«Современные педагогические технологии в реабилитационном процессе: богатство, разнообразие и эффективность»
методическая разработка

Иващенко Лариса Александровна

 Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация ребенка к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности ребёнка, проходящего реабилитацию в нашем реабилитационном центре для несовершеннолетних.

         Для решения следующих коррекционных задач: создания ситуаций успеха, уменьшения эмоциональной значимости конфликтной ситуации,  обучения  воспитанников определенному поведению в ситуации неудачи, формирования навыков уверенного поведения, повышения уровня самооценки несовершеннолетних, формирования коммуникативных навыков,  я регулярно применяю на своих реабилитационных и индивидуальных занятиях современные педагогические  технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_pedagogiches._tehnologii.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

 «Современные педагогические технологии в реабилитационном процессе: богатство, разнообразие и эффективность»

                                                         Разработчик: воспитатель отделения

                                                         диагностики и социальной реабилитации

                                                         Л.А.Иващенко

ст. Новоминская

2020

         Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация ребенка к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности ребёнка, проходящего реабилитацию в нашем реабилитационном центре для несовершеннолетних.

        Для решения следующих коррекционных задач: создания ситуаций успеха, уменьшения эмоциональной значимости конфликтной ситуации,  обучения  воспитанников определенному поведению в ситуации неудачи, формирования навыков уверенного поведения, повышения уровня самооценки несовершеннолетних, формирования коммуникативных навыков,  я регулярно применяю на своих реабилитационных и индивидуальных занятиях современные педагогические  технологии.

        В своей работе я использую технологию арт-терапии: элементы сказкотерапии, т.к.  фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Они с радостью погружаются в воображаемый нереальный мир, активно действуют в нем, творчески преобразуют его. Перевоплощаясь в сказочных героев,  в птиц и животных, несовершеннолетние с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания.

         Метод сказкотерапии эффективен в индивидуальной профилактической работе с детьми. Через сказочный сюжет ребенок «примеряет на себя» поступки и действия различных героев, выбирая роль счастливого и удачного героя, преодолевая свои трудности.

        Использую  упражнения:  «Доброта наших сердец», «Прекрасный сад», «Замок добра», «Созвездие добра», «Солнце светит для того, кто…» в реабилитационной работе с  несовершеннолетними.          

        1. Упражнение  «Доброта наших сердец»

         Цель: выражение несовершеннолетними своих чувств и эмоций, формирование позитивного самовосприятия.

        Время выполнения: 15 минут.

        Оборудование: волшебный цветок, ларец с зернами, чаша весов.

        (Звучит тихая, спокойная музыка)

        У  меня есть  волшебный  цветок.  Этот  цветок  умеет  переносить  людей  в  разные  сказки.  Вы  хотите  попасть  в  сказку?  Для  того  чтобы  попасть  в  нее,  надо  получить  от  этого  цветка  волшебную  силу.  Посмотрите  очень  внимательно  на  этот  цветок  и  представьте  себе,  как  свет  от  него  входит  в  ваши  руки,  ноги,  грудь,  голову. Чувствуете,  как  волшебная  сила  наполняет  ваше  тело?  Но  вот  мы  и  в  сказке, мы оказались в волшебной стране Фантазия. Добрая Фея подарила  нам волшебный ларец. В нем находятся волшебные зерна  добра. Вы  аккуратно их берете,  держите очень бережно, чтобы они  не упали. А теперь осторожно зажимаете в кулак и подносите  к сердцу. Почувствуете, как волшебные зерна добра входят в тебя, доставляют  вам радость. Пусть они  прорастают в вашей  душе и сердце. Но не забывайте об одном условии,  они  прорастут  только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела, по-доброму относиться к членам своей семьи, не конфликтовать с родителями.

          - А  теперь откройте  глаза, улыбнитесь. В этой улыбке отражается ваша  доброта. Подумайте и скажите, что, по вашему  мнению, означает доброта, добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка,…

         -  Доброта проявляется: в доброжелательных лицах, в милых и радостных улыбках, она чувствуется в нежном пожатии руки, в  прикосновении лёгкого ветерка, в тёплых лучах солнца, в красоте родной природы.

        - Давайте на чашу весов сложим «добро» и «зло».

        2. Упражнение  «Прекрасный сад»

        Цель: познание внутреннего мира ребенка, развитие навыков доброжелательного общения.

        Время выполнения: 15 минут.

        Оборудование: волшебный цветок, листы бумаги А4, изоматериалы.

         Мы оказались в волшебном саду страны Фантазия. Вообразите себя цветком. Если бы вы были растением то, каким? Какие были бы у вас  листья? Были бы  шипы? А цветы? Какого цвета? Цветы, распустившиеся или просто бутоны? Как выглядел бы ваш стебель и корни? Где вы растете, и что вас окружает вокруг? Кто-нибудь ухаживает за вами? С кем вы дружите, а с кем ссоритесь? А теперь вы возвращаетесь обратно. Откройте глаза и когда будете готовы, нарисуйте свой цветок. Не беспокойтесь о том, как вы нарисуете, главное, чтобы вы могли описать свой цветок. Затем  цветок вырезают. Вот в волшебном саду добавился еще один прекрасный цветок.  Далее выход из сказки и  обсуждение:

- Почему именно этим цветком ты себя представил?

- Почему цветы или бутоны? А какие листья?

- Были ли у тебя шипы?

- А кто тебя окружал? Какие у вас отношения?

        3. Упражнение "Замок героя"

        Цель: формирование навыков бесконфликтного общения путем творческого самовыражения.

        Время выполнения: 20 минут.

        Оборудование: скотч, ножницы, картон, коробки разного размера, ватман, клей, изоматериалы.

        Погружение в сказку через волшебный цветок.

         Недавно в стране Фантазии прошел сильный ураган, который наслала на нее великая колдунья Ничто. Этот ураган разрушил прекрасные замки волшебной страны. Настоящие герои не только борются со злом, но и создают что-то новое и прекрасное. Сейчас вам необходимо создать  свой волшебный  замок  добра,  используя  предложенные  материалы за 15 минут. Вопросы для обсуждения:

 - Хватило ли материала?

- Довольны ли вы результатом?

-Как бы вы обустроили свой замок, чтобы в нем царили мир и понимание?

Перейти к упражнению «Рисование в парах»

- А какую бы мебель вы поставили  в свой новый замок?

- А чем бы украсили стены?

        Дети рисуют в парах поочередно, давая задание друг другу (например: нарисуй стул, стол с цветами, на стене картину и т.д.), так выясняется контакт и понимание несовершеннолетних.

        Чтобы  в вашем замке добра всегда светило солнце, я предлагаю вам вместе составить солнце. Дети пишут на лучах солнца, для кого должно светить солнце в их замке добра.

        4. Упражнение «Солнце светит для того, кто…»

        Цель: развитие коммуникативных навыков, усвоение семейных ценностей.

        Время выполнения: 10  минут.

        Оборудование:  цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаши.

        Несовершеннолетние  делают солнце, на лучах солнца пишут для кого оно светит. А  чтобы в  вашем новом замке царил мир и благополучие, я предлагаю вам вместе создать созвездие добра.

        5. Упражнение «Созвездие добра»

        Цель: налаживание отношений в группе путем творческого самовыражения.

        Время выполнения: 15 минут.

        Оборудование: презентация «Созвездие добра»,  звезды, звездное небо, скотч, ножницы.

        Создание с  детьми  созвездия  добра: милосердие, сострадание, дружба, доброта, уважение к старшим, щедрость, любовь.  По  ходу  презентации вместе создается созвездие добра на звездном небе.

        В результате  применения этой  коррекционной технологии мне удается решать следующие задачи:

- формирование представлений о себе;

- изучение и выражение своих чувств и эмоций;

- формирование позитивного самовосприятия;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие способностей к различным видам творческой деятельности;

- эмоциональное сближение членов семьи, усвоение семейных ценностей;

- налаживание отношений в группе путем творческого самовыражения.

