Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения
учебно-методическое пособие

Кузнецова Галина Михайловна

Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_uchiteley_nachalnyh_klassov.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения

Учитель-логопед «Школы-интерната № 22

ОАО «РЖД»

Кузнецова Г.М.

  • Учитель  должен хорошо знать особенности речевого развития своих учеников:

своевременное выявление речевых недостатков поможет ему определить, в какой помощи  нуждаются учащиеся и как оказать эту помощь наиболее эффективно;

  • Учителю, в классе которого имеются дети с нарушениями речи, при помощи логопеда необходимо организовать специальные занятия по восполнению пробелов в нарушении

устной и письменной речи путем дифференцированного и индивидуального подхода при обучении в рамках работы в классе и после уроков;

  • Учитель обеспечивает особый подход к ребенку, страдающему нарушением письма и чтения. На  первых этапах работа по коррекции речевых недостатков в основном устная: упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред.

  • Ученик должен знать, какие ошибки он допускает в письме и чтении. С этой целью каждая ошибка обязательно исправляется учителем совместно с учеником. При этом необходимо разъяснять ему, в чем сущность допущенной им ошибки путем сопоставления

неправильного написания с правильным. Опираясь на такое сравнение, ребенок постепенно учится самостоятельно находить ошибки и исправлять их.

  • Многократное выписывание ошибок, всевозможные упражнения в списывании больших и трудных текстов и т.д. не приводят к должному результату. Лишь специально

     организованные и систематические наблюдения над разнообразными фактами языка,   будут  способствовать преодолению  речевых нарушений;

  •  На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования, поэтому желательно, чтобы хотя бы на время учитель отказался от исправления ошибок в тетрадях этого ученика красным цветом. Это «зашумляет» информацию, которая заключена в специфических ошибках, что мешает самому педагогу. Тетради таких учеников - это сплошной красный фон. Для ребенка, страдающего дисграфией, такая картинка является дополнительным фактором стресса.

  • Желательно отказаться от проверок на скорость чтения. Если же  необходимо провести

      проверку скорости чтения, сделать это в более щадящей форме.

  • В процессе коррекционных занятий надо создать широкие возможности для

 самостоятельной деятельности детей, побуждать их активно и заинтересованно

 преодолевать имеющиеся дефекты, учить контролировать свою речь, письмо и чтение,

 видеть ошибки свои и своих товарищей, грамотно писать и правильно читать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для учителей начальных классов по сохранению и укреплению зрения учащихся.

В рекомендациях по сохранению и укреплению зрения учащихся собран разнообразный материал для работы с детьми. Это и требования СанПин по соблюдению норм освещения, размещения мебели, цветовая гамма и ...

Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс

Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...

"Обучение с увлечением" Методические рекомендации для учителей начальных классов

В настоящее время осуществляется постепенный переход на обучение детей с 6-летнего возраста. Чтобы ребенок мог успешно учиться, он к моменту поступления в школу должен достигнуть определенного уровня ...

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки".

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки"....

Рекомендации логопеда учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

Известно, что одна из основных задач учителя начальных классов – научить ребёнка читать и писать, то есть письменной речи. Общепринято также, что обучение письменной речи – один из самых т...

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему «Организация формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе»

1. Анкета для учителей начальных классов Цель: выяснить использует ли учитель начальных классов в педагогическом процессе проектные задачи по формированию коммуникативных универсальных учебных де...

Выступление на РМО по теме:Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучения»

Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучени...