Совместная и индивидуальная деятельность детей.
учебно-методический материал

Меркурьева Ирина Михайловна

Традиционно широко применяются в обучении  индивидуальная  и совместная деятельность детей.

Среди индивидуальных форм по степени самостоятельности выделяют:

1.     Самостоятельные работы по образцу

2.     Реконструктивно-вариативные.  Они отличаются от работ по образцу тем, что при их выполнении необхо­димо преобразовывать исходные данные, т. е. проявить более высокий уровень самостоятельности.

3.     Частично-поисковые (эвристические).  Требующих переноса знаний и умений в непривычные, нестандартные ситуации.

       4.      Исследовательские (творческие)    самостоя­тельные работы.

Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса. Выделяют следующие формы группового взаимодействия:

1. Парная форма учебной работы

2.  Кооперативно-групповая  

3. Дифференцированно - групповая форма

 

4. Индивидуально-групповая форма

Чтобы правильно выбрать соответствующие формы учебной работы, индивидуальную или совместную, учитель должен определить их реальные возможности в достижении целей обучения: проанализировать, какие условия создает та или иная форма для успешного усвоения всеми школьниками знаний, овладения умениями и навыками, формирования личности ученика, его развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация.1.51 МБ
Файл Текст.20.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная и индивидуальная деятельность детей Выполнила: Ст.гр. Ияоз-19 Меркурьева Е.А.

Слайд 2

Деятельность СОВМЕСТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ

Слайд 3

Формы индивидуальной деятельности практическая работа решение задач выполняет проект реферат работа с картой домашняя работа работа со справочником контрольные задания н аписание сочинения л абораторная работа работа с учебником, д оклад п роведение опыта р абота со словарем самостоятельная работа

Слайд 4

Групповая деятельность Создание небольших по составу групп в пределах одного класса.

Слайд 5

Формы группового взаимодействия Парная Кооперативно- групповая Дифференцированно – групповая Индивидуально- групповая

Слайд 6

Группы СТАБИЛЬНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ОДНОРОДНЫЕ РАЗНОРОДНЫЕ

Слайд 7

Типы группового взаимодействия Андреева Галина Михайловна КОНКУРЕНЦИЯ КООПЕРАЦИЯ

Слайд 8

Коллективная деятельность Единая организаторская активность единого коллектива педагогов и детей, как микросистема конкретной организаторской заботы педагогов и учеников об усовершенствовании собственной и окружающей жизни. Иванов Игорь Петрович

Слайд 9

Виды коллективной деятельности трудовая; художественная; познавательная; спортивная; экологическая;, досуговая ; общественно-политическая.

Слайд 10

Формы трудовой коллективной деятельности трудовая атака трудовой десант рейд трудовая фабрика подарок далеким друзьям

Слайд 11

Формы художественной коллективной деятельности Литературно-художественные конкурсы. Концерт. Эстафета любимых занятий. Кукольный театр. Турнир знатоков поэзии.

Слайд 12

Формы познавательной коллективной деятельности вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город весёлых мастеров, защита фантастических проектов, устный журнал (альманах) вечер весёлых задач, вечер– путешествие, пресс-бой, пресс– конференция, рассказ – эстафета, собрание – диспут, турнир–викторина, турнир знатоков,

Слайд 13

Формы спортивной коллективной деятельности спартакиада народных игр веселая спартакиада, веселые старты соревнование эстафета марафон квест

Слайд 14

Формы экологической коллективной деятельности беречь природу сажать деревья не оставлять мусор

Слайд 15

Формы досуговой коллективной деятельности рыцарский турнир турнир бумажных голубей час импровизаций час инсценировки хит-парад чаепитие хоровод друзей цирк из газетной бумаги

Слайд 16

Формы общественно-политической коллективной деятельности агит-афиша , агит-календарь , агит-поход анкета общественного мнения, аукцион идей беседа политического обозревателя беседа за «круглым столом»

Слайд 17

Классификация совместной деятельности Три основные формы организации 1) совместно-индивидуальная; 2) совместно-последовательная; 3) совместно-взаимодействующая. . Уманский Лев Ильич

Слайд 18

Заключение Чтобы правильно выбрать соответствующие формы учебной работы, индивидуальную или совместную, учитель должен определить их реальные возможности в достижении целей обучения: проанализировать, какие условия создает та или иная форма для успешного усвоения всеми школьниками знаний, овладения умениями и навыками, формирования личности ученика, его развития.

Слайд 19

Список использованных источников http://rgkiu.ru/newsite/?page_id=287 http://uchebnikirus.com/pedagogika/pedagogika_-_moyseyuk_nye/formi_organizatsiyi_navchalnoyi_diyalnosti_uchniv_zanyatti.htm https://studme.org/89003/pedagogika/sovmestnaya_individualnaya_uchebnaya_deyatelnost https://studfile.net/preview/3284621/page:17/

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Совместная и индивидуальная деятельность детей.

Традиционно широко применяются в обучении  индивидуальная  и совместная деятельность детей. Каждый ученик определенное время обучается индивидуально, работая дома или в школе. Не менее важна и  совместная деятельность, которая включает как групповую, так и коллективную деятельность. Совместную обычно квалифицируют деятельность, которая направлена на создание разными людьми какого-либо общего, единого продукта.

Рассмотрим частично каждый вид деятельности в отдельности.

Индивидуальная форма организации работы учащихся предусматривает самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. По индивидуальной форме организации работы ученик выполняет упражнение, решает задачу, проводит опыт, пишет сочинение, реферат, доклад, выполняет проект и т.д. Индивидуальным может быть работа с учебником, справочником, словарем, картой, в выполнении домашних работ, самостоятельных и контрольных заданий в классе.