        Регулярно  использую в своей работе  технологию телесно-ориентированной терапии.

        Приемы, которые использую в этом виде терапии, помогают  мне  найти связь между состояниями разума, души и тела — то есть между эмоциями, ощущениями и убеждениями.

        Походка, мимика, жесты, манера ходить, любимые позы – это язык нашего тела, который знающему человеку расскажет очень многое: о его проблемах в семье, чертах характера, комплексах и страхах. В течение всей жизни желания, чувства, запреты «кодируются» телом человека, создавая блоки и броню. Телесный контакт играет в жизни детей огромную роль с самого рождения, когда прикосновения матери открывают ребёнку мир ещё до того, как он начнёт осознавать себя.

        Я  использую  элементы  телесно-ориентированной  терапии,  отдельные  упражнения,  игры: «Построимся», «Светофор», «Рука к руке», «Все на борт», «Дом», «Вавилонская  башня», «Подарок».

        1. Упражнение  «Построимся»

        Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам, лучше узнают друг  друга,  обучаются  эффективному  взаимодействию в  коллективе.

        Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от  учреждения, по цветам радуги в их одежде.

         2. Упражнение   «Кто быстрее?»

        Цель: сплочение коллектива, координация  совместных действий, распределение  ролей.

        Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат, треугольник, ромб, птичий  косяк.

        3. Упражнение  «Вавилонская башня»

        Цель: учатся  координировать  свои  действия,  взаимодействовать  в коллективе,  развиваются навыки  невербального  общения.

        Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

          4. Упражнение  «Дом»

        Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения, задумываются над тем,  какую  функцию  они выполняют  в  коллективе,  осознают,  что  они  все  нужны  в  своем  «доме»,  что  способствует  сплочению.

        Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

        Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

          5. Упражнение   «Подарок»

        Цель: положительное завершение  занятия.

        Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить  нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

        Обсуждение:  Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

         6. Упражнение  «Перетягивание газеты»

        Цель: Упражнение иллюстрирует сценарий, по которому довольно часто развиваются межличностные конфликты: партнеры «перетягивают» друг друга, но при этом не имеют возможности делать это с применением силы, а вынуждены действовать мягко, полагаясь в большей степени на хитрость, в противном случае это грозит разрывом отношений.

        Описание упражнения. Участники разбиваются на пары (желательно, чтобы партнеры были примерно равны по своим физическим возможностям), получают по газете и сворачивают из нее трубочку. Потом они на расстоянии примерно метра друг от друга становятся на одну ногу, подгибая другую и придерживая ее одной рукой. Свободной рукой они берут трубочку из газеты и начинают перетягивать ее, стремясь вывести, друг друга из равновесия, но дозируя усилие таким образом, чтобы газета не порвалась.

        7. Игра  «Все  на  борт»

        На  полу  чертится  квадрат – борт,  размеры  его  зависят  от  количества  игроков. Такой, чтобы  все  могли  поставить  не  более  1  стопы.  Задача  уместиться  всей  командой  на  этом  борте,  оторвав  ноги  от  пола за  квадратом,  и  удержаться  минимум  5  секунд.

        8. Игра «Светофор»

        Все  участники  встают  в  колонну  по  одному,  взявшись  за  туловище  впереди  стоящего. По  команде все  одновременно  делают  шаг в  соответствии  с  цветом: желтый – вправо, синий – влево, зеленый – вперед, красный – назад.

        9. Игра «Рука  к  руке»

Водящий  произносит: «Рука  к  руке,  нога  к  ноге,  плечо  к  плечу,  пятка  к  пятке,  колено  к  колену и т.д. Кто  остается  без  пары,  тот  водящий.

        В ходе  этих  игр  несовершеннолетние учатся преодолевать  препятствия, навыкам  бесконфликтного общения, проявлять  терпение и  уважение  друг  к  другу, лидерские  способности.

        Эффективность применения этой технологии: уникальный способ личностного роста и развития  воспитанников, который  помогает мне связать воедино разум, чувства, физические ощущения и восстановить утраченные взаимосвязи между ними, создав контакт ребенка с его телом.

