Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на красном шаре"
методическая разработка (4 класс)

Латыпова Гульнара Азатовна

Данное занятие разработано в рамках предметной недели методического обьединения "Особый ребенок". Мероприятие направлено на развитие коммуникативных навыков, социализацию детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью, развитие конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками средвствами моделирования ситуаций.Упражнения, представленные в конспекте предполагают развитие сенсорных эталонов: тактильное восприятие, зрительное восприятие, слуховое восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

«Путешествие на красном шаре»

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

(СЛАЙД 1)

Под музыку дети заходят в класс.  (гиперссылка)

Ведущий: 
- Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у нас по классу летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите ее послушать? Тогда давайте присядем
(дети садятся).

  1. Основная часть.
  1. Сказка о путешествии воздушных шариков.

Ведущий: - В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы.  Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (во время рассказа шарики укрыты покрывалом, в конце рассказа ведущий снимает покрывало).

- Посмотрите, какие они красивые. Возьмите их в руки.
- Посмотрите, ребята, а что делают шарики? Шарики нам улыбаются
(на шариках нарисованы улыбающиеся «мордочки»). Как вы думаете, какое настроение у них? Почему? (они рады гостям, рады нас видеть…). Давайте и мы им улыбнемся, а затем улыбнемся друг другу.

2. Упражнения «Ветер-ветерок» дыхательная гимнастика.

(СЛАЙД 2)  Ведущий:  Что умеют делать наши шарики? Подбросьте их.

Дети подбрасывают шарики в воздух,  

Ведущий:  - Да, наши шарики умеют летать.

Ведущий:  - Шарики долго не могут усидеть на месте. Они хотят полетать. Вот шарики поднимаются высоко-высоко. Подул слабый ветерок (дети показывают дыханием) и шарики тихонечко полетели. Потом шарики стали опускаться низко-низко. И вдруг подул сильный ветер (дети показывают дыханием) и шарики закружились по воздуху. И, наконец, ветер стих, и шарики опустились на землю  (дети выполняют двигательные упражнения по показу ведущего). Дети кладут шарики на пол.

  1. Дидактическая игра «Найди все круги». Шарики любят все круглое и красное, поэтому они предлагают поиграть в игру «Найди все круги»  (ведущий показывает слайд с различными геометрическими фигурам). (СЛАЙД 3) Внимательно посмотрите на картинку и скажите:

Сколько геометрических фигур круглой формы изображено на картинке?

Сколько геометрических фигур красного цвета изображено на картинке?

3 и 3

(СЛАЙД 4)

Сколько геометрических фигур круглой формы изображено на картинке?

Сколько геометрических фигур красного цвета изображено на картинке?

6 и 4

Какие предметы круглой формы вы встречали в своей повседневной жизни? А квадратной? Треугольной? (показать картинки с изображением предметов геометрической формы)

4. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру». 

Шарики предлагают поиграть нам в игру «Найди лишнюю фигуру». Хотите поиграть? (СЛАЙД 5) (ведущий показывает слайд, дети называют лишнюю фигуру).шарик -насекомые

Ведущий: Какая фигура лишняя? Почему?

(СЛАЙД 6) кактус - игрушки

Ведущий: Какая фигура лишняя? Почему?

(СЛАЙД 7) лук - фрукты

Ведущий: Какая фигура лишняя? Почему?

(СЛАЙД 8) банан - ягоды

Ведущий: Какая фигура лишняя? Почему?

(СЛАЙД 9) желтая груша –красные предметы

Ведущий: Какая фигура лишняя? Почему?

(СЛАЙД 10) красная машина – зеленые предметы

Ведущий: Какая фигура лишняя? Почему?

5. Игра “Гусеница”

Шарики долго не могут усидеть на месте. (СЛАЙД 11) Давайте поиграем с ними? (расставляем стулья на расстоянии, «гусеница» обходит препятствия.) Все участники выстраиваются паровозиком, держа друг друга за талии, зажав между собой воздушные шарики, отправляются в путь.

(гиперссылка)

 Штурман ведет группу за собой. Группа в пути преодолевает препятствия. Молодцы! Скажите, весело играть вместе? Трудно было удержать шары?

6. Дидактическая игра «Собери картинку»

(СЛАЙД 12) Ведущий: Давайте поделимся на пары. Каждая пара получает комплект фигур и собирает картинку (дети собирают на полу картинки).

Гиперссылка музыка

А сейчас покажите, что у вас получилось. (дети называют, что изображено на картинке). Сколько предметов круглой формы на картинке? (все хором называют). Понравилась вам игра? Почему? Вместе играть веселее…

7. Дидактическая игра «Собери шары» 

(СЛАЙД 14) Ведущий: Шарики любят все круглое и красное. У нас есть корзина с различными фигурами – вы выбираете шары и наполняете пустую корзину. Можно брать только один шар.  

Гиперссылка музыка.

Молодцы! Вы хорошо потрудились. В этой корзине шары разного цвета. А кто скажет, сколько шаров красного цвета в корзине? Правильно! Понравилась вам игра? Как вы думаете, почему вам так быстро удалось выполнить задание? (потому что работали все вместе и дружно).

8. Игра «Подбежать к ...»

Ведущий: сейчас поиграем с шарами. Возьмите шарики разных цветов. Слушайте меня внимательно: Все у кого в руках шарики красного цвета, подбежит - к окну, у кого зеленого - к двери, дети с синими шариками останьтесь на месте. (Ведущий повторяет инструкцию.).

- Сколько у нас красных шариков?? Синих? Зеленых?

- Сколько шариков всего?

(СЛАЙД 15)

III. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?

- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками? (дети называют). А какие игры вам понравились больше всего? 

Сейчас соберем букет настроения: если вам сегодня было весело и интересно, выберете шарик красного цвета. Если вам понравилось, но не всегда было интересно – выберете шарик желтого цвета. А если вам было грустно, то выберете шарик зеленого цвета.

Ведущий:  Какой чудесный у нас получился букет! Шаров какого цвета больше в букете? В нашем буке больше шаров красного цвета. А шары красного цвета выбрали те, кому было весело и интересно.

 А сейчас шарам пора возвращаться домой. Гиперссылка музыка

Давайте скажем им «До свидания».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на красном шаре

Слайд 2

Упражнение «Ветер-ветерок»

Слайд 11

Игра «ГУСЕНИЦА»

Слайд 12

Игра «Собери картинку»

Слайд 13

Игра «Собери шары»

Слайд 14

До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"

Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж"

В конспекте представлены основные методы и приемы работы логопеда по звукопроизношению на примере звука  и буквы Ж....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...