Методическая мастерская
учебно-методический материал (4 класс)

Колбасова Татьяна Владимировна

Использование КВЕСТ-технологии в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx38.21 КБ
Файл kvest_2.pptx85.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе»

Каждый педагог мечтает, чтобы его ученики с интересом и желанием занимались на уроках, во внеурочной деятельности и дома. На сегодняшний день, требования к учителю начальной школы таковы, что он не дает знания в готовом виде, а только помогает обучающемся добывать знания собственными усилиями. Нет такого учителя, кто не задавался бы вопросом, какими способами можно успешно развивать у обучающихся интерес к открытию знаний? Ведь не секрет, если обучающийся относится к учению равнодушно, без интереса, то такое обучение не может быть успешным. Поэтому учитель в начальной школе должен использовать не только традиционные средства обучения, а вместе с тем и новые приемы, технологии при организации образовательного процесса.

К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований.  Одним из главных считается то, чтобы ученик был включен в активную познавательную деятельность. А что может помочь в решении данной задачи лучше, чем игра.  Ведь это обусловлено и природой детей, и их возрастными особенностями.

      Дети любят играть. Только меняются формы игр. Сейчас огромную популярность приобретают различные КВЕСТЫ. И это неудивительно.  

Во-первых, это современно.  КВЕСТ сегодня приобрел большую популярность у людей разных поколений. В сознании многих, КВЕСТ – это развлекательная игра, время проведения досуга, во время которого требуется от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Эту форму деятельности можно использовать и как часть образовательного процесса. На основе КВЕСТА можно построить целый урок или только его определенный этап.  С помощью КВЕСТА можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения, объяснить новый материал и систематизировать прошедший. КВЕСТЫ развивают внимание и умение мыслить логически, учат принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в команде.

Во-вторых, это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше по сюжету к намеченной цели и через череду препятствий достигнуть поставленной цели. При этом каждый ребенок в такой игре может проявить активность благодаря ее необычному формату.

        В – третьих, данная технология универсальна. Это может быть веб-формат или живой, их можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

     В настоящее время на ученика начальной школы обрушивается огромный поток информации, который он не всегда успевает воспринимать, анализировать, усваивать. Задача педагога – научить ребенка умению быстро добывать нужную информацию, анализировать ее и применять в своей деятельности, принимать решения, быть целенаправленным в действиях и поступках, развивать в них способность к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

     Для этого педагогу необходимы инструменты, отвечающие запросам современного и будущего поколения, позволяющие заинтересовать обучающихся, содействовать самореализации личности каждого, развивать потребность в самостоятельной творческой и исследова тельской деятельности, а также взаимодействовать друг с другом, работать в команде.        

   В рамках образовательного учреждения особую воспитательную ценность имеют формы, которые позволяют воспитывать личную ответственность, формировать культуру межличностных отношений, стремление к самореализации, самосовершенствованию.

     В современной педагогике накопилось довольно много форм обучения и воспитания, отвечающих вышеперечисленным требованиям. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, такие как: ролевая игра, работа в малых группах, интервью, коллективное решение творческих задач и т.д. Эти формы могут использоваться как отдельно, так и в комплексе. Наиболее эффективно они сочетаются в КВЕСТ-технологии.

      Образовательный КВЕСТ – это технология, сочетающая идеи проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами ролевой игры.

      При проведении КВЕСТа акцент ставится на знаниях, умениях и навыках обучающегося, которые он приобрел в процессе обучения. При этом КВЕСТ должен содержать      

следующие элементы: сюжет, при этом он может быть компьютерным, литературным, игровым. В нем дети могут столкнуться с различными проблемами, персонажами. Легенда игры, задания и препятствия, конечная цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

       

     Актуальность методики КВЕСТ-урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы занятия.

     Цель проектной технологии КВЕСТ-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации занятия. Благодаря использованию проектной технологии обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве КВЕСТ-урока обучающиеся постигают элементы практической работы.

