КТП внеурочной деятельности «Занимательная грамматика», 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

КТП внеурочной деятельности «Занимательная грамматика», 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanim.grammatika.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

 

Календарно – тематическое планирование

программы кружка

внеурочной деятельности

на   2019-2020 учебный год

Предмет:

Класс:

Учитель:  

«Занимательная грамматика»

1

Федоренко Татьяна Романовна

       

Количество часов по учебному плану всего: 33/33

Количество часов по учебному плану в неделю:  1     

                 

Всего

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов с учетом

праздничных и выходных дней

33

8

8

9

8

 

КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 29.08.2019г.

КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов  (протокол №1 от 30.08.2019г.).

Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)

Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.

          Календарно-тематическое планирование программы кружка внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» составлено на основе рабочей программы «Занимательная грамматика», утвержденной приказом МБОУ «Лицей «Политэк» г.Волгодонска от 31.08.2018 №143. Составитель. Басова  С.Н., учитель начальных классов.

     В результате изучения данной программы в первом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться распознавать литературные жанры.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметные результаты:

  • сравнивать слова по написанию и произношению;
  • определять разницу между звуком и буквой;
  • устанавливать общие признаки жанров;
  • находить языковые закономерности;
  • определять последовательность работы над словом.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу  1-го класса

отличия   звука  от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим);

 признаки гласных и согласных звуков;
буквы русского алфавита;
родственные  слова, антонимы, многозначные слова;                                                                                          системные связи слов.

Должны   уметь:

правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов;
распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах;
делить слова на слоги;
объединять слова в группы;
проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;
составлять текст по вопросам учителя;                                                                                    

работать со словарями;
отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.

В соответствии с планом внеурочной деятельности на изучение программы кружка «Занимательная грамматика»  в 1-м классе  отводится  33 часа в год, 1час в неделю.      

                           

1 класс

(33 ч/год, 1 ч/нед)

№ п/п

 Тема занятия

Дата проведения

Раздел 1: «Введение. «На что похожа буква»  (10 часов)

Фонетическая зарядка.

04.09

Кто внимательней? (выделение звука)

11.09

Сказка про буквы.

18.09

Кто больше?

25.09

Любопытный (сказка на одну букву).

02.10

Доскажи словечко (отгадки на одну букву).

09.10

Буква потерялась.

16.10

Кроссворды из слов, начинающихся с одной буквы.

23.10

Анаграммы.

06.11

Ребусы.

13.11

Веселые стихи.

20.11

Раздел 2: Народное творчество  (8 часов)

12.

Загадки. Рисование загадок.

27.11

13.

Чистоговорки.

04.12

14.

Скороговорки.

11.12

15.

Пословицы на определенные темы.

18.12

16.

Поговорки на определенные темы.

25.12

17.

Инсценировка пословиц.

15.01

18.

Инсценировка поговорок.

22.01

19.

Считалки. Игра «Поиграем в прятки».

29.01

20.

Детские потешки.

05.02

21.

Школьные частушки.

19.02

Раздел 3: «Игра со словами»  (10 часов)

22.

Превращение слов.

26.02

23.

Словесная лесенка.

04.03

24.

Из одного слова – несколько.

11.03

25.

Слоговой аукцион.

18.03

26.

Закончи предложение (словом на определенную букву)

01.04

27.

Волшебная цепочка

08.04

28.

Слоговое лото

15.04

29.

Дополните слово

22.04

30.

Найди слово в слове

29.04

31.

Соревнование телефонистов.

06.05

32.

Рифмуем слова

13.05

Раздел 4: «Что узнали? Чему научились» (5 часов)

33.

Итоговое занятие.

20.05

Всего: 33 часа

Приложение

Система контролирующих материалов

1 класс

Игры со словами.

1.Отгадка в них – несколько последних букв  последнего слова.
Имена мальчиков и девочек
1. Кто любит кино «Человек-невидимка»?
2. Кто читает книгу про Гулливера?
3. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
4. Кто не пьёт кефира?
5. Кто морщится от запаха бензина?
6. Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
7. Кто поёт про гардемарина?

2.Мои друзья
Подсказка: вместо многоточия надо вставить имена девочек, спрятавшиеся в конце имён мальчиков.
1.На скамейке мальчик Толя.
В шашки с ним играет ...
2. На футбол спешит Валера,
А за ним плетётся ...
3. Познакомьтесь: это Ваня.
С ним под ручку ходит ...
4. Всех смелей, конечно, Вася.
Дружит с ним сластёна ...

3.Кто или что?

1. Что может пироги испечь?
2. Что беспокоит барана?
3. Кто сидит у окошка?
4. Кто любимец королев?
5.Кто плавает в пруду за лесом?
6.Что побило виноград?
7.Что попало в водопровод?

8.Кто укусил матроса?
9.Что потерял мальчик, когда играл в салочки?
10.Кто нашёл много косынок?
11.Что видит Карлсон?
12.Что разинул крот?
13.Что лежит за креслом?

14.Что не могут поднять снегири?

15.Что носорог воткнул в пирог?
16.Кто знает, где лежит удочка?
17.Кто перехитрил ловца?

18.Что ценит Владимир?
19.Что катилось за мальчиком?

4.Какой? и Сколько?
1. Какое число чуть меньше, чем во
семь?
2. Сколько ребят шалят опять?
3. Сколько зубов потерял Юра Бородин?
4. Сколько поваров месят тесто?

5.Мне эхо раскрывает секреты
1."Кто забрался под диван?"
Эхо мне в ответ: "..."
2."Не боится кто мороза?"
Эхо отвечает: "..."
3."Кто съел плитку шоколада?"
Эхо (с укоризной): "..."
4"Кто гуляет до рассвета?"
Эхо мне ответит: "..."
5."Кто глядит из-за сарая?"
Знает эхо: это ...
6."Кто потерял сандалик?"
Промолвит эхо: "..."
7."Назови мне кавалера!"
Эхо прокричит: "...!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс) ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельностиинтеллектуальное направление (модифицированная)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 - 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»  (русский язык)...

Планирование внеурочной деятельности."Занимательная грамматика 3 класс."

Внеурочная деятельность по русскому языку в 3 классе."Занимательная грамматика"....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная грамматика" 3 класс и календарно - тематическое планирование к ней....

Внеурочная деятельность. Занимательная грамматика "На карнавале слов" 1 класс

Цель: привитие интереса к предмету, развитие творческих способностей учащихся, расширение словарного запаса учащихся....

Рабочие программы по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс)

Рабочая программа к курсу «Занимательная грамматика» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...