Среди индивидуальных форм по степени самостоятельности выделяют:

  1. Самостоятельные работы по образцу
  2. Реконструктивно-вариативные.  Они отличаются от работ по образцу тем, что при их выполнении необходимо преобразовывать исходные данные, т. е. проявить более высокий уровень самостоятельности.
  3. Частично-поисковые (эвристические).  Требующих переноса знаний и умений в непривычные, нестандартные ситуации.
  4. Исследовательские (творческие)    самостоятельные работы. 

Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса. Выделяют следующие формы группового взаимодействия:

1. Парная форма учебной работы - два ученика выполняют некоторую часть работа вместе. Работа в парах дает ученикам время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить, вести дискуссию.

2.  Кооперативно-групповая  -  это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью.

3. Дифференцированно - групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями.

4. Индивидуально-групповая форма предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи. Результат выполнения сначала обсуждается и оценивается в группе, а затем выносятся на рассмотрение всего класса и педагога.

Группы могут быть стабильными или временными, однородными или разнородными.

Обобщая итоги исследования характера группового взаимодействия, Г.М. Андреева выделяет два основных его типа: "конкуренция" и "кооперация". При этом в ряде работ проблема взаимодействия описывается более подробно. Например, конкуренция может быть представлена как противодействие, соревнование, соперничество, а кооперация описываться в терминах: исполнение, сотрудничество, сотворчество и др.

Коллективная организаторская деятельность считается основным компонентом педагогики общей заботы И. П. Иванова. И. П. Иванов обозначил ее как единую организаторскую активность единого коллектива педагогов и детей», как микросистему конкретной организаторской заботы педагогов и учеников об усовершенствовании собственной и окружающей жизни.

Существует несколько видов коллективной творческой деятельности: общественно-политические, трудовые, познавательные, экологические, спортивные, художественные, досуговые.

Трудовая коллективная творческая деятельность: атака трудовая, десант трудовой, подарок далеким друзьям, рейд, фабрика трудовая.

Художественная коллективная творческая деятельность. Концерт. Кукольный театр. Литературно-художественные конкурсы. Турнир знатоков поэзии. Эстафета любимых занятий.

Познавательная коллективная творческая деятельность: вечер (сбор) весёлых задач, вечер (сбор) – путешествие, вечер (сбор) разгаданных и неразгаданных тайн, город весёлых мастеров, защита фантастических проектов, пресс-бой, пресс– конференция, рассказ – эстафета, собрание – диспут, турнир–викторина, турнир знатоков, устный журнал (альманах).

Спортивная коллективная творческая деятельность: веселая спартакиада, спартакиада народных игр и т.д.

Природа – лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы – задача задач. Учить ребят «видеть Землю», помочь родной природе, осознать ее значение, почувствовать красоту родного края – вот программы этой работы.

Общественно-политическая коллективная творческая деятельность: агит-афиша, агит-календарь, агит-поход, анкета общественного мнения, аукцион идей, беседа политического обозревателя, беседа за «круглым столом» и т.д.

Досуговая  коллективная творческая деятельность: ринг, рыцарский турнир, турнир бумажных голубей, хит-парад, хоровод друзей, цирк из газетной бумаги, чаепитие, час импровизаций, час инсценировки и т.д.

Существует широко распространенная классификация совместной деятельности, предложенная Л. И. Уманским, где выделяются три основные формы ее организации:

  • 1) совместно-индивидуальная;
  • 2) совместно-последовательная;
  • 3) совместно-взаимодействующая.

Данные наименования видов совместной деятельности предложены Л. И. Уманским. Несмотря на условность их словесного обозначения, каждое из этих наименований указывает на специфику взаимодействия членов группы в процессе деятельности. Рассмотрим подробнее характеристики каждой из выделенных форм организации совместной деятельности.

Первая относительно простая в организационном смысле форма, характеризуется тем, что участники в начале работают обособленно, индивидуально и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общего продукта.

Вторая форма организации совместной деятельности условно названа совместно-последовательной. При совместно-последовательной форме организации деятельности результат, полученный одним, становится предметом деятельности следующего участника, затем третьего, четвертого и далее.

Самая сложная в плане организации и реализации – совместно-взаимодействующая форма организации совместной деятельности. В этом случае согласование действий участников предполагается на всех этапах работы – от планирования и проектирования до завершения, получения окончательного продукта.

Чтобы правильно выбрать соответствующие формы учебной работы, индивидуальную или совместную, учитель должен определить их реальные возможности в достижении целей обучения: проанализировать, какие условия создает та или иная форма для успешного усвоения всеми школьниками знаний, овладения умениями и навыками, формирования личности ученика, его развития.

Список использованных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы в рамках совместной образовательной деятельности детей и родителей "Рамочка для мамочки"

Работа по изготовлению рамочки для фотографии проводится в рамках совместной образовательной деятельности родителей и обучающихся накануне 8 марта и будет использована в качестве подарка на праздник и...

конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"

Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие я...

«Методы организации совместной предметно-практической деятельности старших школьников волонтеров и детей с ОВЗ МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10», обеспечивающей возможность их успешной социальной адаптации в рамках урочной деятельности».

       Целью проекта  является организация совместной познавательной и предметно-практической деятельности волонтеров и детей с ОВЗ, способствующей социально-личностной...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛОГО В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье отражаются специфика и особенности организации совместной деятельности детей и взрослого в развитии социального интеллекта детей 6-7 лет....

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

В данной статье отражены преимущества совместнойдеятельности детей и взрослых как эффективного средства эмоциональногоразвития детей предшкольного возраста, доказана эффективностьиспользования данной ...