Рабочая программа по учебному предмету "Родной язык" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Трач Елизавета Николаевна

Программа по учебному предмету «Родной язык» составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk.docx39.39 КБ
Файл ktp_rodnoy_yazyk_4_v_klass.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету

«Родной язык».

Базовый уровень обучения.

4 класс.

Составила: Трач Елизавета Николаевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

2020 - 2021 учебный год

Авторы: О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко,

      В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова

Количество часов

1 триместр

5

2 триместр

5

3 триместр

7

год

17  часов

Рабочая программа по учебному предмету « Родной язык»  разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
  • Примерная программа по учебному предмету «Родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) под редакцией О. М. Александровой (М.: Издательство «Просвещение», 2020 г.)

Учебно- методическое обеспечение предмета

«Родной язык».

1. Русский родной язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [ О.М.Александрова и др.]. – М.:Просвещение: Учебная литература, 2020. – 112 с.: ил.

Место учебного предмета «Родной язык» в учебном плане.

Программа по учебному предмету «Родной язык» составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 0,5 ч. в неделю (34 учебные недели - 17 часов в год).

Так как авторская программа по родному языку для 4 класса рассчитана на 34 часа, а в базисном учебном плане на изучение данного предмета отведено 0,5 ч. в неделю (34 учебные недели - 17 часов в год), то в рабочей программе количество часов по изучаемым темам предмета «Родной язык» распределено следующим образом:

№ п/п

Темы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Русский язык: прошлое и настоящее

14 часов

7 часов

Язык в действии

6 часов

3 часа

Секреты речи и текста

12 часов

7 часов

Резерв

2 часа

-

Всего

34 часа

17 часов

Содержание  учебного предмета  «Родной язык»

4 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например,  добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Планируемые результаты освоения программы  «Родной язык»

Личностные результаты  изучения предмета  «Родной язык»:

-        эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-        эмпатия   –   умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-        чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность        речи, стремиться совершенствованию собственной речи;

-        любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-        интерес к чтению, к ведению диалога        с автором текста; потребность в чтении;

-        интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-        интерес к изучению языка;

-        осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

         Метапредметными  результатами  изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-        самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-        составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-        работать по плану, сверяя  свои  действия  с целью, корректировать свою деятельность;

-        в  диалоге  с учителем  вырабатывать  критерии  оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-        вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-        пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-        извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-        пользоваться словарями, справочниками;

-        осуществлять анализ и синтез;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

-        строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

-        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-        договариваться и  приходит к  общему  решению  в совместной деятельности;

-        задавать вопросы.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в

начальной школе обучающийся научится:

 ● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое

и настоящее»:

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);
  • распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;
  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
  • использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

 ● при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

  • соотносить собственную и чужую речь с нормами современного

русского литературного языка (в рамках изученного);

  • соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
  • заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
  • выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
  • соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;
  • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
  • пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова.

 ● при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
  • составлять план текста, не разделённого на абзацы;
  • пересказывать текст с изменением лица;
  • создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
  • оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
  • соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.

Основные виды деятельности учащихся

№ п/п

Раздел

Виды деятельности учащихся

1

Русский язык: прошлое и настоящее

Распознавать слова с национально-культурным компонентом значения.

Распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы.

Осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи.

Использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова.

Понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

Понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения.

Использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

2

Язык в действии

Соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного).

Выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности.

Проводить синонимические замены с учётом особенностей текста.

Заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени.

Выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени).

Соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста.

Пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова.

Пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов.

Пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова.

3

Секреты речи и текста

Различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

Владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога.

Использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление.

Использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения.

Владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа.

Анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами.

Составлять план текста, не разделённого на абзацы.

Пересказывать текст с изменением лица.

Создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

Соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по родному языку.

4 класс (17 часов, 0,5 часа в неделю)

2020-2021 учебный год

Авторы: О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко,

      В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова

№ п/п

№ по теме

Дата

Тема

урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

план

факт

Понятия

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов).

1.

1.

04.09

04.09

Не стыдно не

знать, стыдно не учиться.

Урок, школа, гимназия, лицей. Фразеологизм.

Понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с данной темой.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

2.

2.

18.09

18.09

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Лад, отец, пасынок, падчерица.

Распознавать слова с национально - культурным компонентом значения

(лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями).

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

3.

3.

02.10

02.10

Красна сказка

складом, а песня – ладом.

Эпитет. Добросердечный, благодарный,

доброжелательный,

бескорыстный, заря, полымя.

Распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и

произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи.

Регулятивные:

определять, формулировать  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Коммуникативные:

-задавать уточняющие вопросы;

-обосновывает высказанное суждение.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться совершенствованию собственной речи.

4.

4.

23.10

23.10

Красное словцо не ложь.

Фразеологический оборот.

Понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученной темой; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

5.

5.

06.11

06.11

Красное словцо не ложь

6.

6.

27.11

27.11

Язык языку весть подаёт.

Лексическое значение слова, этимология, заимствованные слова.

Использовать словарные статьи учебного пособия для определения

лексического значения слова.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

7.

7.

11.12

11.12

Язык языку весть подаёт.

Язык в действии (3 часа).

8.

1.

25.12

25.12

Трудно ли образовывать формы глагола?

Формы глагола.

Проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и

будущего времени.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

9.

2.

25.11

Можно ли об

одном и том же сказать по-разному?

Синонимические конструкции.

Соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности.

Познавательные:

-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-уметь организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи;

-уметь задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читать вслух и про себя.

Мотивация учебной деятельности через опору на имеющиеся знания.

10.

3.

15.01

Как и когда появились знаки препинания?

Пунктуация.

Соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского

литературного языка (в рамках изученного); совершенствовать навыки правильного пунктуационного оформления текста.

Познавательные:

-находить необходимую информацию в учебнике;

- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение (версию),

- находить необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Мотивированно присоединяться к одной из нескольких заявленных точек зрения.

Секреты речи и текста (7 часов).

11.

1.

29.01

Задаём вопросы в диалоге.

Диалог, вопрос, высказывание.

Различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие,

что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

12.

2.

12.02

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста.

Тема текста, основная мысль текста.

Анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами.

Познавательные:

-осуществлять поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определять тему и главную мысль текста;

- находить в тексте незнакомые слова, определяеть их значения разными способами.

Регулятивные:

- уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи;

-обосновывать высказанное суждение;

- стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

13.

3.

26.02

Учимся составлять план текста.

План, смысловые части текста.

Составлять план текста, не разделённого на абзацы; соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Уважительное отношение к иному мнению.

14.

4.

12.03

Учимся пересказывать текст.

Повествование от первого и от третьего лица.

Пересказывать текст с изменением лица; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и

художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа.

Регулятивные:

-уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Познавательные:

-находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе.

Коммуникативные:

-обосновывать высказанное суждение;

-уметь задавать уточняющие вопросы. 

Осознавать значение литературы в формировании собственной культуры и мировосприятия.

15.

5.

26.03

Учимся оценивать и редактировать тексты.

Редактор.

Оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  поставленной задачи;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие,  что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы.

Ориентация на нравственные нормы и их выполнение.

16.

6.

23.04

Учимся оценивать и редактировать тексты.

Сказка, статья энциклопедии, рассказ.

Редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Эстетические потребности, ценности и чувства.

17.

7.

07.05

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же».

Проектное задание.

Создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Познавательные:

-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами

Регулятивные:

-уметь организовывать своё рабочее место и работу;

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-уметь задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читать вслух и про себя.

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения Проявлять интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100"....

Рабочая программа по учебным курсам ( 3 класс "Школа 2100)

Рабочая программа разработана для 3 класса по Образовательной системе "Школа 2100"...

Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс

Рабочая программа по учебному исследованию.2 класс...

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ....

Рабочие программы по учебным предметам. 1 класс УМК "Гармония".

Материал содержит рабочие программы и их аннотации по учебным предметам для 1 класса УМК "Гармония"....

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс

Данный материал содержит рабочие программы по предметам, 4 класс...