КТП по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

КТП по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-e_russkiy_yazyk.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

 

Календарно – тематическое планирование

на   2019-2020 учебный год

Предмет:

Класс:

Учитель:  

Русский язык

1

Федоренко Татьяна Романовна

       

Количество часов по учебному плану всего: 165/158

Количество часов по учебному плану в неделю:  5      

                 

Всего

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов с учетом

праздничных и выходных дней

158

40

39

43

36

  в т.ч.: проверочные  работы

1

1

3

2

            практические работы

            творческие работы

3

 

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 29.08.2019г.

КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов  (протокол №1 от 30.08.2019г.).

Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)

Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса русский язык.

В соответствии с Учебным планом образовательного учреждения на изучение курса «Русский язык» в 1-м  классе отводится 5 часов в неделю. Программа рассчитана на 165 часов. С учетом выходных и праздничных дней программа будет реализована полностью в количестве  158 часов,  так как 7 часов приходятся на выходные и праздничные дни:  

1 час - 04.11.2019г.  

1 час – 24.02.2020г.

1 час – 09.03.2020г.

1 час – 01.05.2020г.

1 час – 04.05.2020г.

1 час – 05.05.2020г.

1 час – 11.05.2020г.            

Эти часы будут компенсированы за счет уроков повторения и обобщения изученного материала.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
  • Понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне соответствующем возрасту);
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
  • осознание языка, как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;  
  • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;  
  • познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов  и их значений в русском языке;
  • внимания к мелодичности народной звучащей речи;  
  • понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
  • различать основные элементы письма; собирать из разрозненных элементов изученные буквы;
  • видеть графические ошибки и указывать путь их устранения;
  • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;  
  • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочения слов;  
  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);  
  • производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом 15-20 слов);  
  • выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  •  применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;  
  • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
  • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);  

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);
  • в  сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Понимать цель выполняемых действий;  
  • оценивать правильность выполнения задания;  
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что еще не известно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста. рубрики, словарь, содержание);  
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;  
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника ( под руководством учителя);
  • моделировать различные языковые единицы (слово предложение);  
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;
  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;  
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • высказывать эмоционально-ценностное отношениек природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;  
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Календарно-тематическое планирование по письму

115 ч (5 ч в неделю)

Урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Добуквенный период (16 ч)

ПРОПИСЬ №1

Знакомство с прописью.

 С. 3

1

02.09

Выполнение рисунков в прописи

С. 4

1

03.09

Знакомство с разлиновкой прописи

С. 5

1

04.09

Знакомство с основным алгоритмом письма

С. 6 — 8

1

05.09

Знакомство с основным алгоритмом письма

С. 9

1

06.09

Закрепление умений

С. 10

1

09.09

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк

С. 11

1

10.09

Написание элементов букв И, Г, П, Т

С. 12

1

11.09

Написание элементов букв Л, Г

С. 13

1

12.09

Написание элементов букв н, к,

С. 14

1

13.09

Написание элементов букв К, И

С. 15

1

16.09

Написание элементов буквы у

С.16 — 17

1

17.09

Написание элементов букв п, Н

С. 18 — 19

1

18.09

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку

С. 20

1

19.09

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку

С.  21

1

20.09

Закрепление изученного

С. 22 — 23

1

23.09

БУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД (86 ч.)

Письмо строчной буквы а

С. 26 — 27

1

24.09

Письмо строчной буквы у

С. 28 — 29

1

25.09

Письмо заглавной буквы А

С. 30 — 31

1

26.09

Письмо заглавной буквы У.

С. 32 — 33

1

27.09

Закрепление изученных букв

С. 34 — 35

1

30.09

Письмо строчной буквы м

С. 36—37

1

01.10

Письмо строчной буквы н

С. 38—39

1

02.10

Письмо заглавной буквы М

С. 40—41

1

03.10

Письмо заглавной буквы Н

С. 42—43

1

04.10

Закрепление изученных букв

С. 44—45

1

07.10

ПРОПИСЬ № 2

Письмо строчной буквы о

С. 3—5

1

08.10

Письмо строчной буквы э

С. 6—7

1

09.10

Письмо заглавной буквы О

С. 8—9

1

10.10

Письмо заглавной буквы Э

С. 10—11

1

11.10

Закрепление изученных букв

С. 12—13

1

14.10

Письмо строчной буквы р

С. 14—15

1

15.10

Письмо строчной буквы л

С. 16—17

1

16.10

Письмо заглавной буквы Р

С. 18—19

1

17.10

Письмо заглавной буквы Л

С. 20—21

1

18.10

Закрепление изученных букв

С. 22—23

1

21.10

Письмо строчной буквы ы

С. 24—25

1

22.10

Письмо строчной буквы и

С. 26—27

1

23.10

Письмо заглавной буквы И

С. 28—29

1

24.10

Письмо изученных строчных букв.

