят аргументацию различных точек зрения . Излагают своё мнение. Используют диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задачФормулируют причины успеха в учебной деятельности, осуществляют  самоанализ и самоконтроль результата,  анализ соответствия результатов требований конкретной задачи,  оценок учителей, товарищей.

57

Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки

1

29.01

58

Г.-Х. Андерсен. Чайник. Смысл сказки

1

2.02

Используют и выбирают в соответствии с поставленной задачей разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное;

Отрабатывают умение  работать с текстом произведения.

Применяют алгоритм составления текста-рассуждения. Определяют черты характера героя и обосновывать своё мнение

59

И.Токмакова Сказочка о счастье

1

03.02

60

С.Т.Аксаков Аленький цветочек Смысл сказки

1

05.02

61

С.Т.Аксаков Аленький цветочек Герои сказки

1

09.02

62

Э.ХогартМафин печет пирог

1

10.02

63

Маленькие и большие секреты Литературии. Проверочная работа

1

12.02

Раздел 6.  Великие русские писатели. (39ч.)

64

Вводный урок раздела. А.С. Пушкин. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина.

1

16.02

Находят нужную главу в содержании учебника. Предполагают на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться. Определяют основные понятия раздела.  Объясняют конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

65

Великие русские писатели. А. С. Пушкин. Стихотворения и сказки

1

17.02

Называют изученные произведения А.С. Пушкина. Читают наизусть понравившиеся произведения. Называют и характеризуют волшебных помощников в сказке.

Составляют собственный текст «Что для меня значат  сказки А.С. Пушкина».

66

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой

1

19.02

Используют и выбирают в соответствии с поставленной задачей разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное;

С опорой на доказательства цитатами текста характеризуют  героев сказки; называют  качества героев сказки . Находят в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

Определяют черты характера героя и обосновывают своё мнение. Находят в тексте отрывок для ответа на поставленный вопрос Какие ценности переданы в ней будущим поколениям?

67

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Особенность литературной сказки

1

24.02

Читают по ролям. Задают самостоятельно вопросы к тексту; дают оценку вопросов. Тренируют умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения

Определяют отношение автора к героям и обосновывают своё мнение

68

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Герои сказки

1

26.02

Отрабатывают умение  работать с текстом произведения.

Создают и используют знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. Применяюталгоритм составления текста-рассуждения. Характеризуют героев произведения, используют авторские цитаты.

69

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Волшебные предметы и волшебные помощники в сказке

1

2.03

Овладевают под руководством учителя навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Определяют отношение автора к героям и обосновывают своё мнение(  в соответствии с задачами коммуникации)  ,  в устной и письменной формеЧитают по ролям. Задают самостоятельно вопросы к тексту; дают оценку вопросов.

70

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. В.А.Жуковский Спящая царевна Сравнение сказок

1

03.03

71

Внеклассное чтение Сказки А.С. Пушкина.

1

05.03

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина.

72

Урок- КВН по сказкам А.С.Пушкина

1

09.03

73

А. С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения литературы и живописи

10.03

Сравнивают  произведения живописи и литературы.

Составляют рассказ по картине.

Слушают собеседника и ведут диалог, проводят аргументацию различных точек зрения . Излагают своё мнение. Используют диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное.

74

А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами...

1

12.03

Отрабатывают умение  работать с текстом произведения.

Выделяют и называют средства художественной выразительности для создания образа весны

75

Ф. Тютчев. Ещё земли печален вид. А. Куинджи. Ранняя весна. 

1

16.03

Используют  речевые средства для представления результата деятельности : выполняют сравнение произведений литературы и живописи, тренируют умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. Называют  значение отдельных слов из текста, сравнивают, группируют по общему признаку. Находят в тексте отрывок для ответа на поставленный вопрос.преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план, таблицу, схему).

76

И. Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон

1

17.03

77

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон

1

19.03

Тренируют умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. Отмечают эпизоды, в которых изображаются события, созвучные настроению.

78

М. Ю. Лермонтов. Рождение стихов.

1

31.03

Отрабатывают умение  работать с текстом произведения.

Подготовка сообщения о М. Ю. Лермонтове

79

М. Ю. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В. Брюсова. Сравнение текстов

1

02.04

Используют  речевые средства для представления результата деятельности: находят в тексте отрывок для ответа на поставленный вопрос; преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план, таблицу, схему). Контрольспособности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

80

М. Ю. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений литературы и живописи

1

06.04

Выбирают  стиль речевого общения , основанный на уважении к собеседнику и его мнению.

Называют  значение отдельных слов из текста, сравнивают, группируют по общему признаку. Преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план, таблицу, схему).

81

М. Ю. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений литературы и живописи

1

07.04

Создают и используют знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. Применяюталгоритм составления текста-рассуждения. Характеризуют героев произведения, используют авторские цитаты. Отмечают эпизоды, в которых изображаются события, созвучные настроению.

