Главные вкладки

    Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся
    материал

    Вяткина Владислава Олеговна

    Влияние современных технологий

    на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vliyanie.doc53 КБ
    Файл vliyanie.docx14.09 КБ
    Файл vliyanie.pptx72.28 КБ
    Файл pamyatka.docx749.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Влияние современных технологий

    на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

    «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню,

    дай сделать самому – я пойму!»

    Агис  Цурос

    «Плохой учитель преподносит истину,

    хороший – учит её находить.»

    А.Дистервег.

     « Единственный путь, ведущий
    к знанию – это деятельность»

    Б. Шоу

    Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудиться порой всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относится проблема развитие и поддержание интереса детей к обучению, проблема падение мотивации к учению.

    Как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу  на протяжении  всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности.

    Сейчас на помощь формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности пришли новые педагогические технологии, которые позволяют облегчить решение следующих задач:

    • активизировать процесс обучения
    • повысить темп урока
    • увеличить объем самостоятельной работы учащихся
    • существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса
    • позволяет на уроках разнообразить формы работы, деятельность учащихся , активизировать внимание
    • повысить творческий потенциал личности
    • позволяет экономить время урока

    Личностно-ориентированная технология обучения помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а также создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

    Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей и  самостоятельного творческого мышления.

    На своих уроках я использую трехуровневые задания. Так сильные обучающиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

    Проблемное обучение

    Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности обучающихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

    Игровые технологии

    В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

    • дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
    • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
    • учебный материал используется в качестве ее средства;
    • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
    • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

    По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

    • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
    • познавательные, воспитательные, развивающие;
    • репродуктивные, продуктивные, творческие;
    • коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

    Групповая технология

    Технология групповой работы - это достаточно серьезный с методической точки зрения процесс, подчиняющийся своим определенным правилам. Эта форма работы подразумевают создание таких условий, в рамках которых обучающиеся активно взаимодействуют. Групповая работа строится на следующих принципах:

    • Класс разбивается на несколько небольших групп (от 3 до 6 человек).
    • Каждая группа получает свое задание. Задания могут быть одинаковыми для всех групп либо дифференцированными.
    • Внутри каждой группы между ее участниками распределяются роли.
    • Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками.
    • Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

    Надо отметить, что преимущество групповой работы в том, что ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Вырабатываются навыки контроля над действиями других и самоконтроля, формируется критическое мышление. Групповое обсуждение, дискуссия оживляют поисковую активность обучающихся. 

         Организация групповой работы меняет функции учителя. Если на традиционном уроке он предает знания в готовом виде, то здесь должен быть организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности. Его действия сводятся к следующему:

    • Объяснение цели предстоящей работы.
    • Разбивка учащихся на группы.
    • Раздача заданий для групп.
    • Контроль за ходом групповой работы.
    • Попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску.
    • После отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы. Обращает внимание на типичные ошибки. Дает оценку работе учащихся.

    Информационно-коммуникационные технологии

    На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на бучающегося.

    Использование ИКТ на уроках мне позволяет:

    • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
    • эффективно решать проблему наглядности обучения;
    • расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

    Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:
    1. Создание презентаций к урокам.
    2. Работа с ресурсами Интернет.
    3. Использование готовых обучающих программ.
    4. Разработка и использование собственных авторских программ. 

     ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
    1. Для обозначения темы урока.
    2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
    3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
    4. Для контроля учащихся. 

    Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление".

    РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

    Здоровьесберегающие технологии

    Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. С показателями рациональной организации учебного процесса являются:

    • Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
    • Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
    • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

    Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, их я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

    Таким образом, использование новых педагогических технологий на уроках,   сотрудничество учителя и учащихся способствуют повышению мотивации обучающихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого обучающегося, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности.



    Предварительный просмотр:

    Личностно-ориентированная технология обучения

    Технология уровневой дифференциации

    Проблемное обучение

    Игровые технологии

    Групповая технология

    Информационно-коммуникационные технологии

    Здоровьесберегающие технологии

    Направления внедрения ИКТ

    1. Презентация
    2. Интернет
    3. Готовые программы
    4. Авторские программы

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай сделать самому – я пойму!» Агис Цурос «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.» А.Дистервег . « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

    Слайд 2

    активизировать процесс обучения повысить темп урока увеличить объем самостоятельной работы учащихся существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса позволяет на уроках разнообразить формы работы, деятельность учащихся , активизировать внимание повысить творческий потенциал личности позволяет экономить время урока

    Слайд 3

    обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др. дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

    Слайд 4

    Класс разбивается на несколько небольших групп (от 3 до 6 человек). Каждая группа получает свое задание. Задания могут быть одинаковыми для всех групп либо дифференцированными. Внутри каждой группы между ее участниками распределяются роли. Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками. Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

    Слайд 5

    Объяснение цели предстоящей работы. Разбивка учащихся на группы. Раздача заданий для групп. Контроль за ходом групповой работы. Попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску. После отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы. Обращает внимание на типичные ошибки. Дает оценку работе учащихся.

    Слайд 6

    сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

    Слайд 7

    1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся.

    Слайд 8

    Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; Нагрузка от дополнительных занятий в школе; Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.



    Предварительный просмотр:

    Не загромождать отдельный слайд большим количеством информации.

    На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

    Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

    Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).

    Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле.

    Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 4-6. Общее количество слайдов на 1 урок – 8-10.

    Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока

    Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона

    Сжатый, информационный способ изложения материала

    Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку

    Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны

    Не загромождать отдельный слайд большим количеством информации.

    На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

    Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

    Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).

    Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле.

    Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 4-6. Общее количество слайдов на 1 урок – 8-10.

    Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока

    Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона

    Сжатый, информационный способ изложения материала

    Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку

    Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны

    Не загромождать отдельный слайд большим количеством информации.

    На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

    Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

    Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).

    Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле.

    Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 4-6. Общее количество слайдов на 1 урок – 8-10.

    Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока

    Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона

    Сжатый, информационный способ изложения материала

    Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку

    Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны

    Не загромождать отдельный слайд большим количеством информации.

    На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

    Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

    Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).

    Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле.

    Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 4-6. Общее количество слайдов на 1 урок – 8-10.

    Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока

    Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона

    Сжатый, информационный способ изложения материала

    Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку

    Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны

    Эмблема 45 (2).png

    РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

    Эмблема 45 (2).png

    РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

            

    Эмблема 45 (2).png

    РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

    Эмблема 45 (2).png

    РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся".

    Доклад содержит информацию о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активизировать их в течение всего урока....

    Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся (из опыта работы)

    Данный материал может быть полезен при подготовке к урокам в начальной школе и для выступления на педсовете или методическом объединении....

    Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

    Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного и ...

    «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

          В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На п...