   Задачами КВЕСТ технологии являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации.

Технология КВЕСТ позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.

  • Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве.
  • Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.
  • Интерактивность объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность обучающимся полнее раскрывать свои способности.

Формирование компетенций, в ходе КВЕСТа.

  1. Формирование предметных умений.
  2. 4 К – критическое мышление, коммуникативное, креативность, коллаборация.
  3. Эрудиция.
  4. Эмоциональный интеллект (сопереживание друг другу, герою, умение овладеть собой и довести дело до конечного результата).

   Следует обратить внимание на то, что суть квеста близка некоторым известным в педагогической науке играм, в которых выполнение заданий проходит «по станциям», ориентирование на местности с препятствиями («Следопыты», «Казаки-разбойники», «Поиск клада» и др.). Если обратиться к классической педагогике, так Я. А. Коменский отмечал, что совершенно замечательно, «…если для отдыха ума разрешаются юношеству и придумываются такие игры, которые живо представили бы серьёзные стороны жизни и этим уже развивали бы у юношества некоторые склонности к этим сторонам жизни. Ведь можно дать некоторое представление и о ремёслах при помощи какого-либо инструмента, а равно и о хозяйстве, и о политике, и о военном деле, и об архитектуре, и о многом другом. Для усиления поощрения можно было бы наиболее успевающих награждать званиями, например: в военной игре учащиеся могут получать звание полководца, капитана, знаменосца; в вопросах политических – звание президента, посла, советника, маршала, секретаря, дипломата, такая игра приводит к серьёзному» . Т.е. игры позволяют проявлять индивидуальные способности и наклонности, а также совершенствовать их. Многие исследователи отметили, что игр.

 Итак, суть КВЕСТа в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А задания могут быть самыми разными. Замечательно то, что КВЕСТы могут проводиться как в классном помещении, так и на улице (школьная спортивная площадка, парковая зона), школьный музей, библиотека, Дом культуры, то есть практически в любом окружении.

      КВЕСТ построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. КВЕСТы помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи.

      КВЕСТы несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Использование КВЕСТов расширяет рамки образовательного пространства. Такова развивающая роль КВЕСТов.

Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных задач можно узнать много нового. КВЕСТ – прекрасная возможность приобрести новые знания и опыт.

      Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности.

     КВЕСТы можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Классификация КВЕСТов:

Различают два типа КВЕСТов по продолжительности:

  1. кратковременный (используется для углубления знаний, их интеграции, рассчитан на одно занятие).
  2. длительный (используется для углубления и преобразования знаний обучающихся, рассчитан на несколько занятий).

По способу реализации:

  1. онлайн КВЕСТ;
  2. оффлайн КВЕСТ.

По структуре сюжетов различают: 

- линейные (когда задачи решаются по цепочке, одна за другой),

 -штурмовые (когда участники получают задачу, подсказки для ее решения, но пути решения выбирают сами),

- кольцевые (это тот же линейный КВЕСТ, но заключенный в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу).

Актуальность использования КВЕСТов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Методика организации и проведения КВЕСТА в образовательном учреждении.

  1. Организация рабочей группы

      Подготовка начинается с организации рабочей группы, разрабатывающей план, в котором прописываются все этапы работы над КВЕСТом, указываются ответственные лица, цели и задачи мероприятия, условия проведения КВЕСТа, правила игры, критерии оценки, целевая аудитория, номинации по которым планируется награждать победителей, определяется учебный предмет/ круг учебных предметов или направление воспитательной деятельности. Также задачей группы является разработка сценария, составление заданий.

    В состав рабочей группы может быть, как один учитель, так и группа учителей-единомышленников, например, учителя-предметники, а также лица, приглашенные из других организаций (Относительно нашего образовательного учреждения, это библиотекари, работник историко-краеведческого музея, работники Дома культуры).

