Методическая шкатулка
классный час

Тимофеева Людмила Николаевна

Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Проверить знания детей о диких и домашних животных

(способность учащихся отличать диких животных от домашних)

Найди диких животных и запиши их названия

На картинке представлены пятнадцать  животных. 6 домашних (поросенок, попугайчик, котенок, цыпленок, щенок, корова).

9 диких ( рысь, лев, волк, кабан, лось, медведь, лиса, олень, бобер)

Критерии оценки:

5 – найдены и выписаны названия всех диких животных

4 – допущена 1-2 ошибки

3 – допущено 3-5 ошибки

2 – допущено более 5 ошибок или задание выполнено полностью не верно

- Все животные выписаны правильно

- к диким животным может быть отнесен попугай

- к домашним животным могут быть отнесены: лиса, олень, бобер

Воспроизведение

Проверить умение использовать терминологию и описывать представителей каждой группы

Объясни, каких животных называют дикими, а каких - домашними

В качестве подсказки могут выдаваться карточки с изображениями животных. Общая характеристика каждой группы, с пропущенными словами.

5 – ребенок владеет понятиями, может дать грамотную характеристику ее представителям.

4 – при ответе на вопрос у ребенка возникают незначительные трудности ( может дать характеристику только одной группы или приводит только примеры животных)

3 – учащийся может назвать представителей одной группы, Не может дать определение

2 – учащийся не владеет материалом.

- дети приводят примеры диких и домашних животных

- приводится определение диких и домашних животных

Понимание

Проверить умение устанавливать причинно-следственные связи

Расскажи, для чего человек выращивает домашних животных.

Для проверки ответа используется схема, предложенная в учебнике

5 – ребенок может объяснить, как связаны между собой элементы схемы

4 – ребенок упустил один  элемент схемы

3 – ребенок затрудняется ответить и не может внятно объяснить связи  на схеме

2 – ученик не может ответить на вопрос

- для получения продуктов питания

- от животных люди получаю шерсть, из которой потом создается одежда

Применение в знакомых условиях

Закрепить пройденный материал

Реши кроссворд и назови получившееся слово

Кроссворд состоит из 8 слов. В итоге должно получиться слово «Животные»

Ответы( Жираф, тигр, корова, кот, утка, индюк, цыпленок, енот)

5 – отгаданы все слова

4 – нет 1 или 2 слов, но загаданное слово составлено

3 – выполнено 50% задания

2 – задание не выполнено

       жираф

      тигр

корова

       кот

       утка

       индюк

       цыпленок

          енот

Применение в новых условиях

Исследовать способность к творческому мышлению

Придумай сказочную историю о диком или домашнем животном, которое тебе нравится. (Либо рассказ от имени животного)

Сказка составляется по выданному плану. Должно присутствовать описание героя.

- составлена сказка, фантастическая история о животном


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование сплоченного классного коллектива

Слайд 2

Задачи: Определить причины несформированного коллектива Найти методы и приемы для достижения цели Цель: определить методы и приемы для сплочения классного коллектива

Слайд 3

Сплоченный коллектив Почему? Как?

Слайд 4

1. Необщительные, замкнутые родители 2. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих 3. Нежелание окружающих поддерживать контакт с ребенком Причины

Слайд 5

1. Участие детей в организации общего пространства, создание «дизайна» класса 2. Создание «Дневника класса » 3. Совместные походы, прогулки и экскурсии 4. Проведение «Дней класса » Варианты решения

Слайд 6

Задачи: Определить причины несформированного коллектива Найти методы и приемы для достижения цели Цель: определить методы и приемы для сплочения классного коллектива

Слайд 7

- Я все это знал(а) и не буду пользоваться - Я нашел(а) что-то новое для себя и еще подумаю над сказанным - Было очень интересно, обязательно воспользуюсь советами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровневые задания


Предварительный просмотр:

Орг.момент(приветствие, начало)

  1. Мудрые изречения философов, цитаты писателей можно применять для оформления тематического стенда или памятки к родительскому собранию – как главную мысль всей
  2. «Волшебная палочка» - передавайте палочку друг другу и расскажите, с каким настроением пришли.
  3. «Шар доброты» Участники передают шар по кругу, называя свое имя и комплимент другому участнику
  4. «Мировое кафе» Участникам предлагается разделиться на 4 группы, сев за один из столиков с изображением геометрической фигуры. Затем дается характеристика каждой фигуры. Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.
    Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на достижение поставленной цели и результат.
    Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.
    Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.
  5. Тест «Какие мы родители» Участникам озвучиваются несколько вопросов, на каждый из которых он должен записать один из вариантов ответа. Позже родители подсчитывают свои баллы и знакомятся с результатами теста.

2 б. там, где вы ответили «ДА»
1 б. – «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»
0 б. – «НЕТ»

https://urok.1sept.ru/articles/637846/presentation/3.JPG

Основной этап

  1. Айсберг. Это упражнение позволяет наглядно показать, что любая проблема содержит видимую и невидимую сторону. При решении проблем важно не замыкаться только на видимой части. Для выполнения упражнения на доске или на листе бумаги рисуется айсберг (на поверхности находится незначительная часть, примерно 0,1, а остальная, подводная - невидимая часть). Участникам родительского собрания предлагается задание: дайте характеристику айсбергу, подумайте, с чем его можно сравнить, как избежать опасности столкновения с подводной частью айсберга. Предлагается найти ассоциации с айсбергом в реальной жизни. Как поступить в данном случае?
  2. «Выбери дистанцию» («Мишень») Уважаемые родители. Встаньте и продемонстрируйте свое отношение к теме « Что делать, если ребенок лжет?» Перед вами – мишень, центр – это тема сегодняшнего собрания, круги разной удаленности от центра – ваша позиция к ней: центр и рядом – знаю, первый круг – есть некоторое представление, второй круг – темой не владею. 
  3. «Разброс мнений» - раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. 
  4. «Мешок сюрпризов» Учитель кладет в мешочек все что угодно: камешки, мелкие игрушки, пробки, перышки, шарики, кусочки бумаги, маленькие флакончики и т. д. Мешочек пускается по кругу и задается начало рассказа. Тот, к кому попадет мешочек, продолжает рассказ. Каждый родитель вынимает по одному предмету и вплетает этот предмет в ткань своего рассказа. Рассказ ведется до тех пор, пока не получит свое логическое завершение. Сначала можно выбрать сюжет, а затем и связать предметы этой сюжетной линией. Желательно сюжет связывать с темой родительского собрания.
  5. «Притчи»
  6. «Ожидания» Малыш родился, и даже успел уже немного подрасти, как раз столько, чтобы пойти в 1 класс. Итак, что вы, взрослые, ожидаете своего ребенка? Каким он должен быть сейчас? Какие качества и умения должны у него сформироваться? Перед вами лежат бумажные белые перышки, на которых вы и напишите свои ожидания, а после их прикрепим на тело нашего аиста, осуществляющего нашу мечту.

(Родители пишут свои ожидания к ребенку данного возрастного периода, после чего передают перья педагогу, который озвучивает их, комментирует исходя из требований образовательной программы и прикрепляет клеем к туловищу аиста. Если есть необходимость, добавляет на запасных перьях необходимые качества и умения, которые соответствуют возрасту ребенка).

Рефлексия

  1. «Трилистник» Родителям раздаются цветы трилистники с разноцветными лепестками. Участникам необходимо загнуть один лепесток, который он считает подходящим. Значение каждого цвета выводится на экран.
  2. «Продолжи фразу» Участникам предлагается несколько фраз на выбор, одну из которых нужно дополнить
  3. «Чудесный рюкзачок».
    А сейчас, я бы хотела узнать, как вы усвоили знания, полученные на собрании. Перед вами лежат наклейки, на одной стороне которых необходимо написать, какие идеи на Ваш взгляд более удачны по теме собрания. Каждый родитель приклеивает на рюкзачок свою наклейку
  4. «Розы пожеланий»

Каждый родитель подходит к заранее приготовленному ватману с нарисованной вазой, и наклеивает свою розу так, чтобы получился красивый букет


Упражнения для родительского собрания

  1. «Клубочек»

 Направлено на рефлексию родительских чувств по отношению к ребенку. Участникам предлагается произнести имя, ласковые слова, которыми называют ребенка в семье, при этом перекатывая клубочек друг другу. Упражнение повторяется 2-3 раза. Актуализация чувств.

  1. «Нельзя»

Рефлексия чувств ребенка на родительские запреты на потребность ребенка в познании окружающего мира. Один из участников - «ребенок» - сидит на стуле в центре круга. Ведущий, говоря об этапах развития ребенка и его познавательных потребностей, поочередно связывает шарфом руки («нельзя трогать»), ноги («нельзя туда ходить»), далее завязываются уши («не слушай, это не для твоих ушей») и, наконец, - глаза («не смотри, это нельзя смотреть детям»). Часто говорим: «Помолчи!» (завязывается рот). Ведущий спрашивает «обвязанного», что он при этом чувствует. Высказывания родителя - «ребенка» позволяют другим участникам понять, осознать и сопережить весь негатив родительских запретов. Обмен мнениями.

  1. « Фигуры»

Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

  • Вы довольны результатом группы?
  • Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
  • На какие из этих факторов вы могли повлиять?
  • Какие выводы вы сделаете из упражнения?
  1. «Ёжик»

 Упражнение проводится в парах (родитель и ребёнок). Один из пары «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача второго – развернуть его, найти подход, создать условия при которых «ёжик» захочет раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приёмы, щекотка, уговоривание словами. После чего участники меняются местами.

  1. «Тет-а-тет». «Предпочитаемый исход»

Приобретение нового эмоционально-чувственного опыта. Рефлексия чувств с приемами и способами выхода из конфликтных ситуаций. Один из участников - «ребенок», пятеро других - «взрослые» (родители). «Ребенок» в комнате. «Родители» (взрослые) выходят из комнаты, получают инструкцию от ведущего о способе речевой коммуникации в конфликтной ситуации с «ребенком». Проблема может быть любой. Например, ребенок не убрал в своей комнате, родитель разговаривает с ним на эту тему. «Родитель» может вести разговор в различной стратегии (позиции). «Ребенок» ему отвечает соответственно. Каждому из пяти «родителей» задается определенная позиция: а) Позиция агрессии (авторитарный стиль) Например, «родитель»: «Ты почему не убрал? Молчать, когда с тобой говорит старший. Пока я тебя пою, кормлю, одеваю, будь добр прибрать!» б ) . «0-позиция» - позиция безразличия и отчуждения («Дело твое, что хочешь, то и делай. Ты сам по себе, я сам по себе. Это твои проблемы») в ) . «Подкуп» предполагает манипулирование с предоставлением тех или иных благ. Например, «Если ты ..., то ...» г). «Компромисс» предполагает договор о взаимных обещаниях ти па «Давай договоримся, я сделаю..., а ты ...». Д) «Я-подход» предполагает личную заинтересованность в человеке с употреблением «Я-высказываний». Например, «Я чувствую что с тобой что-то происходит. Чем я могу помочь'.' Я беспокоюсь за тебя». Участники проигрывают эти способы общения в конфликтной ситуации. После выполнения упражнения каждый участник рассказывает о чувствах, переживаниях, ощущениях, которые испытывал в своей роли. Группа выбирает самый конструктивный стиль общения из представленных пяти. Ведущий кратко характеризует стиль общения, называя его, а также описывает возможную реакцию ребенка на предъявление той или иной позиции.



Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника Юхнова Ирина Юрьевна

Класс  3

Предмет  Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1-4 классах «Эрудит»

Тема «Профессии от А до Я»

Тема проекта «Профессии нашего города»

Исследуемый объект Профессии, которые можно встретить в нашем городе

Цель проекта формировать у детей максимальные разнообразные представления о профессиях, эмоциональное отношение к миру профессий, предоставление им возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности посредством проектной деятельности.

Продукт проекта Спектакль, где дети рассказывают о разнообразии профессий, их представителях и роде занятия.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

  • Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Метапредметные:

  • Коммуникативные
  • умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами
  • при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации
  • Умение выслушивать собеседника
  • Умение работать в команде
  • Регулятивные
  • умение выбирать тему проекта
  • составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера
  • выполнение проекта самостоятельно
  • работа по плану, проверка своих действий, при  необходимости исправление ошибок
  • использование основных и дополнительных средств
  • оценка результативности проекта: успехов и допущенных ошибок
  • Познавательные
  • умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи
  • оформление и представление полученной информации

Личностные:

  • стремление к творческому решению познавательной задачи
  • сформированность желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах
  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
  • Развита мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
  • умение анализировать свои действия и управлять ими

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

1 Подготовительный

1.1 Выбор и формулировка темы

Демонстрирует видеофрагмент на тему «Кем я хочу стать?», проводит небольшой опрос среди детей, задает наводящий вопрос «Какие бывают профессии?». Подводит детей к теме внеурочного занятия, задавая вопрос «Какие профессии есть в нашем городе» ,помогает ее сформулировать.

Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы, пытаются найти ответ на проблемный вопрос. Формулируют тему занятия.

Выведена тема внеурочного занятия

«Профессии нашего города»

1.2 Определение проблемы и формулировка цели

Рассказывает о некоторых профессиях, которые есть в определенном городе, (3D – аниматор, авиадиспетчер и тд.), демонстрирует презентацию, создает проблемную ситуацию. «А какие профессии есть в нашем городе?», «Это все профессии, которые у нас есть или мы не знаем их всех?»

«Исходя из ваших слов, какая проблема стоит перед нами?»

После формулировки проблемы задает вопрос «Что мы можем сделать, чтобы решить нашу проблему?»  

Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран): «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» , «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить»

Слушают учителя, рассматривают презентацию, отвечают на вопросы «Учитель, врач, полицейский, повар и тд.»

Проблема: «Мы не знаем всех профессий, которые есть в нашем городе»

Определяют цель: «Узнать, какие профессии есть в нашем городе»

Определена проблема: «Недостаточно знаний о профессиях города»

Сформулирована цель: «Узнать какие профессии есть в нашем городе»

1.3 Постановка задач

Задает вопрос: «Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать больше информации о профессиях города?»

Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод»

С помощью вопроса учителя и предлагаемых формулировок ставят задачи

Поставлены задачи:

  1. Определить, какие профессии существуют
  2. Выбрать те, которые есть в городе
  3. Найти информацию по каждой профессии
  4. Поставить спектакль

1.4 Формулировка гипотезы

Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопросов. Записывает ответы учеников на доске. Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу.

Сформулирована гипотеза: «Профессий много, каждая важна и все они взаимосвязаны»

2 Организационный

2.1 Планирование деятельности

1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о почве? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?»

2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта.

1.Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.

2.Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать.

3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки

Составлен план реализации проекта:

1.Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Профессии»

2. Провести исследования исследование: «Какие профессии можно встретить  в нашем городе», записать выводы.

3. Подобрать материал для создания сценария, составить его

4. Защитить и оценить проект

2.2 Выбор методов исследования

Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта.

Выбирают наиболее подходящие методы для проведения исследования

Выбраны методы исследования: эксперимент, поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание, измерение, сравнение), обобщение.

2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования

Предлагает список инструментов и оборудования для разработки проекта

Определяют наиболее подходящее оборудование и инструменты для разработки проекта

Выбраны необходимые инструменты и оборудование (исходим из задач и плана):

1. Для сбора информации: энциклопедии (названия, автор), интернет-ресурсы.

 2. Для оформления спектакля: костюмы, декорации.

3. Для оформления декораций: ножницы, клей, картон, бумага, нитки.

3 Исследовательский

3.1 Сбор необходимой информации

1. Напоминает ученикам, на какой вопрос о профессиях они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов.

2. Демонстрирует презентацию и мультфильм о разнообразии профессий

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию

Найдены и записаны ответы на вопросы:

«Какие профессии можно встретить в нашем городе»

3.2 Проведение исследования

Проводит экскурсии на различные предприятия, организует встречи с представителями различных профессий, проводит деловые игры. Контролирует деятельность учащихся, дает дополнительную информацию и задания по мере необходимости.

Участвуют в играх, ходят  на экскурсии, общаются с представителями профессий, задают вопросы. Беседуют с родителями, читают книги, статьи, советуются с учителем, участниками других групп, просматриваю видеоролики, фильмы.

1 Определена цель исследования: «Узнать какие профессии есть в нашем городе»

 2 Поставлены задачи исследования:

- Определить, какие профессии существуют

- Выбрать те, которые есть в городе

- Найти информацию по каждой профессии

3 Определена гипотеза: «Каждая профессия важна и она взаимосвязаны»

4 Определены методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ результатов, обобщение

5 Проведено исследование, сделаны выводы

3.3 Формулировка выводов

1 Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью таблицы

2 Помогает сформулировать общий вывод.

1.Делятся результатами и выводами.