        Я периодически применяю на занятиях технологию фототерапии. Фототерапия связана с применением фотографии для решения различных  проблем, а так же для развития и гармонизации личности. Так как я работаю и с подростками, и с младшими школьниками, то они   через фотографию актуализируют либо положительный, либо отрицательный опыт с целью повторного переживания. Особенно эта  становится важным  в ситуации подростковой депрессии, суицидальных настроений. Фокусировка на фотографиях счастливого детства, ярких событий жизни, любящих людей помогает   укрепить внутренние ресурсы, дает стимул к дальнейшему развитию.        Использую упражнения, направленные на поиск готовых сюжетов, которые развивают, наблюдательность, внимание фантазию несовершеннолетних: «Опиши ситуацию», «Название для фотографии»,  «Домашние любимцы»,  «Фоторамки», «Узнай свой город», «Фотозагадки».

Техника «Слайд-терапия»

        Занятие можно проводить в группе. Детям  продемонстрировать слайд-фильмы (это может быть видеоряд с изображениями растений, животных и насекомых, сопровождаемый музыкальной композицией). После просмотра фильма детям можно предложить нарисовать то, что больше всего понравилось при просмотре слайд-фильма. Затем предложить детям придумать сказку о персонаже своего рисунка и объяснить, почему ими был выбран тот или иной объект.

        Упражнения, направленные на поиск готовых сюжетов, развивают, наблюдательность, внимание, фантазию несовершеннолетних:

        1. Упражнение «Опиши ситуацию» - создание или рассматривание готовых снимков с последующим описанием событий, изображенных на фото: что было до наступления события, что может быть после него.

        2. Упражнение «Название для фотографии» - для данного задания интересны снимки, созданные заранее воспитателем, имеющие философский смысл. Например, снимок ростка из стены, идущих рядом старика и маленького ребенка и др.

        3.Упражнение «Домашние любимцы» - несовершеннолетним предлагаются снимки  домашних животных: кошек, собак, попугаев, хомяков и других в забавных, трогательных ситуациях. В ходе рассматривания фотографий каждый  расскажет о своем любимце, может быть подготовлена выставка работ.

        Фотографирование ребенка способствует повышению его самооценки и удовлетворение его потребности во внимании. Ребенок может ощутить себя художником, писателем  и в лучшую сторону изменить свое представление о себе и своих возможностях. Определенные манипуляции с фотографией способны смягчать остроту переживаний.

        Фотографию также можно рассматривать как игру. Она действительно позволяет «играть» с реальностью и ее зримым отображениями – выбирать из нее то, что для человека наиболее интересно и важно, творчески комбинировать разные элементы реальности друг с другом и даже создавать иную, фантастическую реальность.

        4. Упражнение «Узнай свой город» - несовершеннолетним предлагаются  снимки улиц, зданий города с необычного ракурса или отдельные части зданий увеличенные. И всем вместе разгадывать где это? и что это?

        5. Упражнение «Фотозагадки» - детям предлагается угадать, что на снимке (фотографируется какой- то объект или его часть, например, часть коробки, детской игрушки, мебели). При угадывании поощряется не только правильный ответ, но и оригинальные варианты, того что это может быть, на что похоже. Такие загадки они могут создавать и сами.

        6. Упражнение «Природа вдохновляет» - несовершеннолетним предлагаются снимки объектов, предметов, созданных людьми, но с элементами того, что взято из природы. Например, посуда с изображением цветов, обои с изображением листочков, цветов, ваза в форме пенька и др.

 «Природа вдохновляет» - выход с детьми на природу дает не только отдых, массу эмоций, но и возможность с помощью фотоаппарата запечатлеть ее красоту, причудливость, сделать постановочные снимки, которые в дальнейшем используем  на занятиях.

        7. Упражнение «Тепло моего дома»

        Цель и задачи:

        — диагностика эмоциональных взаимоотношений в семье;

        — развитие навыков конструирования;

        — совершенствование мелкой моторики рук.

        Необходимые материалы: картон, бумага, цветная ксероксная бумага, клей, кисти, фломастеры, коробки, ножницы, цветная бумага, фотографии родных и близких, а также детей.

         Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, что важно иметь для семьи.

(В ответах детей выделить слово «ДОМ».)

        Правильно, самое главное — это дом, где живут мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Сегодня мы с вами будем в роли строителей и попытаемся построить дом для ваших родных и близких.

        Сейчас, пожалуйста, подумайте, какой бы вы хотели иметь дом. Сколько в нем будет комнат, какая мебель будет стоять в комнатах, какие шторы будут висеть, что вы повесите на стены и постелите на пол. Перед вами листы бумаги, из которых мы сделаем комнаты. Вы можете выбрать любой цвет для своих комнат. Сколько у вас будет комнат, столько вы должны сделать коробочек.

        Каждая коробочка — комната. Теперь будем оформлять внутреннее содержание наших комнат. Поставим мебель, технику.

        Предметы посуды, мебели, домашних животных можно выполнить в технике оригами, но можно и вырезать из старых журналов.

        Силуэты мужской и женской фигур можно нарисовать на картоне и использовать как образы мамы, папы, самого ребенка, родных и близких. Нарисовать лицо или приклеить на контур лица фотографии мамы, папы, свою, родных и близких, одеть в одежду, сделать прическу. Поместить героев в комнатах. Из комнат собрать дом.

        Данное занятие предполагает навыки работы в технике оригами. Два занятия могут быть объединены: на одном дети будут изготавливать фигуры людей, мебель, посуду, домашних животных; на втором — собирать комнаты в большой дом. Строительство дома может быть коллективной работой, где каждый ребенок отвечает за изготовление мебели, домашних животных, посуды, фигур людей. Все зависит от фантазии детей, цели и задач педагога-психолога. Для изготовления предметов в технике оригами педагогу, который проводит данное занятие, необходимо заранее попробовать самому сделать ту или иную фигуру.

        Таким образом, фотография, объединяет в себе многие виды творческой деятельности, которые я использую в ходе занятий в различных вариантах и сочетаниях, обеспечивая многостороннее гармонизирующее и развивающее воздействие на несовершеннолетних.

Мульттерапия – это процесс реабилитации и творческой социализации детей, ориентированный на длительную работу с детьми с девиантным поведением, склонных к бродяжничеству и правонарушениям, который  помогает преодолеть трудные ситуации, легче и с пользой прожить время, которое необходимо для реабилитации.

Актуальность практического применения элементов мульттерапии в реабилитационном процессе с детьми  заключается в том, что в ходе мультяшных приключений рассказывается, прежде всего, какая-то история ребенку,  в которой сюжет развивается очень динамично, что для детей важно, он за ним может наблюдать. Эта история короткая, как правило, поэтому ребенок способен удержать на ней внимание. Мультфильм похож на сказку, там вымысел и реальность сплетены между собой. И еще он похож на игру. Мультфильмы сродни чем-то игре для несовершеннолетних. Плюс, присутствуют главные герои, с  которыми ребенок  может себя отождествить. Там, как правило, присутствует 2 вида героев: добрый и злой. И ребенок может себя отождествить с добрым героем, и таким образом получить какую-то порцию позитива и принять этот тип поведения для себя.

Я  не  использую  в целом  мульттерапию,  а  отдельные  ее элементы.  Многие  советские  мультфильмы  использую  в  воспитательных  целях  на  групповых  и индивидуальных  занятиях.  По  ходу  просмотра проводим  игры,  обсуждения  поведения  главных  героев, рисование  главных  персонажей, обыгрывание отдельных ситуаций. Дети - это наш мир и наши добрые руки, которые сделают его прекрасным, чистым, дружным и счастливым

1. Упражнение «Добрые чувства»

● Что значит делать добро?

● Назови добрые поступки и помыслы.

● Как можно помочь другому?

● Что значит «быть хорошим человеком» (это быть каким?).

● Расскажи о своем добром поступке.

Я  хочу вам рассказать историю о Добре и Зле. Встретились однажды на дороге Добро и Зло.

Улыбнулось Добро, поздоровалось первым:

- Добрый день, путник!

