Требования к написанию характеристик обучающихся для школьного ППк и для ЦПМПК
презентация к уроку

Кормильчикова Ирина Васильевна

В презентации представлены основные требования для написания характеристик на обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_harakteristike_kormilchikova_i._v.pptx88.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к написанию характеристик обучающихся для школьного ППк и для ЦПМПК Методическое объединение педагогов ОП-2 Кормильчикова И. В. , педагог-психолог . ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 52 » (ГКОУ СКОШИ № 52)

Слайд 2

Характеристика – это официальный документ, который отражает работу всех педагогов, работающих с ребенком. Это коллективный труд.

Слайд 3

Требования к написанию и оформлению характеристик обучающихся. Единая форма характеристики (как для ЦПМПК ), кроме характеристик по запросу, например в опеку, когда объем характеристики должен быть мал и содержать ответы на четко сформулированные в запросе вопросы. Исключить название диагноза и избегать научную терминологию. Характеристика должна отражать реальное развитие и поведение ребенка. Описывание характеристик ребенка сначала в статике, а потом в динамике. Это позволит избежать повторений. Характеристика должна отражать работу с ребенком, даже если динамика его развития очень низкая. Характеристика должна нести положительный настрой.

Слайд 4

Содержание характеристики: Основные данные учащегося (ФИО, возраст, вариант образовательной программы, форма получения образования и т.д.); Описание специфики внешнего вида учащегося, двигательной активности (общей моторики), поведения, критичности и адекватности; Специфические характеристики аффективно-эмоционального реагирования, личностные и мотивационные особенности учащегося, оценку характера межличностных отношений; Оценку сформированности произвольной регуляции (возможность удержания программы деятельности и контроль за выполнением предлагаемых заданий), компонентов когнитивной сферы (память, внимание, речь, мышление); Описание объема и характера необходимой помощи со стороны взрослого, обучаемость новым видам деятельности, возможность переноса сформированного навыка на аналогичный материал; Динамику освоения программного материала.

Слайд 5

Задачи классного руководителя: Собрать информацию от всех педагогов , работающих с ребенком (специалистов, ведущих коррекционно-развивающие занятия, педагогов-предметников); Если в характеристиках педагогов на одного учащегося есть расхождения, то необходимо организовать общее обсуждение особенностей развития этого учащегося на данном этапе; По совокупности используемых терминов характеристика должна быть однозначна и логична; Проверить грамматические, синтаксические и пунктуационные ошибки. Если просите коллегу Вам помочь прочитать характеристику, с целью выявления и исправления незамеченных Вами ошибок и неточностей, это не значит, что коллега из хаотично набросанных Вами словосочетаний делает характеристику за Вас.

Слайд 6

Важное Пол ребенка во всей характеристике должен соответствовать его имени и фамилии. Имя тоже должно быть одно (начали про Васю, в середине Катя, а в динамке освоения программного материала уже Дима). Прежде чем отдать характеристику, на час хотя бы отложите её в сторону, прочитайте после перерыва ещё раз и только потом отправляйте, распечатывайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Требования к написанию сочинений"

Памятка даст возможность ученикам изучить параметры оценивания сочинения....

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

В статье рассматривается характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития...

ГИА: требования к написанию изложения

Материал предлагается  учителю-логопеду для консультаций обучающихся с нарушениями речи  основного звена общеобразовательной школы по совершенствованию связного высказывания для написания тв...

примерное написание характеристики для обучающихся специальной школы - интернат

Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением  занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, прим...

Особенности написания характеристики для представления ученика в ПДН

В статье раскрывается понятие характеристики, общая информация в виде плана написания данного документа.Ключевые слова: характеристика, ошибки написания характеристики, последовательность написания ха...

План написания характеристики на ученика

План написания характеристики на ученика 4 класса ...