 2 Формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод: «Профессий, которые есть в городе огромное множества и каждая важна по- своему. Труд каждого должен быть оценен, ведь все профессии взаимосвязаны и направлены на помощь людям»

4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите

Помогает составить сценарий мероприятия, подготовить костюмы. Контролирует ход проведения репетиций.

Составляют сценарий спектакля, готовят костюмы, декорации, репетируют.

Спектакль

5 Защита проекта

Просматривает выступление учащихся

Публично представляют полученные результаты

Проведено мероприятие. Показан спектакль о профессиях города

6 Рефлексия и самоанализ

1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

 3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? 3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта

1 Оценены результаты работы.

2 Проведен самоанализ.

3 Подведены итоги, определены перспективы



Предварительный просмотр:

Цель: «Узнать, какие редкие профессии есть в нашем городе»

Задачи:

1. Узнать, какие профессии есть у нас в городе

2. Определить, какие профессии встречаются чаще других

3. Выделить самые редкие профессии города

Гипотеза: «Предположим, что редкие профессии это:…»

1 этап – мотивация

Учитель: Сегодня мы с вами проведём занятие - игру. Его тему вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия.

(На слайде анаграмма, РИДЕКЕ  СЕФОСИРПИ   ШАНЕГО    ОРГОАД )

Учащиеся: Редкие профессии нашего города

2 этап – постановка цели

Учитель: Молодцы, вы все верно решили. А как вы думаете, какую цель мы можем с вами поставить? Кто мне скажет, что такое цель?

Учащиеся: Говорят определение цели

Учитель: Хорошо, вы все правильно говорите. Цель – это, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить, узнать. Так что же нам нужно с вами узнать?

Учащиеся: Узнать какие редкие профессии есть в нашем городе.

Учитель: Выводит цель на экран.

3 этап – дети ставят задачи (первые слова, дальше дети дополняют)

Учитель: Молодцы, определили задачу верно. Давайте теперь посмотрим, какие задачи стоят перед нами. (Выводит задачи с рассыпанными словами)

Ой, ребята, смотрите.  Наши задачки рассыпались. Что же нам теперь делать?

Учащиеся: предлагают свои варианты решения.

Учитель: Давайте восстановим наши задачи.

Учащиеся: составляют задачи

4 этап – гипотеза 

Учитель: Как здорово, вы собрали задачи. Теперь мы сможем поставить гипотезу. Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая. У нас есть с вами подсказки, которые нам помогут

(Выводит на слайд незаконченные фразы. «Предположим, что…», «Допустим, что…», «Что, если…», )

Учащиеся: выдвигают гипотезы, выбирают наиболее подходящую из них. Записывают на доске.

5 этап – оборудование и инструменты (лабиринт, пазлы, найди лишнее)

6 этап – инструктаж

Учитель: А сейчас давайте разобьемся на пары. (Делит на пары) Вспомним, как мы должны работать в паре

Учащиеся: проговаривают правила

7 этап – исследование

Учитель: Молодцы, все верно. Смотрите, у меня есть вот такая таблица. (Демонстрирует таблицу, где представлены 3 колонки с буквами)

Сейчас, каждая пара, должна вспомнить профессии на определенную букву. У вас буква «П», вашей паре досталась буква «К», а у вас «В».

Учитель: Сейчас посовещайтесь и решите, кто из вас запишет эти виды профессий в таблицу, а кто их будет озвучивать

Учащиеся: оглашают и записывают свои результаты.

Учитель: Как много профессий вы смогли вспомнить. Это замечательно. А давайте представим, что мы  – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Но нельзя называть те профессии, которые у нас уже записаны. Свой вариант никому не говорите.

Учащиеся: мысленно выбирают профессию

Учитель: Выбрали? Хорошо. Я тоже выбрала. Вы должны назвать 5 слов, которые связаны с этой профессией, но не называть ее. Другие жители угадывают.

Я начну. Школа, класс, уроки, оценки, журнал.

Учащиеся: Учитель. Отгадывают профессии.

Учитель: Как много профессий мы свами уже вспомнили. Теперь самое сложное задание.

Давайте разделимся на две группы. (Делит на группы)

Каждой команде я загадаю одну профессию, а вы должны будете ее изобразить.

(Загадывает Тренера и Учителя танцев)

Учащиеся: изображает представителей профессий.

Учитель: Какие вы молодцы. Мы с вами и поиграли и смотрите, сколько профессий вспомнили. (Показывает список)

Ой, а наша первая задачка уже загорелась  зеленым цветом. Мы ее выполнили.

Можем переходить к следующему этапу.

Что нам нужно сделать?

Учащиеся: Определить какие профессии встречаются чаще других.

Учитель: Верно. Сейчас посовещайтесь и выберите из списка те профессии, с которыми мы сталкиваемся чаще всех.

Учащиеся: Совещаются. Отвечают на вопрос. Подчеркивают эти профессии зеленым цветом.

Учитель: Вот и эта задачка загорелась зеленым. Мы можем идти дальше. У нас остались редкие профессии, но мы должны найти…. Какие? (Обращает внимание на задачу)

Учащиеся: Самые редкие

Учитель: Верно. Мы ищем самые редкие.  Сейчас подумайте и скажите, какую профессию вы считаете самой редкой в нашем городе.

Учащиеся: Выдвигают свои предположения, аргументируя ответ.

Учитель: (Записывает варианты, составляет список.)

Смотрите, эта задачка тоже загорелась зеленым. Значит, мы все сделали правильно

8 этап – фиксация выводов

После выполнения каждой задачи, дети записывают небольшой вывод.

1. В нашем городе есть такие профессии, как…

2.Самые популярные профессии – это…

3.Меньше всего…

9 этап – формулировка вывода

Учитель: Тогда какой вывод мы можем сделать? Какие профессии самые редкие?

Учащиеся: Записывают вывод

10 этап – рефлексия

Учитель: А кто помнит нашу цель?

Учащиеся: повторяют цель

Учитель: Достигли ли мы ее?

Учащиеся: Да

Учитель: А сейчас посмотрите на экран (Выводит незаконченные фразы)

Прочитайте эти предложения, выберите одно, которое вам больше всего понравилось, и продолжите его.

Учащиеся: заканчивают фразы

Учитель: (Если останется время. Просит оценить свою работу на занятии, при помощи карточек с цифрами.)



Предварительный просмотр:

21 век – век информационных технологий. Педагог 21 века – это наставник  и вдохновитель развития творческого потенциала ребенка, помощник и советник родителям, заинтересованным в общеобразовании своих детей, в их всестороннем развитии.

В данном случае сайт в сети Интернет – это уникальная возможность вести равноправный диалог с коллегами, родителями.

Персональный сайт имеет ряд преимуществ, таких как:

- Возможность интерактивной связи с учащимися, их родителями, коллегами

- Сайт позволяет отслеживать такие параметры как, количество просмотров и скачиваний материалов, чтобы понять, в какой мере продуктивна та или иная информация.

- Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самосовершенствованию учителя

- Он позволяет принимать участие в различных конкурсах, условием которых является публикация конкурсной работы в сети Интернет

С учетом всех преимуществ , мною был создан и размещен сайт с названием «…»

Было принято решение, что он должен:

- Иметь хороший дизайн

- Быть содержательным и иметь интересную и полезную информацию

- Достаточно часто обновляться

Сайт имеет следующие разделы: (Главная, …,Методическая копилка, родительская гостиная, ученику, обратная связь). Рассмотрим более подробно каждый из них.

На главной странице  представлен(о) …. (определение, изображение, высказывание и тд.) Небольшая информация обо мне

И перечень ближайших событий (мероприятий), которые будут проходить в нашем классе. Чтобы узнать более подробную информацию о каждом из них, необходимо на жать на кнопку и перейти по ссылке. (демонстрация рабочих ссылок)

Перейдем к следующему разделу. … Здесь представлена более подробная информация по теме «…» с которой могут ознакомиться посетители сайта.

Следующий раздел– «Методическая копилка», который будет полезен учителям начальных классов. При переходе в данный раздел перед нами открывается небольшое приветствие и перечень материала, который здесь присутствует. Здесь опубликованы различные статьи, которые помогут учителю в…

Также присутствуют видео материалы, просмотрев которые, педагоги смогут лучше разобраться…

Информация для родителей находится на странице «Родительская гостиная»,  в самом начале расположено  приветствие и перечень материалов, которые представлены в данном разделе. Эта страница содержит полезную информацию для родителей учеников (законных представителей), где они могут познакомиться с множество самых популярнейших сказок, стихов, повестей и рассказов для ребёнка, обучающих и развивающих программ. Видео, статьи, книги.

Так же  присутствует раздел для учеников, который называется «Ученику». Также присутствует приветствие и перечень всех материалов. В данном разделе размещается информация, которая поможет учащимся в учебе. Был подобран материал следующего типа: «Памятки о правилах поведения, которые нужно соблюдать в зимнее время года. И памятка о правилах работы за компьютером. Видеоролики, просматривая которые, учащиеся могут изучить информацию по данной теме….  Книги по данной теме. На странице представлена обложка и содержание энциклопедии, атласа, учебника. Чтобы ознакомиться с ней более подробно, необходимо нажать на кнопку и перейти по ссылке. И др, материалы. Также присутствуют аудиокниги, которые учащиеся смогут прослушать в любое удобное время»

В разделе обратная связь находится данные , по которым можно со мной связаться и получить необходимую информацию.

На сайте опубликована только общедоступная информация, доступ к которой не ограничен.

Информация на сайте систематически обновляется, добавляется актуальная.

Как вы можете видеть, все страницы сайта выполнены в едином стиле. Преобладающим является (светло-зеленый) цвет. Зеленые оттенки настраивают на положительный лад, помогают избавиться от накопленного негатива. Он ассоциируется с природой и оказывает успокаивающее воздействие на человека.

В завершении хочется сказать слова мирового эксперта в области психологии Брайана Трейси «Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей (а также в любой другой) сфере деятельности». Считаю, что одним из важных инструментов и весомых средств профессионального успеха учителя начальных классов современного столетия выступает персональный сайт.



Предварительный просмотр:

Одним из направлений учебного процесса в условиях введения Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта в начальной школе является создание условий для оценивания учебных достижений младших школьников.

Проблема оценивания в педагогике весьма актуальна, так как прежняя практика оценивания Знаний Умений и Навыков не соответствует широте запросов ребенка и его родителей.

Теперь оцениванию подвергаются не только учебные достижения, но и творчество, личная инициатива ребенка.

Новая система оценивания трудоемка, но позволяет в целом отследить процесс обучения каждого ребенка , увидеть его затруднения, определить программу развития.

Одна из особенностей новой системы оценки – уровневый подход. Он позволяет  рассматривать процесс развития личности, как переход от одного уровня к другому, более сложному и качественно отличающемуся.

Уровневый подход имеет следующие положительные моменты:

  • При составлении заданий, учитель может четко определить до какого уровня сложности должно быть доведено усвоение учебного материала, при этом учитываются возрастные особенности детей
  • Предлагая выбор задания, учитель способствует созданию для ученика ситуации успеха
  • В ходе проведения таких заданий раскрываются возможности каждого ученика и создаются условия для перехода на более высокий уровень усвоения знаний
  • Анализ работ позволяет учителю сделать вывод не только об уровне, но и о динамике усвоения знаний учащихся и личностном развитие отдельных учеников
  • Применение уровневых заданий позволяет существенно повысить качество знаний

Таким образом, ценность применения уровневых заданий заключается в том, что:

Это дает возможность педагогу осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся

  • Позволяет учитывать индивидуальные особенности детей
  • Работать в зоне ближайшего развития каждого ребенка
  • Составлять для каждого ребенка индивидуальный образовательный маршрут и в целом  повышать качество образования

Все задания  разделены на группы, соответствующие нескольким уровням сложности, что обусловлено основными этапами усвоения знаний.

Задания первого уровня – узнавание

Самый простой уровень репродуктивной деятельности. На этом уровне все компоненты задачи известны.

В соответствии с предложенной темой (разделом), было составлено следующее задание, где необходимо найти название зерновых культур в сетке букв и выделить их.

Цель данного задания: Проверить  способность детей отличать зерновые культуры от других видов растений


Задание выполняется на базе программы ленинг апс. Чтобы выполнить его, необходимо нажать на ссылку и перейти на сайт, где представлено само упражнение.


Для того чтобы определить слово, необходимо нажать на клеточку и выделить другие буквы. Если слово найдено верно, то оно загорается зеленым цветом.


Перейдём к Заданиям 2 уровня, который называется воспроизведение.

Это более сложный уровень репродуктивной деятельности.


Учащимся необходимо вспомнить определение животноводства и записать его.


Цель задания:
Проверить умение пользоваться терминологией и устанавливать причинно-следственные связи


Рассмотрим 3 уровень – понимание


От учащегося требуется уточнить ситуацию и выбрать, какие из ранее усвоенных действий могут подойти для решения данной нетиповой задачи.


Задание выполняется на платформе лерниг апс. Перейдем по ссылке.
Задача обучающегося соотнести название полезного ископаемого с его изображением. Если элементы соотнесены, верно, то они загораются зелёным цветом и исчезают.


Цель задания:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи 

Перейдем к 4 уровню – применение в знакомых условиях


На данном этапе ребёнку необходимо применить полученные знания на практике, без заранее заданных норм действий и правил.
Для этого было выбрано задания типа: «Кроссворд»
Цель задания: Применить полученные знания для закрепления пройденного материала


Для решения кроссворда «Виды промышленности», учащимся необходимо перейти по ссылке на платформу ленинг апс. Перед ними откроется окно, в котором представлен сам кроссворд. Чтобы его решить, необходимо нажать на клеточку и прочитать характеристику, после чего можно ввести ответ. После решения, для проверки, необходимо нажать на галочку в правом нижнем углу. Если все решено верно, то слово загорается зеленым светом.


5 уровень – применение в новых условиях


Самый сложный уровень продуктивной деятельности. Учащийся сам ставит перед собой цель задачи и осуществляет поиск решения.


Цель задания: Развивать творческие способности учащихся, креативное(творческое) мышление.


Ученику необходимо составить сказку от имени монеты. Для этого ему предлагается план, по которому необходимо придумать и рассказать свою историю о жизни и путешествии монеты.


Критерии для оценки каждого задания и методические рекомендации представлены в таблице.


Всё задания по уровням усвоения знаний (узнавание, воспроизведение, понимание, применение) можно видоизменять в зависимости от целей и темы урока.(слайд, уровни усвоения знаний)


Все задания соответствуют теме и возрастным особенностям обучающихся 3 класса.
Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника Вяльдина Любовь Кирилловна

Класс  3

Предмет – Рабочая программа внеурочной деятельности по экологическому направлению в 1-4 классах

Тема – «Земля – наш общий дом»

Тема проекта – «Почва – святыня наша»

Исследуемый объект – Почва ее состав и свойства

Цель проекта: Раскрыть роль почвы в жизни человека

Продукт проекта – Стенгазета с полученной информацией во время исследования

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

  • Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Метапредметные:

Коммуникативные

  • умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
  • при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая  другие аргументации;
  • умение слушать и слышать собеседника;
  • умение работать в группах;
  • умение ставить вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные

  • умение выбирать тему проекта;
  • умение составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
  • умение выполнять проект самостоятельно;
  • умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
  • умение использовать основные и дополнительные средства;
  • умение оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.

Познавательные

  • наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
  • ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

Личностные:

  • стремление к творческому и исследовательскому решению поставленных задач;
  • сформированность  желания участвовать  в процессе работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

1. Подготовительный / мотивационный

1.1 Выбор и формулировка темы

Читает стихотворение о святыне. Дает определение слову святыня.

Задает наводящие вопросы: «Как вы думаете, какую святыню природы можно назвать главной для человека? Без какой святыни природы его жизнь не представляется возможной?»

Читает загадку: (загадка сложная, даже я не сразу догадалась, я бы взяла несколько загадок о почве и попроще и посложней, и предлагала бы их ребятам по мере уменьшения сложности, если не угадали первую, то предлагаем еще одну, более простую, а затем самую простую )

Например,

1 «Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

Я все терплю и всем добром плачу».

2 «Дождь льёт, она пьёт, всё зеленеет да растёт».

3 «Самый верхний слой земельный,

В ней растут трава, деревья,

Плодородием обладает,

Как ее все называют?»

Если догадались раньше третьей загадки, можно предложить проверить, верны ли их догадки, и прочитать третью загадку как подтверждение правильности ответов.

На основании ответов, спрашивает: «А как вы думаете, как связаны слова «святыня» и «почва»? (это будет более точный вопрос) и далее на основании ответов детей: «Так какая же тема нашего проекта?»

Слушают стихотворение. Записывают понятие «Святыня  здесь нужно определение (либо в действиях учителя, либо учеников)…»

Отвечают на вопросы учителя – земля.

Дают ответ на загадки – почва.

Формулируют на основании своих ответов тему: «Почва – святыня наша».

Сформулирована тема: «Почва – святыня наша».

1.2 Определение проблемы и формулировка цели

ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий

  А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать? 

Это будут ваши задачи.

Предоставляет на экране ряд фотоиллюстраций, где представлены различные виды загрязнения и порчи почвы.
Задает вопросы: «Что вы видите на картинках? Как вы считаете,
это хорошо или  плохо? Почему?», «Исходя из ваших ответов, как вы думаете, в чем же проблема?»

После формулирования проблемы,  задает вопрос «Что люди могут сделать, чтобы исправить проблему? Почему нам, людям, так важно сохранять почву?»  

Для формулировки цели проекта задает вопрос: «Зачем нам нужен этот проект?»

Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран):

«узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить»

Просматривают фоторяд. Отвечают на вопросы по картинкам: «Загрязнение почвы; как землю губят; заливают почву». Затем определяют проблему проекта: «Загрязнение почвы и ее гибель».

На основе вопросов учителя формулируют цель проекта: «Раскрыть/выяснить/узнать/ значение почвы в жизни человека».

Определена проблема проекта: «Загрязнение почвы и ее гибель». Сформулирована цель: «Раскрыть значение почвы в жизни человека».

1.3 Постановка задач

Задает (не нужно слово «наводящие», просто вопросы) вопрос: «Как Вы думаете, чтобы раскрыть значение (роль для детей менее понятна, чем значение) почвы, что нам необходимо сделать?»

Предлагает ученикам  сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран):

«изучить», 

«собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод»

С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи.

Поставлены задачи:

1. Собрать информацию о почве, ее составе, полезных свойствах и т.д.; 

2. Выяснить, как почва влияет на жизнь людей.

3. Подготовить стенгазету на тему «Почва –святыня наша».

1.4 Формулировка гипотезы

Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопроса : «Что будет, если почва исчезнет?».

 Записывает ответы учеников на доске.

Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу.

Сформулирована гипотеза проекта: «Если почвы не будет, исчезнет жизнь на Земле» или «Если люди будут бережно относиться к почве, то это поможет сохранить жизнь на Земле»

2. Организационный / подготовительно-планирующий  

2.1 Планирование деятельности

Попробуйте ответить на вопрос:

Что уже известно, а что нет?

Теперь легко будет сформулировать:

 «Что предстоит сделать?»                

Это будет ваш план действий.

На данном этапе вы четко должны представлять весь фронт ваших работ:

  • Определить источники информации;
  • Определить способы сбора информации и анализа информации;
  • Определить способы представления результатов;
  • Выработать критерии оценки результатов и процесса;
  • Разделить задачи (обязанности между членами команды)

1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о почве? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?»

2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности,   выбрать срок презентации и  форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта.

1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.

2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать.

3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки.

Составлен план реализации  проекта:

1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Почва».

2. Провести исследование свойств почвы,  записать выводы.

3. Оформить результаты проекта в стенгазету.

4. Защитить и оценить проект.

2.2 Выбор методов исследования

Предоставляет  список методов, объясняет  (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта.

Выбирают наиболее подходящие методы исследования.

Выбраны методы исследования:

эксперимент, поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание, измерение, сравнение), обобщение.

2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект.  

Выбирают инструменты и оборудование для исследования.

Выбраны необходимые инструменты и оборудование (исходим из задач и плана): 

  1. Для сбора информации: энциклопедии (названия, автор), интернет-ресурсы.
  2. Для исследования свойств почвы:

почва (земля), песок, глина, контейнеры, колба с водой, деревянная шпажка, тетради, ручки, цветные карандаши.

  1. Для оформления стенгазеты: ватман, клей, ножницы, карандаши, ручки, линейка, краски, кисточки, цветная бумага, картон.

3. Информационно-операционный  / исследовательско-технологический 

3.1 Сбор необходимой информации

В проекте учитель только направляет детей и помогает им найти ответы на необходимые вопросы!!!

1 Напоминает ученикам, на какие вопросы о почве они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов.

2 Предлагает ученикам ознакомиться с видами почв (коллекция «Виды почв»), записать их  сходства и различия.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию.

Найдены и записаны ответы на вопросы:

1 Что такое почва?

2 Какие виды почвы бывают? Чем они похожи и чем отличаются?

3 Зачем нужна почва?

3.2 Проведение исследования

1 Мотивирует учеников на проведение исследования с помощью демонстрации оборудования для исследования (почва, глина, песок, вода), помогает сформулировать цель исследования (зачем нам нужно это исследование?), задачи (какие шаги нам нужно сделать, чтобы достичь цели?), гипотезу (предположение о том, каких результатов мы достигнем, когда проведем исследование), методы исследования.

2 Проводит инструктаж по проведению исследования: порядок проведения опытов, наблюдения, фиксации результатов.

3 Помогает разделиться на группы.

4 Во время эксперимента задает вопросы, направляя внимание учеников на свойства почвы: «Что происходит? Что вы видите? Что происходит с водой / почвой / песком / глиной? Как вы думаете, почему? Чем полезно такое свойство почвы и кому?»

4 Помогает сформулировать и записать выводы.

1 Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу.

2 Делятся на группы по 3 человека или на пары.

3 Проводят исследование, наблюдают, записывают  выводы:

Опыт 1: исследуют почву при взаимодействии с водой. В контейнере находится почва (земля), в которую понемногу заливают воду из колбы. Тем самым, видят, что почва выпускает пузырьки.

Опыт 2:  исследуют отличия и сходства между почвой и глиной при взаимодействии с водой. В 1-ом контейнере находится почва (земля), а во 2-ом контейнере – глина, в них понемногу заливают воду из колбы. Тем самым видят, что почва быстрее впитывает воду, нежели глина, а также, глина останавливает процесс впитывания воды, где вода скатывается по ней.