Усмехнулось Зло:

- Для кого добрый, а для тебя — нет.

- Почему же нет? — удивилось Добро, — небо чистое, голубое, солнце ясное, да и дорога хорошая. Погляди вокруг, какая красота на Земле!

- Да потому что я Зло. Со мной по миру идут горе, болезни, разные беды. А дружат со мной лодыри, обманщики и драчуны. И любой хороший день я могу испортить.

- А я, — спокойно ответило Добро, — стараюсь и умею помогать людям, люблю людей. Потому и меня люди любят, дружат со мной.

Давайте  вместе поможем Добру прогнать Зло.

2. Игра «Назови  ласково»

Стоя в кругу, участники  обращаются друг к другу по очереди: «Я рад(а) тебя видеть». Заканчивая фразу, пожимают  друг другу руки. В конце говорят хором: «Мы рады друг друга видеть».

3. Игра «Передай Добро по кругу»

Играет спокойная музыка. Каждый  получает лист бумаги, подписывает его, передает соседу справа, который рисует на листе «Добро» и так по кругу, пока лист бумаги не вернется хозяину. Когда листочки вернутся к хозяевам, ведущий читает стихотворение:

Радость — мир на всей планете!

Радость — маленькие дети.

Радость — солнце над землёй,

Неба синь над головой,

Серебристая дождинка,

Ручеёк весенний, звонкий

И летящая снежинка,

И росточек нежный, тонкий.

Обсуждение:

- Понравилось вам «Добро», нарисованное коллегами?

- Хочется дорисовать что-нибудь еще?

4. Игра «Разноцветный дождь» (добро побеждает зло)

Несоврешннолетним предлагается написать на капельках дождя злые мысли, дела и поступки и составить разноцветный дождь, а затем добрые мысли, дела и поступки, которые покроют злой дождь. Чтобы ничего плохого в нас не осталось, все обиды, зло, горе, болезни давайте прогоним из себя. Делаем короткий вдох и сильный резкий выдох (3—4 раза). В итоге добро побеждает зло.

Заключительная беседа

- Что больше всего понравилось вам в этом мультфильме?

- Какой герой больше всего понравился? Почему?

- Чему учит этот мультфильм?

5. Игра «Цепочка добрых целей»

Это наш мир и ваши добрые руки, которые сделают его прекрасным, чистым, дружным и счастливым. Давайте украсим наш земной шар цветами. На каждом цветке напишите добрую цель, которая будет приносить добро в каждую семью  или своё пожелание миру (включается спокойная музыка, все  рисуют).

6.Игра «Дерево дружбы»

Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть в каждом из нас живёт Добро.  

Итак, если мы посмотрим в целом на все аспекты мультфильма, мы можем точно сказать, что мультфильм внутри себя содержит уже заранее некий потенциал, который, если его грамотно использовать, может помочь детям сориентироваться в этой жизни, правильно выбрать линию поведения.

        Необходимо помнить, что всё, выполняемое детьми, все их слова, движения  являются успешными, удачными, наилучшими и прекрасными. И неважно, как это выглядит со стороны. Важно, чтобы дети чувствовали себя свободными, раскрепощенными, чтобы поверили в себя и в свои силы. Каждый делает лучшее, на что способен. Детей необходимо постоянно подбадривать, словесно поощрять и за особо трудные упражнения непременно хвалить.

         Выводы: применяемые современные педагогические технологии используются мною регулярно  в реабилитационном процессе.

        Педагогическая работа похожа на работу садовода. И от нашей заботы, любви и внимания во многом зависит красота души каждого ребенка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта)

Данный материал кратко ознакамливает с опытом применения современных педагогических технологий....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...

Обобщение и распространение педагогического опыта через ярмарку педагогических идей на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

В данном материале изложены формы и методы «Использования современных образовательных технологий в учебном процессе»...

Современные педагогические технологии в учебном процессе.

Статья об опыте работы учителя на тему: " Современные педагогические технологии в учебном процессе "...

Современные педагогические технологии в воспитательном процессе

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически...