Презентация "Приемы работы с текстом с использованием ИКТ"
учебно-методический материал

Кустовская Татьяна Николаевна

Приемы работы с текстом с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priyomy_raboty_s_tekstom_s_ispolzovaniem_ikt.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы работы с текстом с использованием ИКТ

Слайд 2

Существует множество приёмов и упражнений работы с текстом Упражнения на узнавание слова по формальному признаку: 1.Определите какой частью речи являются выделенные слова. 2.Прочитайте слова и укажите, от каких слов они образованы.

Слайд 3

Упражнения на узнавание слова по семантическому признаку: Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Найдите синонимы, антонимы в ряду данных слов. Прочитайте и выпишите из текста все слова обозначающие: предметы, действия и т. д. Выберите из текста слова, относящиеся к изучаемой теме.

Слайд 4

Упражнения на автоматизацию узнавания лексических единиц: Найдите в ряду слов существительное (глагол, прилагательное, …). Найдите самое общее или самое конкретное по значению слово. (Упражнения ограничить во времени).

Слайд 5

Упражнения на различение грамматических явлений: Выпишите из текста изучаемые явления и сгруппируйте их. Выпишите предложения с данной грамматической формой. Объясните употребление данной грамматической формы.

Слайд 6

Подстановочные упражнения: Составьте предложения из слов, данных вразбивку. Замените выделенную форму по образцу.

Слайд 7

Трансформационные упражнения: Составьте из двух предложений одно простое. Образуйте сложноподчинённое предложение из приведённых простых. Выразите ту же мысль другими средствами.

Слайд 8

Упражнения для обучения работе со словарной статьёй: Быстро сориентируйтесь в алфавите и найдите указанное слово. Определите значение сложного слова по его элементам. Трансформируйте грамматическую форму слова, встречающуюся в тексте, в словарную, исходную.

Слайд 9

Упражнения на прогнозирование содержания читаемого: Прочтите заглавие и скажите, о ком (чём) будет идти речь в данном тексте. Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.

Слайд 10

Предтекстовая ориентировка читающего: Ответьте на предтекстовые вопросы. Определите верные и неверные утверждения.

Слайд 11

Упражнения на свёртывание текста: Найдите в предложении или группе предложений элементы, несущие информацию. Расположите предложения абзаца по степени важности информации. Сократите предложения, абзацы, отдельные фрагменты текста за счёт исключения несущественной информации.

Слайд 12

Упражнения на реконструкцию текста: Составьте предложения из заданных ключевых слов по образцу. Расположите разрозненные предложения в соответствии с предлагаемой схемой. Составьте сокращённый вариант текста из 10 предложений на основе выбора их из предложенных 20.

Слайд 13

Упражнения на перефразирование: Замените слово синонимом по образцу. Замените слова дефиницией (описанием). Преобразуйте действительный залог в страдательный, и наоборот по образцу. Расположите разрозненные пункты плана в соответствии с содержанием. Воспроизведите текст по плану

Слайд 14

Упражнения на обобщения материала: Сделайте итоговый вывод или резюме по содержанию текста. Упражнения на выявление темы текста: Выявите слова, выражающие тему в абзаце, в связке абзацев, в тексте. Найдите обобщающие слова и сформулируйте тему. Сформулируйте тему самостоятельно.

Слайд 15

Упражнения на передачу сюжета: Оцените значение указанного события или эпизода для развития сюжета. Определите наиболее значительные события и/или эпизоды в тексте.

Слайд 16

Упражнения на составление характеристики персонажей: Выделите авторские характеристики. Ответьте на вопросы к фрагментам текста. Поставьте вопросы к фрагментам текста. Прокомментируйте авторскую характеристику героев. Дайте свою характеристику героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая тема” Развитие самостоятельных умений в работе с текстом в начальной школе с использованием технологий диалогового взаимодействия”.

Моя методическая тема очень актуальна. Нетрадиционные формы урока являются здоровьесберегающими. Это так важно в современном уроке! Ребёнок на уроке не только получает знания, но и сам добывает их; уч...

Пример проведения исследовательской работы с текстом с использованием проблемно-диалогической технологии.

Фрагмент урока русского языка в 4 классе на основе текстового материала с использованием диалоговой технологии....

Открытый урок по русскому языку для 2 класса с использованием диалогической технологии. Тема: " Виды работ с текстом"

Цель: - показать учащимся и убедить их в том, что учение служит повышению их умственного развития, их человечности;- учить работать с текстом;- учить работать с деформированным текстом;- учить работат...

Использование методов и приёмов технологии «Развитие критического мышления» (ТРКМ) при работе с текстом

В материале содержится  теоретичесая  и практическая информация по работе с текстом в технологии критического мышления....

Развитие связной речи младших школьников при обучении написанию изложения через использование эффективных приёмов работы с текстом

АннотацияВ статье  показаны приёмы и способы развития связной речи младших школьников при обучении написанию изложений на основе глубокого понимания и наилучшего воспроизведения  авторского ...

"Формирование навыков смыслового чтения у учащихся через организацию работы с текстом с использованием современных педагогических технологий"

В статье раскрывается опыт работы по формированию читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения с применением современных педагогических технологий. ...