Опыт 3: исследуют отличия и сходства между почвой и песком при взаимодействии с водой. В 1-ом контейнере находится почва (земля), а во 2-ом контейнере – песок, в них понемногу заливают воду из колбы. Тем самым видят, что песок быстрее впитывает воду, чем почва, но почва дольше задерживает воду в себе, в отличие от песка.

1 Определена цель исследования: изучить свойства почвы.

2 Поставлены задачи исследования:

- Провести опыты.

- Сравнить результаты взаимодействия почвы, песка, глины с водой.

- Сделать выводы

- Определить, в чем польза исследуемых свойств почвы.

3 Определена гипотеза: почва обладает свойствами, необходимыми для жизни  

4 Определены методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ результатов, обобщение

5 Проведено исследование, сделаны выводы:

- Почва содержит кислород.

- Почва хорошо впитывает влагу.

- Почва хорошо сохраняет влагу.

6 Общий вывод: почва обладает свойствами, необходимыми для жизни растений и животных.

3.3 Формулировка выводов

1 Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью …..(определить форму фиксации результатов: таблица,  стикеры, схемы и т.д.).

2 Помогает сформулировать общий вывод.

1 Делятся результатами и выводами.

2  Формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод: «Почва – это важный компонент в жизни человека. Она имеет очень интересный состав и представляет собой не один вид. Почва играет огромную роль для людей, так как ее главное свойство – плодородие, а это дает нам возможность сеять и выращивать продукты питания. При выполнении опытов, выявились еще одни немаловажные свойства – содержание кислорода, быстрое впитывание влаги и ее сохранение, что является благоприятными условиями для жизни растений и животных. Поэтому почву необходимо беречь и не загрязнять».

3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите

1 Помогает в оформлении стенгазеты.

2 Предлагает алгоритм выступления на защите проекта.

1 Оформляют стенгазету.

2 Готовятся к защите.

1 Стенгазета.

2 Конспект выступления на защите.

4. Рефлексивно-оценочный 

4.1 Защита проекта

Выслушивает выступления учеников.

Публично представляют полученные результаты.

Проведена защита. Вывешена стенгазета.

4.2 Рефлексия и самоанализ

1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

  1. Довольны ли вы своим выступлением?
  2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
  3. Что вам не понравилось?
  4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
  5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта.

1 Оценены результаты работы.

2 Проведен самоанализ.

3 Подведены итоги, определены перспективы.

 

Источники информации / литература:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если у ребёнка слёзы и капризы, Не берите, мамы, в помощь телевизор. Малыш не разберётся, что там, на экране, И добрей, и лучше от него не станет. И не упустите в этой жизни мига: Покажите детям, что такое книга

Слайд 2

«Роль книги в жизни ребенка»

Слайд 3

научиться привлекать ребенка к чтению Задачи: 1. Определить, почему дети стали мало читать 2. Понять зачем детям нужно читать 3. Найти методы, чтобы привлечь ребенка к чтению Цель:

Слайд 4

Детское чтение Зачем? Почему? Как?

Слайд 5

Причины У ребенка отсутствует пример подражания Родители не прививают любовь к чтению В школе мало уделяют внимания этой теме Нет любимого жанра для чтения Интернет заменяет книги

Слайд 6

Зачем прививать любовь? Книги не вредят здоровью Ребенку пригодится это в дальнейшей жизни Это сближает Вас со своим ребенком Книги учат детей слову (развивают словарный запас) Это прекрасное хобби

Слайд 7

Методы и приемы Станьте примером для ребенка Ходите в магазины за новыми книгами Берите книги, которые подходят ребенку Читайте с рождения Сделайте чтение игрой Обратите внимание на формат книги

Слайд 8

- Я все это знал(а) и не буду пользоваться - Я нашел(а) что-то новое для себя и еще подумаю над сказанным - Было очень интересно, обязательно воспользуюсь советами



Предварительный просмотр:

Ситуация: 2 ученика (ученицы) столкнулись в коридоре. Один из участников конфликта начинает проявлять агрессию по отношению к другому. Второй в этот момент молчит и не пытается найти себе оправдание

Примерные варианты реплик:

1 – Почему ты стоишь у меня на пути (толкает в плечо)

2 – дергается, пытается что-то сказать, но замолкает

1 – Неужели ты не видишь, что я тут иду (Снова пытается толкнуть)

Ситуация: Один ученик стоит у стены и что-то увлеченно рассматривает на картинке. Подходит второй ученик.

2 – О, вот ты то и будешь моим другом

1 – Что, но я же не хочу этого.

2 – А я хочу, значит, ты будешь моим другом.

1 – Нет (Разворачивается и уходит)

2 – Ну почему со мной никто не хочет дружить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая шкатулка.

http://aleksh.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-26http://shkolnoecarstvo.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-30http://metodsovet.su/http://selezneva-lichnost.ru/s-dnem-rozhdeniya.html...

Шкатулка из открыток

Данная поделка может быть хорошим подарком для любого праздника....

Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»

Данная программа  занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...

Методическая шкатулка "Март-капельник".

Урок "Март-капельник". План-конспект и презентация....

Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс

Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс....

Инновационный продукт Методическое пособие «Буквы в веселой немецкой шкатулке»

Данное методическое пособие определяет средства поддержания интереса обучающихся к освоению иностранного языка с помощью изучаемого материала. Пособие предназначено для учителей иностранного языка нач...

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию обучающихся начальных классов общеобразовательной школы «Шкатулка семейных ценностей»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия ориентирована на обучающихся 1-4 классов и ставит своей целью раскрыть значение таких духовно-нравственных понятий, как «семья», &la...