      КВЕСТы могут разрабатывать и сами обучающиеся, главное познакомить их с этой технологией, научить создавать их и помочь на первых порах с их осуществлением. Главное не стоять на месте, используя уже давно привычные для нас технологии и методы обучения, а искать что-то новое, интересное, чему вы можете научиться сами и научить других.

  1.         Предварительная подготовка.

       Предварительная подготовка включает в себя определение целей и задач КВЕСТа, целевой аудитории и количества участников, территории игры и сроков проведения.

     Цель, как правило, носит обобщенный характер и ориентируется на образовательные стандарты, главным образом, вовлечь обучающихся в образовательный процесс, повысить мотивацию к обучению.

       Целевая аудитория и количество участников определяется целями и задачами самого мероприятия с учетом возрастных особенностей и образовательных потребностей, включая специфику здоровья.

     Продолжительность КВЕСТа также определяется целями и задачами, может занимать один урок, серию уроков, неделю или другой временной промежуток.

  1. Определение даты проведения КВЕСТа.

Информация о проведении мероприятия должна быть общедоступной, заранее известной не только участникам, но и болельщикам, другим заинтересованным лицам (чаще это родители).

  1. Составление сюжета и написание сценария. Разработка заданий.

     В основе любого сценария лежит идея – легенда, вымышленная история о событиях, которые предшествовали началу игры. Затем формируется общая концепция: ключевое задание, развитие сюжета.

       Сюжет представляет собой ряд событий, т.е. последовательность этапов, для прохождения которых разрабатываются правила (условия, бонусы, возможно, штрафы). В зависимости от правил, сюжет может быть: линейный, т.е. движение от одной точки, где необходимо выполнить задание, чтобы добраться к другой; сквозной, т.е. движение идет не последовательно, а точки связаны между собой только общим началом и концом. Линейный сюжет удобен, если участвует одна команда, или между стартом команд проходит 10-15 минут. Сквозной сюжет удобен, если участвует несколько команд/игроков, и каждая команда начинает маршрут со своей точки.

     Особенностью КВЕСТА является присутствие в сюжете «крючка». Таким может быть запутанный сюжет, загадка, детектив, поиск «сокровищ», спасение персонажа или какая-либо другая деятельность в форме игры. Это необходимо для мотивации детей. Поэтому главное – проявить свое воображение.

       Для продвижения по сюжету наряду с основным разрабатываются дополнительные задания различного характера, желательно, чтобы среди них предлагались проблемные. В качестве заданий могут выступать всевозможные загадки, ребусы, головоломки, задания из учебников и сборников, которые можно преподнести в игровой форме. Главное помнить: задание должно быть интригующим, должно провоцировать на активность мышления.

     Количество заданий для КВЕСТа (точек маршрута) и их сложность зависит от цели игры, возраста и количества игроков.

По предметному содержанию можно выделить моноКВЕСТ, который включает только один учебный предмет, и межпредметный КВЕСТ, который охватывает несколько учебных предметов.

  1. Проведение КВЕСТа.

        Независимо от тематики и участников проведение КВЕСТа, он предполагает: общий сбор в назначенное время в назначенном месте, инструктаж для участников (правила игры, техника безопасности и т.д.), прохождение маршрута и выполнение заданий, общий сбор после прохождения маршрута. Систему продвижения не только группы, но и отдельного ученика.

  1. Подведение итогов.

    Подведение итогов и оглашение результатов является важной частью, т.к. позволяет участникам сопоставить свои знания и умения с возможностями других игроков, определить свои сильные и слабые стороны, а педагогам выявить интеллектуальный и творческий потенциал своих учеников.

  1. Рефлексия.

   Рефлексия является неотъемлемой частью любого вида деятельности, показателем активности обучающегося. Суть ее заключается в уникальном опыте личностного переживания, осмысления и оценки своей деятельности. Рефлексия организуется в различных аспектах и с использованием разнообразных приемов и форм. Выбор варианта проведения рефлексии зависит от целей и задач КВЕСТа.

