Модель организации работы с детьми с расстройствами аутистического компонента
презентация к уроку
В презентации представлена модель организации школы - интернат №28 пос. Суворов - Черкесский работы с учащимися, имеющие расстройства аутистического компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_autizm_04.12.2020.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ресурсный центр для общеобразовательных школ Анапского района. Работа реализуется всеми участниками образовательного процесса и предполагает сетевое взаимодействие
Технология организации специального коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с РАС при соблюдении условий: 1. Наличие диагностико -консультативной работы; 2. Построение образовательно-воспитательного процесса; 3. Использование экологичных технологий, характеризующихся эмоционально игровой окрашенностью, прикладной направленностью; 4. Взаимодействие с семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей).
Этапы работы с детьми с РАС Начальный этап. Занятия в индивидуальном формате в комфортных для ребенка условиях. Создание базовой готовности к расширению контактов. 3. Этап Расширение круга специалистов, расширение среды, по желанию посещают уроки музыки, ИЗО, физ.культуры . 2. Второй этап Занятия работы с ребенком проходят в кабинете, экологичное знакомство со школой, кабинетом. Может появиться группа (2 человека) 4. Этап Группой формат обучение в классе. Обязательно РОДИТЕЛЬ!
Р азработаны рабочие программы для учащихся с РАС. Учитель-логопед - коррекция основных речевых нарушений, программа по развитию альтернативной коммуникации (карточки ПЭКС) для неговорящих детей, визуальное расписание. Педагог-психолог - развитие высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, предупреждение нежелательного поведения, развитие коммуникативных навыков, социализация детей. Учитель- дефектолог - коррекция высших психических функций с использованием прикладного анализа поведения
Жетонная система поощрений Эффектный способ работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
ПЕРВЫЙ ШАГ: СПИСОК всего, что нравится ребенку, другими словами, список усилителей – игрушки, предметы, активности, игры. МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ, БЕСЕДЫ понаблюдайте за ребенком в свободной среде, пообщайтесь с родителями, проведите несколько сессий, во время которых предлагайте малышу разнообразные предметы, игрушки, активности, ничего не требуя взамен. «КОРОБКА ПООЩРЕНИЙ» - тех самых усилителей, которые в будущем помогут вам успешно обучать ребенка. (мыльные пузыри, мягкий пластилин, батут, кресло-качалка и т.д.)
ВТОРОЙ ШАГ: РУКОВОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ. Возьмите желаемые стимулы под контроль. Наша задача - создать вокруг ребенка место, наполненное любимыми вещами. При этом все эти вещи, которые нравятся учащемуся, находятся под вашим контролем, и вы принимаете решение, когда ребенок будет играть с ними.
ТРЕТИЙ ШАГ: познакомьте ребенка с принципом «ты мне - я тебе». Попросите сделать то, что РЕБЕНОК без проблем может выполнить. СИТУАЦИЯ УСПЕХА. Ф изическая подсказка. Особенно хорошо, когда родитель выполняет роль помощника. Дайте ребенку инструкцию и сразу после успешного выполнения действия наградите его любимым предметом. Некоторое время приучайте ребенка к такому способу взаимодействия, где за приемлемым вариантом поведения следует незамедлительное поощрение. Постепенно ребенок привыкнет, что сотрудничать с вами - приятно и взаимовыгодно. Не спешите, у кого-то это занимает одно занятие, кому-то понадобится десять занятий, но каждый ребенок способен усвоить эту нехитрую грамоту.
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ: возьмите начальный набор жетонов (3 жетона) и соберите его на глазах у ребенка, а после этого дайте ему приз. Сделайте так несколько раз, чтобы связать накладывание магнитиков и получение приза. Нам очень важно, чтобы ребенок воспринимал жетоны как что-то позитивное, ожидаемое и приятное. Поэтому мы «совмещаем» жетоны с призом, как бы ставим между ними знак равенства. Ведь мы хотим, чтобы в последствии каждый жетон сам по себе стал промежуточным поощрением для ребенка с РАС. Жетоны хороши тем, что использовать их может не только специалист, но и любой родитель, который хочет научиться сотрудничать со своим ребенком.
Ж етонная система помогает сформировать установление зрительного контакта, учебное поведение, где сам обучающийся сидит спокойно за столом и выполняет различные задания. Данная система помогает быстрее сформировать навык – поведение слушателя (восприятие элементарных инструкций «Дай мне», «Покажи мне» и перенос этих навыков в окружающую среду). Помогают в формировании навыков моторная имитация ( крупномоторная , мелкомоторная ) «Сделай как я», речевая имитация «Произнеси как я», артикуляционная имитация. РОДИТЕЛИ АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Они учатся понимать функции нежелательного поведения ребенка (избегание требований, стимуляция, достижение желаемого, привлечение внимания) , использовать дома различные приемы и методы работы, в том числе физическую подсказку, подсказку «рука в руке» в быту, и не делать все за ребенка, например, научить обуваться, одеваться, мыть руки и т.п.
Наш адрес: 353426 Краснодарский край, Анапский район, пос.Суворов -Черкесский, ул.Пушкина д.2, т/факс 8(86133)96203 E- mail : edusch28@mail.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Городской сборник по инновационной деятельности в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода" статья по теме "Из опыта работы в коррекционном учреждении с детьми с расстройствами аутистического спектра"
Этот материал поможет учителям в своей работе с детьми с растройствами аутистического спектра....
Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра...
Опыт работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа» с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.Ребенок с рас...
Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра....
Организация работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра в условиях Образовательного учреждения
Особенности процесса обучения детей с расстройством аутистического спектра в Образовательном учреждении...
Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.
В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...
ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, имеющими расстройства аутистического спектра
Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве (терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека)....