Читательский дневник как способ развития личностной рефлексии
презентация к уроку

Сабулакова Геля Германовна

Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskiy_dnevnik.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читательский дневник как средство развития навыков личностной рефлексии Сабулакова Геля Германовна учитель начальных классов МКОУ "Чаган-Узунская СОШ им.П.И.Оськиной"

Слайд 2

Проблема: Современные дети не тянутся к ниге, не любят читать, не воспринимают чтение, как общение с художественной литературой, как жизненную необходимость.

Слайд 3

Противоречие: "А можно ли жить без чтения?"

Слайд 4

Актуальность В современном мире от большого количества информации в сети Интернет очень не просто приобщить детей к книге. Снижение интереса к чтению, которое наблюдается в последнее время вызывает большую тревогу как у педагогов, так и у родителей.

Слайд 5

Читательский дневник - это способ продолжительного сохранения информации о прочитанных книгах, один из методов углубленного восприятия художественной литературы, способ развития мышления и творчества.

Слайд 6

Цель: - приобщить учащихся к чтению, формируя умение анализировать произведение, выявляя в них поучительные моменты и применять их в своей жизни. Задачи: - пробудить и развить интерес к чтению, - вызвать побудительные причины к осмыслению прочитанного, - развивать творческие способности учащихся, познавательную активность, - воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки

Слайд 7

Памятки юных читателей Дорогой первоклассник! Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да? В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением. В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться. Выбрав книгу, старайся её читать вслух. Возвращайся к её чтению несколько раз в день. Заканчивай день чтением перед сном. Желаем тебе успеха! Уважаемые родители! Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Уважаемые взрослые, чаще читайте ребёнку. Беседуйте по содержанию книги. Просьба книги: Научись меня читать: Прочитай заглавие, имя, фамилию автора. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации. Предположи, о чём я тебе расскажу. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения. Подумай, почему у меня такое название. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Слайд 8

Работа на уроках

Слайд 9

Работа с читательскими дневниками 1 класс 2 класс

Слайд 10

Работа с читательскими дневниками 3 класс 4 класс

Слайд 11

Мониторинг

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая система Л.В.Занкова как способ оптимального личностного развития младшего школьника

В данной статье рассматривается вопрос об особенности  содержания современного начального образования. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию...

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается использование приёмов технологии критического мышления и электронно-образовательных ресурсов, направленных на формирование читательской грамотности на примере работы с текстом...

Развитие у обучаемых читательской грамотности средствами Способа диалектического обучения при изучении различных дисциплин

Материал будет полезен при организации работы по читательской грамотности в системе СДО на уроках музыки или внеурочной деятельности...

ИКТ технология как способ развития читательских интересов у младших школьников.

ИКТ технология как способ развития читательских интересов у младших школьников....

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....