Презентация. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира.
презентация к уроку

Казьмина Анна Алексеевна

       Появление новых учебников, основанных на идее личностного

ориентированного обучения, заставило  учителей переосмыслить

свою работу на уроках. Проблемная технология обучения привела

к возникновению иных отношений между учителем и учеником,

при  которых  учителю  отводится  роль  режиссера,  а  ученики

выступают  полноправными  соучастниками  своего  обучения.

       Однако,  увлекаясь  новыми  технологиями,  учителя  по

непонятной   причине  перестали  использовать  огромный  опыт,

накопленный  талантливыми  отечественными   методистами,

овладение которым  отличает  настоящего учителя  от ремесленника.     

                                                                                       А.А. Вахрушев.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира Подготовила: Казьмина А.А., учитель начальных классов в филиале МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Большая Липовица

Слайд 2

Появление новых учебников, основанных на идее личностного ориентированного обучения, заставило учителей переосмыслить свою работу на уроках. Проблемная технология обучения привела к возникновению иных отношений между учителем и учеником, при которых учителю отводится роль режиссера, а ученики выступают полноправными соучастниками своего обучения. Однако, увлекаясь новыми технологиями, учителя по непонятной причине перестали использовать огромный опыт, накопленный талантливыми отечественными методистами, овладение которым отличает настоящего учителя от ремесленника. А.А. Вахрушев.

Слайд 3

В.А.Сухомлинский

Слайд 4

«Знаете ли вы?» Самая крупная дождевая капля составила 9,4 мм в диаметре. Такой крупный дождь наблюдали в США 17 августа 1953 г. Самый продолжительный дождь шел в Индии 12 месяцев - с 1 августа 1860 г. по 31 июля 1861 г. Самая крупная градина весом в 1 кг была отмечена в Бангладеш 14 апреля 1986 г. Тогда от града погибло 92 человека.

Слайд 5

Сорока и медведь. - Эй, медведь, спишь, что ли? - Хр-р-р!.. Уснешь тут... Чего тебе, стрекотуха? - Да вот не пойму я, почему тебя медведем зовут? Ну, заяц - беляк, птица - глухарь - это понятно. А вот медведь... Ну что такое медведь? - Охо-хо! Бестолковая ты птица. «Мед­ведь* - значит «мед ведающий». Знаю, где мед в лесу спрятан, потому и медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя от нее нету. Только сон сладкий стал сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево растет, а в дупле соты. И никто про то не ведает, один я, медведь, ведаю. И, будто бы... Хр-р-р, хр-р-р! Почему медведь зимой спит?

Слайд 6

Заяц и летучая мышь. - Здравствуй, ушан - летучая мышь! - Здравствуй, заяц - длинные уши! - Как живешь-поживаешь? - Лучше всех живу - горя не знаю! - Как же это ты так ухитряешься? - Это проще простого. Как плохо мне, — зима пришла или дождь, ветер,— я на боковую. Сплю да сладкие сны смотрю. Иной год месяцев десять просплю! - Ну, брат, тут я тебе не товарищ! Я так не могу. Я если и сплю, так и то с открыты­ми глазами! Какие еще звери впадают на зиму в спячку?

Слайд 7

Синица и белка - Ты почему, белка, из гнезда не выходишь? - Я, птица - синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено. Я вход в гнездо мохом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос высунуть. - А чем же ты кормишься? - А у меня с лета сухие грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь! Как зимует белочка? Почему она на зиму не впадает в спячку?

Слайд 8

Познавательные задания и вопросы Почему в еловом лесу приход весны всегда запаздывает? Ель, как известно, считают вечно­зеленым деревом. Почему с этим утверждением нельзя полностью согласиться? Справедлива ли загадка: зимой и летом одним цветом? Есть дерево, у которого не листья, а хвоинки, однако называется оно лиственницей. Почему? Почему лиственницу называют «добрым деревом»? Почему в народе клен называют «поющим деревом»? Какими особенностями отличается его древесина?

Слайд 9

Приёмы работы: «Перевертыш». «Лови ошибку» . «Осколки» . «Реставрация» . «Случайность» . «Творчество на будущее» . «Дай себе помочь». «Вопрос к тексту». Фактологический диктант. Щадящий опрос.

Слайд 11

Три аспекта методики познавательного интереса: привлечение учащихся к целям и задачам урока; возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала; включение учащихся в интересную для них форму работы.

Слайд 12

Результаты: у детей развивается умение работать с информацией; формируются навыки самостоятельной работы с учебным материалом; повышается активность учащихся, растет их интерес к предмету; увеличивается число «хорошистов».

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения.

В статье раскрываются приемы работы по формированию  познавательного интереса на уроках литературного чтения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказат...

Формирование познавательных интересов младших школьников на уроках математики.

   Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребенок стал тяготиться школой, мы должны позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежали бы не вне, а в самом п...

Презентация "Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках математики"

   «Приохотить» ученика к учению    гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его». ...

Занимательные игры как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики.

Занимательные игры как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики....

Формирование познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира.

Учебно-методическая публикация по проблемам образования обучающихся ...

Выступление на конференции. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира

Содержание Введение   ____________________________________________________________________________31. Понятие познавательного интереса и его характеристика______________________________...