82

М. Ю.Лермонтов. Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.

1

09.04

Овладевают под руководством учителя навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивают речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составляют тексты в устной и письменной форме. Определяют отношение автора к героям и обосновывают своё мнение Какие ценности переданы в ней будущим поколениям?

83

М. Ю. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов

1

13.04

Используют различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

84

Подготовка сообщения о Л.Н.Толстом

1

14.04

Готовят  сообщения о Л. Н. Толстом. Применяюталгоритм составления текста-рассуждения. Определяют черты характера героя и обосновывают своё мнение

85

Л. Н. Толстой. Maman (из повести «Детство»). Герои рассказа

1

16.04

86

Л. Н. Толстой. Ивины. Герои рассказа

1

20.04

Отрабатывают умение  работать с текстом произведения. Характеризуют героев произведения, используют авторские цитаты.

87

И. Никитин. Когда закат прощальными лучами.

1

21.04

Выполняют сравнение произведений литературы и живописи. Выбирают  стиль речевого общения , основанный на уважении к собеседнику и его мнению

Слушают собеседника и ведут диалог, проводят аргументацию различных точек зрения . Излагают своё мнение. Используют диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план, таблицу, схему).

88

И. Левитан. Тишина Средства художественной выразительности для создания картины

1

23.04

89

И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет. Подготовка вопросов к стихотворению.

1

27.04

Тренируют умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. Находят в тексте отрывок для ответа на поставленный вопрос. Контроль техники чтения (выполняется учителем)Демонстрируют навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанно выстраивают речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составляют тексты в устной и письменной форме

90

И. Бунин. Ещё и холоден и сыр... Выразительное чтение

1

28.04

91

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

1

30.04

Отрабатывают умение  работать с текстом произведения.

Применяют алгоритм составления текста-рассуждения.

Называют  значение отдельных слов из текста, сравнивают, группируют по общему признаку.

92

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии

1

4.05

Уметь подбирать нужный материал по теме проекта, выявлять основное, использовать полученную информацию для оформления работы

93

Самостоятельное чтение.

Л.Н. Толстой. Был русский князь Олег

1

05.05

Слушают собеседника и ведут диалог, проводят аргументацию различных точек зрения . Излагают своё мнение. Используют диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач :

Перечислите, какие книги вы прочитали.

Можно ли сказать, что тема этих книг общая?

Найдите слова, с помощью которых поэты или писатели описывают осень.

Повторяются ли эти слова у разных авторов?

Одинаковое ли настроение передаётся у разных авторов?

Прочитайте тексты, выражая настроение автора.

94

Басни Л. Н. Толстого. Специфические особенности басни как жанра

1

07.05

Овладевают под руководством учителя навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивают речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составляют тексты в устной и письменной форме. Отмечают эпизоды, в которых изображаются события, созвучные настроению. Какие ценности переданы в ней будущим поколениям?

95

Семейное чтение. Л. Н. Толстой. Петя Ростов

1

11.05

Характеризуют героев произведения, выполняют задания:

  • Какое произведение вы прочитали дома?
  • Понравилось ли оно старшим? Какие вопросы вместе обсуждали?
  • Какое мнение о прочитанном было у вас? у взрослых? Совпали ли они? Как вы думаете, почему?

96

Л. Н. Толстой. Петя Ростов. Пересказ

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

12.05

Овладевают под руководством учителя навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивают речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составляют тексты в устной и письменной форме

97

Крылов Ворона и Лисица Инценирование

1

14.05

98

Литература как искусство слова Обобщение по курсу литературного чтения

1

18.05

Формулируют причины успеха в учебной деятельности, осуществляют  самоанализ и самоконтроль результата,  анализ соответствия результатов требований конкретной задачи,  оценок учителей, товарищей.Контроль способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

99

Итоговая контрольная работа

19.05

100

Работа над ошибками. Литература как искусство слова

21.05

101

Путешествие по страницам любимых книг

25.05

102

Урок- игра Литературные тайны

26.05

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

 Оценка "5"   -  твердо, безподсказок, знаетнаизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

                                                           Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

     классы

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень (гимназический)

Зч

Зч

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

25-30

30-35

35-45

2 класс

40сл

50

55

60

55

65

70

80

3 класс

65

70

75

80

85

90

95

100

4 класс

85

90

95

100

100

105

110

1 20

Критерии оценки работ творческого характера.

          К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляются и в классный журнал не заносится.

        В четвертом  классе проводится  2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.  

Нормы оценки работ творческого характера.

        За содержание:

-         оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное  речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

-         оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не  более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;

-         оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение  от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;

-         оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе  допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

-         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

-         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

-         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;

-         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....