С. 30—31

1

25.10

Письмо изученных заглавных букв.

С.32-33

1

05.11

Письмо строчной буквы й

С. 34—35

1

06.11

Диагностика и тренинг.

Письмо изученных букв

С. 36— 41

2

07.11

08.11

Письмо заглавной буквы Й

С. 42—43

1

11.11

Письмо строчной буквы б

С. 44—45

1

12.11

Письмо строчной буквы п

С. 46—47

1

13.11

Письмо заглавной буквы Б

С. 48—49

1

14.11

Письмо заглавной буквы П

С. 50—51

1

15.11

Закрепление изученных букв

С. 52—53

1

18.11

Письмо строчной буквы в

С. 54—55

1

19.11

Письмо строчной буквы ф

С. 56—57

1

20.11

Письмо заглавной буквы В

С. 58—59

1

21.11

Письмо заглавной буквы Ф

С. 60—61

1

22.11

Закрепление изученных букв

С. 62—63

1

25.11

ПРОПИСЬ      № 3

Письмо строчной буквы г

С. 3—5

1

26.11

Письмо строчной буквы к

С. 6—7

1

27.11

Письмо заглавной буквы Г

 С. 8—9

1

28.11

Письмо заглавной буквы К

С. 10—11

1

29.11

Закрепление изученного

С. 12—13

1

02.12

Письмо строчной буквы д

С. 14—15

1

03.12

Письмо строчной буквы т

С. 16—17

1

04.12

Письмо заглавной буквы Д

С. 18—19

1

05.12

Письмо заглавной буквы Т

С. 20—21

1

06.12

Закрепление изученного

С. 22—23

1

09.12

Письмо строчной буквы ж

С. 24—25

1

10.12

Письмо строчной буквы ш

С. 26—27

1

11.12

Письмо заглавной буквы Ж

С. 28—29

1

12.12

Письмо заглавной буквы Ш

С. 30—31

1

13.12

Закрепление изученного

С. 32—33

1

16.12

Проверочная работа

1

17.12

Письмо строчной буквы з

 С. 34—35

1

18.12

Письмо строчной буквы с

 С. 36—37

1

19.12

Письмо заглавной буквы З

 С. 38—39

1

20.12

Письмо заглавной буквы С

С. 40—41

1

23.12

Закрепление изученного

С. 42—45

1

24.12

Письмо строчных букв е, ё

С. 46—47

1

25.12

Письмо строчных букв е, ё

С. 48—49

1

26.12

Письмо заглавных букв Е, Ё

С. 50—51

1

27.12

Письмо заглавных букв Е, Ё

С. 52—53

1

13.01

Письмо строчной буквы ю

С. 56—57

1

14.01

Письмо строчной буквы я

 С. 58—59

1

15.01

Закрепление изученного

С. 60

16.01

ПРОПИСЬ №4

Письмо заглавной буквы Ю    

С. 3—5

1

17.01

Письмо заглавной буквы Я

 С. 6—7

1

20.01

Письмо строчной буквы ь

С. 10—11

1

21.01

Закрепление изученного

С. 8—9

1

22.01

Мягкий знак как показатель мягкости

С.12-13

1

23.01

Разделительный   ь  

С.14-15

1

24.01

Разделительный ь и ь как показатель мягкости

С.16-17

1

27.01

Письмо строчной буквы ъ

 С. 18—19

1

28.01

Разделительный ъ

С.20-21

1

29.01

Списывание

1

30.01

Письмо строчной буквы х

 С. 22—23

1

31.01

Письмо строчной буквы ц

 С. 24—25

1

03.02

Письмо заглавной буквы Х

 С. 26—27

1

04.02

Письмо заглавной буквы Ц

С. 28—29

1

05.02

Закрепление изученного

С. 30—31

1

06.02

Письмо строчной буквы ч  

С. 32—33

1

07.02

Письмо строчной буквы щ  

С. 34—35

1

17.02

Письмо заглавной буквы Ч

С. 36—37

1

18.02

Письмо заглавной буквы Щ  

С. 38—39

1

19.02

Заключительный этап (13 ч.)

Закрепление изученного

С. 40—41

1

20.02

Закрепление изученного

С. 43

1

21.02

Закрепление изученного

С. 44-45

1

25.02

Закрепление изученного

С. 46-47

1

26.02

Письмо слов с изученными буквами

1

27.02

Письмо слов с изученными буквами

1

28.02

Письмо слов с изученными буквами

1

02.03

Письмо слов с изученными буквами

1

03.03

Письмо слов с изученными буквами

1

04.03

Письмо слов с изученными буквами

1

05.03

Письмо слов с изученными буквами

1

06.03

Списывание

1

10.03

Письмо слов с изученными буквами

1

11.03

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

43 ч (5 ч в неделю)

№ урока

Тема урока,

стр. учебника

Кол-во часов

Дата

1.

Речь устная и письменная

С. 3-5

1

12.03

2.

Слово и предложение

С. 6-7

1

13.03

3.

Предложение и текст

С. 8-9

1

16.03

4.

Знаки препинания

С. 10-11

1

17.03

5.

Слог

С. 12-13

1

18.03

6.

Перенос слов

С. 14-15

1

19.03

7.

Перенос слов

С. 16-17

1

20.03

8.

Звуки и буквы

С. 18-19

1

30.03

9.

Алфавит

С. 20-21

1

31.03

10.

Гласные звуки

С. 22-23

1

01.04

11.

Ударение

С. 24-25

1

02.04

12.

Ударные и безударные гласные

С. 26-27

1

03.04

13.

Ударные и безударные гласные

С. 28-29

1

06.04

14.

Списывание

 Повторение и закрепление изученного

С. 30-31

1

07.04

15.

Согласные звуки

С. 32-33

1

08.04

16.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки

С. 34-35

1

09.04

17.

Мягкий знак — показатель мягкости

С. 36-37

1

10.04

18.

Парные звонкие и глухие согласные звуки

С. 38-39

1

13.04

19.

Парные звонкие и глухие согласные звуки

С. 40-41

1

14.04

20.

Непарные звонкие и глухие согласные звуки

С. 42-43

1

15.04

21.

Повторение и закрепление изученного

С. 44-45

1

16.04

22.

Шипящие согласные звуки

С. 46-47

1

17.04

23.

Сочетания жи-ши

С. 48-49

1

20.04

24.

Сочетания

ча-ща

С. 50-51

1

21.04

25.

Сочетания

чу-щу

С. 52-53

1

22.04

26.

Сочетания

чк, чн

С. 54-55

1

23.04

27.

Повторение и закрепление изученного

С. 56-57

1

24.04

28.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах

С. 58-59

1

27.04

29.

Большая буква в кличках животных

С. 60-61

1

28.04

30.

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек   С. 62-63

1

29.04

31.

Повторение и закрепление изученного

С. 64-65

1

30.04

32.

Кто? Что?

С. 66-67

1

06.05

33.

Предлог

С. 68-69

1

07.05

34.

Какой? Какая? Какое? Какие?

С. 70-71

1

08.05

35.

Что делал? Что делает?

С. 72-73

1

12.05

36.

Повторение и закрепление изученного

С. 74-75

1

13.05

37.

Годовая проверочная работа

1

14.05

38.

Родственные слова

С. 76-79

1

15.05

39, 40

Комплексное повторение изученного

С. 80-81

2

18.05

19.05

41.

Комплексное повторение изученного

С. 82-83

1

20.05

42.

Комплексное повторение изученного

С. 84-85

1

21.05

43.

До свидания, первый класс!

С. 86-87

1

22.05

График  проверочных  работ по предмету «Русский язык»

2018-2019 учебный год

Период обучения

Вид работы

Тема

Дата

2

четверть

Проверочная работа.  Диагностика сформированности навыков письма

Проверка навыков учащихся

за I полугодие

17.12. 2019г.

3

четверть

Списывание

Проверка формирования навыков списывания печатного текста

30.01. 2020г

Списывание

Проверка формирования навыков списывания печатного текста

10.03. 2020г.

4

четверть

Списывание

Проверка формирования навыков списывания печатного текста

07.04. 2020г.

Проверочная работа (итоговая)

Проверка навыков письма, полученных знаний

14.05. 2020г.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

— комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

— использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

— оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

— сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

— использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

— использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого — сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах — на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения русского языка предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

          Контроль уровня достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов

Ошибки:

– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

– отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

– наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

– существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

– отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

– употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;

– незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) 

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Критериями оценивания являются: 

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задачах. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

В первом классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое – без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.

Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это дает возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для реализации содержания курса русского языка используется следующий учебно-методический комплекс:

УМК для учащихся:

  1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». -  М.: АСТ, «Астрель».  2011г.
  2. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
  3. В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

УМК для учителя:  

  1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». -  М.: АСТ, «Астрель».  2011г.
  2. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
  3. В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
  4. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 20012г.
  5. Обучение грамоте в 1 классе по "Прописям" ВВ.А.Илюхина: Программы, методические рекомендации, поурочные разработки/ В.А.Илюхина.- М.: Астрель; Владимир: ВКТ,2012
  6. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник).  М.: АСТ: Астрель, 2011.

Тексты для списывания в период обучения грамоте

1. Это радуга.  Тут ива и кусты.  Кусты  густы.  Галина  и Марина  загорали.

2. У гиппопотама гости.  Это носороги, пингвин и гномик.  У  пингвина  галстук.

3. Лиса вырыла нору. Она нарвала травы и украсила нору. Лиса там спала. Она рано встала.

4. У  Славы  и  Вити  рисунки. Они  нарисовали волны  и  пароход. Иван устроил  выставку  картин. Картины  и  рисунки  украсили  класс. Анна Ивановна устроила выставку  картин  и рисунков.

5. Полина  вытирала  со  стола.  Потом  она  поливала  цветы.  А  Павлик  пиликал  на  скрипке.  Потом  Полина  и  Павлик  пили  молоко.

6. Мама варит.  Это  суп.  Она  насыпала  крупу  в  кастрюлю.  А  тут  плов.  Мама  посолила  плов  и  суп.  На  столе  укроп, капуста. Суп  кипит.

7. Галина вырастила капусту, лук, салат. Укроп и помидоры. У  горки пугало. Это  сигнал  галкам  и  воронам.  Пугало  напугало  ворон  и  галок.

8. В  летнем лесу растут деревья. Какие тонкие осинки! А тут высокие ели. На пне растут грибы. У  Егора  еловые ветки. А у Елены сосновые ветки.

9. У тёти Лены котёнок  и  пёсик. Котёнок лакает молоко  и  спит на печке. Пёс  лает  на  котёнка.

10. У  ёлки и сосны острые иголки. У осинки  красные  листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.

11 .У нас был пёс Барбос. Он спал в конуре. У Барбоса в миске колбаса и кость. Барбос выбирает колбасу. У Барбоса работа - он ловит воров.

12. Это озеро. В озере плавает рыба: сазан, налим, сом. На озере рыбаки. У озера растут берёзки. Горит костёр. Рыбаки зовут нас на завтрак

13. Лиза была в магазине. Она покупала арбузы и бананы. Арбузы и бананы Лиза несла в корзине. Мама разрезала арбузы. Было вкусно!

14. Котёнок Мурзик играл в тазу с клубком. Клубок упал на пол около зеркала. Мурзик увидел котёнка в зеркале. Как зовут котёнка в зеркале?

15. Диме подарили собаку породы дог. Дима назвал его Дик. Дог вырос и стал умным псом. Дик будит Диму по утрам, приносит ему поводок. Дима выводит Дика во двор на прогулку. Дик стал Диме другом.

16. Дорога идёт мимо пруда. У дороги растут два дуба. У одного  в стволе дырка. Это дупло. Дупло - дом совы.   

17. Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали. 

18. Летом была жара. Женя и подружки побежали на озеро. С ними побежал Дружок. Из песка дети построили домик. Потом они плавали. А Дружок ждал на берегу. Он сторожил одежду подружек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.

План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...

рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Проверочная работа по русскому языку УМК "Планета знаний" 2 класс

Дается на весь урок с целью проверки знаний учащихся за 1 полугодие 2 класса....

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

урок русского языка УМК "Планета Знаний" тема "Род имён существительных" 3 класс

В презентации дана словарная работа, закрепление по теме  "Род имён существительных"...