Инновационные проекты
учебно-методический материал

В нашей  школе в начальных классах ведется работа над инновационным проектом «Международный туристический маршрут «Селенга-Байкал»

Главная  цель этого проекта:

Моделирование  международного маршрута по реке Селенга  из Монголии до Байкала, в котором реализуется программы экологического, этнокультурного образования, разработанные школами сетевого взаимодействия.

 Проект «Этноэкологическая тропинка «Удивительное рядом» является подпроектом большого международного инновационного проекта  «Селенга-Байкал».

Руководитель проекта:Хунданова А.Р.

 Разработан на 3 учебных года( с 2017г по 2020г)

В рамках этого проекта на моем минисайте опубликованы следующие работы: конкурс "Альтернативная елка", проект "Вторая жизнь мусора".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_opyt.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

С 2011 года на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ» создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования школьников», направленные на формирование этнокультурных  и социальных компетенций школьников и педагогов.

В школе работа в области экологического образования и воспитания началась с 2016 года. Опыт, накопленный коллективом  школы, позволяет создать эффективную систему экологического образования для устойчивого развития при реализации идей непрерывности, интеграции и преемственности.

Сущность инновационного опыта заключается в расширении и совершенствовании учебно- методического аппарата через создание самостоятельно разработанных наглядных пособий, индивидуальных карточек,  тестов, презентаций, создание мультимедийной копилки уроков.

Идея изменений относится к изменению содержания образования и организации учебного процесса. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности школьника, способствующих приобретению школьниками навыков научного анализа, использование  методов исследовательской деятельности. Основные изменения в организации:

-  раскрытие субъектного опыта ученика;

- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать ход выполнения, решения задачи;

-  создание ситуации для проявления инициативы, самовыражения;

- активное применение логики научного исследования в учебном процессе;

- расширение учебно-исследовательских и научно-исследовательских заданий.

В 2017 году совместно с  коллегами определили Концепцию инновационного международного проекта «Селенга-Байкал», который  имеет 4 модуля. Один из них «Этноэкологическая тропинка «Удивительное рядом» .

Актуальность проекта: Экологическая тропа - наиболее молодая разновидность организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. Мы решили создать экологическую тропинку на территории нашей начальной школы, учитывая возрастные особенности младшего возраста.

А также включили работу по изучению этнокультуры народов проживающих на территории Республики Бурятия. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.

В ходе  реализации данного проекта, мною была разработан Проект"Вторая жизнь мусора". Результатом работы над проектом стал конкурс « Альтернативная елка».

В рамках проекта были проведены семинарыи вебинары: https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/11/29/snimokvebinar.jpg?itok=9jqzDt85 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/11/29/snimokvebmnar4.jpg?itok=o-Ijr0pV 

Инновационный проект «Селенга- Байкал», в 2019 г стал победителем Конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».

Грант в размере 1млн.,  предоставлен  из федерального бюджета в форме субсидии на поддержку инновационного проекта «Селенга- Байкал», в рамках ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».  Режим доступа: https://maou-19.buryatschool.ru/?section_id=4 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Одаренные дети"

Проект  направлен на  повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов при ведении системы работы с одаренными детьми....

Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»

Пояснительная записка      За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...

Инновационный проект

В данном материале отображается совместная деятельность ученика и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность....

Разработка инновационного проекта

Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение"....

Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральны

Отчето работе по реализации инновационного проекта (программы)«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихс...

Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"

Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....