      Результаты показывают, что дети с удовольствием играют и решают трудные задачи. У них повышается мотивация учения, они учатся работать в команде, а это способствует сближению и сплочению учащихся. Учатся думать самостоятельно, без помощи учителя.

КВЕСТы могут разрабатывать и сами учащиеся, главное познакомить их с этой технологией, научить создавать их и помочь на первых порах с их осуществлением. Главное не стоять на месте, используя уже давно привычные для нас технологии и методы обучения, а искать что-то новое, интересное, чему вы можете научиться сами и научить других.

КВЕСТ «В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»

  1. Организация рабочей группы.

       Организаторами КВЕСТа является творческий коллектив учителей начальной школы

Предварительная подготовка.

Организаторы ставят перед собой следующие цели:

  • вовлечь обучающегося в образовательный процесс, повышение мотивации к обучению;
  • содействовать воспитанию культуры общения, умению работать в команде;
  • воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, взаимопомощь;

  • способствовать развитию исследовательских способностей, формированию умения анализировать, сопоставлять, делать выводы о полученной информации;

        задачи:

  • повторить и обобщить знания обучающихся по предметам обще- образовательного цикла;
  • показать межпредметную связь;
  • создать условия для развития таких аналитических способностей обучающихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.

Целевой аудиторией являются обучающиеся 4 класса.

     Продолжительность КВЕСТа – 45 минут.

    КВЕСТ проводится после прочтения произведения Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»

 Составление сюжета и написание сценария. Разработка заданий.

     В основе игры лежит легенда, из которой следует, что в Стране невыученных уроков случилось несчастье: перевернулось все с ног на голову, нарушился естественный ход вещей, а также пропал важный артефакт, который давал силу знания. Жители Страны невыученных уроков просят помощи.

      Ключевым заданием является сбор жетонов - «пятёрок», которые в итоге становятся тем самым артефактом – символом знаний.

   Сюжет игры представляет собой путь команд участников от одной локации к последующей, пока все «пятёрки» не будут собраны.

      Игра заканчивается после того, как команды прошли все этапы и вернули силу знаний стране Невыученных уроков.

      Во время игры ученики проходят тур за туром, в основу которых взяты предметные результаты по разделу «Состав слова».

     Каждая команда имеет маршрутный лист «Путеводная звезда».  В маршрутных листах проставляются отметки о выполнении задания на каждой станции и количество заработанных «пятерок» - за верный ответ. Предусматривается система штрафов.

Капитаны команд получают конверты с загадкой, ответом на которую является слово «библиотека». Руководствуясь ответом, капитан с командой отправляется в библиотеку, где и будут проходить туры по подготовленным учителями заданиям. Ребята встретятся с героями произведения и помогут им ответить на се вопросы и выполнить задания, связанные темами раздела «Состав слова».

КВЕСТ «ТРИ МЕДВЕДЯ»

 «Фрагмент урока»

Начинается урок с деления детей на группы:

- Сегодня урок у нас будет не простой. И начнем мы его необычно. У меня в руках волшебная шляпа, которая поможет нам разделиться на команды.  Подойдите ко мне и выберите карточку. (Дети достают домики с разным цветом крыши и рассаживаются на заранее приготовленные места).

- Сколько команд у нас получилось? (Три).

-  В какой сказке она есть в названии? (Три медведя)  

- Мы отправимся в путешествие с этими сказочными героями и будем им помогать.

Далее следует этап актуализации знаний и постановки проблемы. Особенностью КВЕСТА является присутствие в сюжете «крючка». Таким может быть запутанный сюжет, загадка, детектив, поиск «сокровищ», спасение персонажа или какая-либо другая деятельность в форме игры. Это необходимо для мотивации детей. Поэтому главное – проявить свое воображение.

 Например, «Жили-были на свете три медведя.    Однажды они решили прогуляться по лесу. Погода была замечательная.  Медведи так увлеклись своей прогулкой, что даже не заметили, как далеко ушли от своего домика. К тому же в лесу их встретил Охотник, и они еле – еле убежали от него.  А когда пришли в себя, поняли, что заблудились в лесу. И как вернуться домой, не знают».  И далее ставится задача:

 – Нам нужно выполнить задания, чтобы получить карту, которая поможет вернуться героям домой.    

После этого начинается работа с маршрутными листами.  Детям поясняю, что решение заданий не только поможет героям, но даст возможность им получить оценку.  Во время выполнения заданий оказываю индивидуальную помощь и ставлю баллы в маршрутный лист.  Группы приступают к решению заданий. Каждое из них является логическим продолжением следующего. И в конце приводит к нужному результату.  Дети помогают пройти героям через «Математическое болото», перебраться через «Геометрические горы», перейти на другой берег речки «Задачки».

Выполненные задания оцениваются определенным количеством баллов, зафиксированных в маршрутном листе.  Что касается формата заданий, их можно сделать в традиционном виде (распечатанные карточки) или в интерактивном варианте с использованием многочисленных сервисов для создания пазлов, кроссвордов, интерактивных заданий, ребусов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету).

После выполнения заданий нужно обязательно подсчитать, сколько баллов набрала каждая группа (дети выполняют подсчет и выставляют оценку). Оценка может ставиться общая на всю группу или на каждого участника. Тогда это должно быть прописано в маршрутном листе.  

Как я отмечала ранее, КВЕСТ – технология универсальная. Её можно использовать на различных предметах.  

 Интересно ее применять на уроках литературного чтения. Есть прием «сундучок времени». В него мы помещаем неизвестные слова, старинные предметы из произведения, зашифрованные с помощью ребусов и анаграмм имена главных героев. И на основе этого придумываем задания: найти значение слов или самим составить словарь неизвестных слов, подобрать пословицы с ними, составить кроссворд, написать синквейн и др.  

Большой интерес вызывают уроки с использованием «машины времени». Можно, например, отправиться в Древнюю Русь и там, выполнив задания, познакомиться с новой былиной или посетить Лукоморье, где кот ученый будет не только рассказывать сказки, но проверять знания учеников о творчестве А.С. Пушкина.

Можно проводить КВЕСТ по творчеству одного или группы писателей, объединенных одной темой или жанром произведений.

Например, при изучении раздела «Русские баснописцы. Творчество И.А. Крылова», класс делится на три группы. Каждой даются определенные басни писателя. Внутри группы дети распределяют роли (художники, языковеды, литераторы). После прочтения произведений, участники выполняют свои задания:

- художники соотносят иллюстрации произведения с отрывком, рисуют обложки; составляют картинный план произведения;

- языковеды находят неизвестные слова, объясняют их значение или соотносят с уже данными, составляют словарь, кроссворд по басне, подбирают пословицы и устойчивые выражения с этими словами;

- литераторы определяют мораль басни, устанавливают, какой персонаж говорил те или иные слова, дают определения литературным терминам.

Задания для групп могут быть представлены в виде теста или викторины.  

Конечным итогом становится обсуждение получившихся результатов, обмен мнениями и инсценировка понравившейся басни.

 Во внеурочной деятельности КВЕСТЫ в начальной школе используются при организации предметных недель, проведении классных часов, экскурсий.

Предметная неделя по русскому языку строилась в форме путешествия в «Страну грамматики». Вместо маршрутных листов детям давалась карта. Каждое пройденное испытание оценивалось словом из высказывания о русском языке.  После выполнения последнего задания дети должны были сложить из них эту фразу.  

Таким образом, КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде, считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы. Многие скажут, что КВЕСТ - это тот самый урок – путешествие. Может быть. Но есть прекрасное высказывание нашего народа, о том, что все новое – это хорошо забытое старое. Ведь главное результат: знания детей и их интерес к учебе. И КВЕСТ действительно помогает в достижении этой цели.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.Афанасьева, Л. О. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе.

2. Баранова, Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.

3. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии.

4. Лечкина, Т. О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая мастерская «Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе» Подготовила учитель начальных классов Колбасова Татьяна Владимировна

Слайд 2

Образовательный КВЕСТ КВЕСТ от английского “ quest ” – поиск. КВЕСТ – это развлекательная игра, время проведения досуга, во время которого требуется от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Внедряя КВЕСТы в образовательный процесс, обучение становится не просто разнообразным, живым и интересным: КВЕСТы вовлекают обучающихся в активный познавательный процесс, формируют навыки исследовательской деятельности, умение находить несколько способов выхода из проблемной ситуации. WEB- КВЕСТ- проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются Интернет –ресурсы.

Слайд 3

КВЕСТ- технология Актуальность методики КВЕСТ-урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы занятия. Цель проектной технологии КВЕСТ-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации занятия. Благодаря использованию проектной технологии обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве КВЕСТ-урока обучающиеся постигают элементы практической работы. Задачами КВЕСТ - технологии являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации.

Слайд 4

Формирование компетенций, в ходе КВЕСТ-технологии. 1. Формирование предметных умений. 2. 4 К – критическое мышление, коммуникативное, креативность, коллаборация . 3. Эрудиция. 4. Эмоциональный интеллект (сопереживание друг другу, герою, умение овладеть собой и довести дело до конечного результата).

Слайд 5

ВИДЫ КВЕСТ-технологии

Слайд 6

КВЕСТ-технология универсальна: Форма проведения: компьютерные игры- квесты , веб- квесты , медиа- квесты , квесты на природе, комбинированные; Режим проведения : в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме; Срок реализации : краткосрочные; долгосрочные; Форма работы: групповые ; индивидуальные; Предметное содержание : моноквест ; межпредметный квест ; Образовательная среда: традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда.

Слайд 7

Методика организации и проведения КВЕСТА в образовательном учреждении.

Слайд 8

Методика организации и проведения КВЕСТА в образовательном учреждении.

Слайд 9

Детальная инфографика разработки Квеста

Слайд 10

Результаты применения КВЕСТ-технологии Наблюдение за деятельностью учеников 3 (2019-2020 учебный год) – 4 (2020-2021 учебный год), показали , что применение данной технологии способствует: увеличению мотивации обучающихся; снижению утомляемости; снижению стресса перед контрольными и проверочными работами; увеличению любознательности, заинтересованности изучения учебной дисциплины.

Слайд 11

ВЫВОД: Образовательная КВЕСТ-технология – универсальна, это и способ эффективной работы на уроке, и эффективный метод формирования познавательных универсальных учебных действий. КВЕСТ - инструмент, с помощью которого учитель получает возможность формировать и развивать у обучающихся навыки и умения XXI века. КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде, считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы. Главный результат: знания детей и их интерес к учебе. И КВЕСТ действительно помогает в достижении этой цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»

Необходимость организации групповых проектов  младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...

Методическая мастерская "Смысловое чтение как метапредметный результат образования"

Реализация стратегии смыслового чтения на основе учебного текста. Моделирование на уроках литературного чтения....

Методическая мастерская "Использование дидактических игр на уроках русского языка и математики"

quot;Игра- это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества..." С.Т. Шацкий...

Методическая мастерская

Презентация "Активные методы обучения в начальной школы"....

Методическая мастерская "Применение технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД в начальной школе"

Методическая мастерская "Применение технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД в начальной школе"...

Методическая мастерская «Развитие исследовательских умений младших школьников»

Согласно требованиям ФГОС в начальном образовании в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными навыками и знаниями. В системе образовани...

Методическая мастерская "Игровые технологии как способ повышения мотивации к учению у младших школьников"

Методическая мастерская "Игровые технологии как способ повышения мотивации к учению у младших школьников"...