Общешкольное родительское собрание для родителей будущих первоклассников
материал

Кузнецова Наталья Владимировна

Материал может быть использован для проведения общешкольного собрания с родителями будущих первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное собрание с родителями будущих первоклассников

Сегодня мы пригласили вас, чтобы ответить на волнующие вас вопросы, развеять ваши сомнения и тревоги. Хотим признаться в том, что и мы волнуемся и хотим уже сегодня начать нашу совместную работу.

Ребёнок идет в 1-ый класс…  Сможет ли он адаптироваться в новых условиях? Что должен он уже уметь уже сегодня? Как можно ему помочь, в случае если не все так гладко? Как узнать готов ли он к новому этапу в своей жизни? Если эти вопросы волнуют любого родителя.

- Основной вид деятельности ребенка в детском саду – игра. В 7 лет наступает новый этап в его жизни, где игра постепенно заменяется учебой. Будет ли учеба приносить ему удовлетворение, зависит от его готовности к школе.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

1. Интеллектуальная готовность. Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать простые связи между явлениями и событиями.

2. Эмоциональная готовность. Эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

3. Социальная готовность. Способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Многие родители сейчас обеспокоены тем:

" Чему и как учить ребёнка?" 

Ответ прост: первое и главное - умению слышать и слушать.

Можно назвать тот минимум, который ребенку необходимо знать при поступлении в 1 класс.Дети должны знать:

  • название нашей страны и её столицы;
  • название родного города, свой адрес.
  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено,

дождливо, выпал снег.

  • называть части суток, дни недели, названия месяцев;
  • иметь представление о домашних и диких животных;
  • о перелетных и зимующих птицах;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах
  • о деревьях, кустарниках и цветах.
  • знать название основных профессий и уметь объяснять, чем

занимаются люди этих профессий.

  • раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
  • называть материалы, из которых изготовлены простые

предметы;

  • сравнивать по длине, высоте, ширине;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • различать форму предметов;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников

фигуры большего размера;

  • понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
  • проводить прямые, не дрожащие линии;
  • "видеть" строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
  • правильно произносить все звуки;
  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по

какой-либо теме;

  • пересказывать рассказы близко к тексту;
  • рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  • запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять

дословно предложения,

  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес.

Также  дети должны уметь:

  • прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
  • точно ловить и кидать мяч;
  • работать с пластилином, ножницами, бумагой и картоном;
  • на протяжении некоторого времени носить не очень легкие

вещи, большие предметы;

  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Учите ребёнка самостоятельности. Покажите дорогу до школы, чтобы ребёнок Сам мог приходить и уходить. Дайте ребёнку возможность самостоятельно собирать портфель.

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

На что бы мы рекомендовали обратить свое внимание в летний период:

  • В любом деле ребенок должен научиться проявлять усилие, только развивая волевые качества, он достигает результата. Сегодня для ребенка важно в течение 15 минут уметь себя занять или выполнять задание;
  • Правильно воспринимать себя, давать оценку своим действиям, действиям окружающим, объяснять свою позицию без крика и обид;
  • Уметь проявлять вежливость, сдержанность, внимательно не перебивая слушать, о чем говорит взрослый или товарищ, т.е. у ребенка должен быть выработан навык общественного поведения;
  • Уметь содержать в порядке свои вещи, выполнять правила личной гигиены. Это позволит ему позже следить за своей школьной формой, портфелем. Не достаточно купить ребенку портфель, пенал. Нужно показать, как вещи нужно складывать в портфель, когда это делать. Собирая принадлежности в новенький пенал, подчеркнуть о необходимости ежедневно затачивать карандаши, проверять целостность канцелярских товаров. Показать, как складывается физкультурная форма;
  • Важно научить ребенка наблюдать и рассказывать о своих наблюдениях. Как правило, детям нравится это занятие, ведь они становятся исследователями;
  • Контролируйте посадку ребенка, в этом случае его легкие находятся в своем естественном расправленном состоянии, внутренние органы на сжаты, а следовательно и кровь вместе с кислородом поступает к голове. Если его локоть не висит, рука не устает, почерк красивый. Если его ступни находятся на подставке, ножки не болтаются и сам он не раскачивается, что в свою очередь не отвлекает его от занятий. Свет должен падать с левой стороны;
  • Сегодня в продаже имеется большое количество книг и рабочих тетрадей по подготовке к школе. Хотела бы сказать о том, что всевозможные штриховки, разукрашки, рисование мелом, восковыми мелками, акварелью, различной толщины кисточками позволят подготовить руку к письму. У учителей всегда была просьба не обучать детей письменным буквам – в противном случае нам приходится переучивать. Не забывайте про левую руку: лепка, вязание, конструирование позволяют развиваться обоим полушариям головного мозга;
  • Важно, чтобы у ребенка дома были посильные домашние обязанности, выполнение которых заставляет делать то, что кажется ему трудным и неинтересным;
  • Если у вашего ребенка имеются логопедические проблемы постараться решить их до школы, т.к. часто нарушения речи сопровождаются не только фонетико-фонематическими нарушениями, но и общим недоразвитием речи, бедностью речи и психологическими проблемами;

Что бы мы посоветовали сделать накануне Дня знаний? Не пугать школой и учительницей. Рассказать ребенку о своем первом дне в школе, о своих учителях, попросить об этом же своих близких. И тогда успокоитесь вы и ваш малыш. Примерно за 2 недели до начала учебного процесса необходимо начать формировать режим. Как мы уже говорили ранее пойти вместе с ребёнком покупать школьные принадлежности. Поносить купленную одежду, а главное обувь. Сделать бейджик.

И последнее пожелание. Психологи говорят, что наши дети чётко запоминают последнюю фразу, уходя из дома. По этому, провожая своё чадо, говорите «Будь умницей! или  «Веди себя хорошо!». И не используйте фразу «Не балуйся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова»     Родительское собрание для родителей будущих первоклассников       Учитель: Севостьянова Г.А....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.

Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....

Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....