Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бумажная мозаика», направление – общекультурное, для учащихся 1 "Б" класса
рабочая программа (1 класс)

Колесникова Ольга Александровна

Внеурочная деятельность 1класс "Бумажная мозаика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

"Касторенская  средняя общеобразовательная школа №1"

Касторенского района Курской области

Рассмотрена на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол №___  от «___»  __________  2019 г,

Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева)

Согласована на методическом совете

Протокол №__ от  «___»_________2019 г.

Заместитель директора по ВР

______________________Н.В.Скогорева

Принята на заседании

педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_______________2019 г.

Председатель педагогического совета

____________________ (Н.В.Карагодина)

Рабочая программа

по внеурочной деятельности  «Бумажная мозаика»,

направление – общекультурное,

для учащихся 1 "Б" класса

на 2019- 2020 учебный год

учителя начальных классов

Колесникова Ольга Александровна, 1 кв. категория

        

Утверждена  приказом  от

«___»_________2019 г.   №__

Директор школы

___________(Н.В. Карагодина)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

     1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО России « 177785 от 22.12.2009

     2.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях    

            (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16)

  1.  О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-16)
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

      5. Учебный план образовательного учреждения на 2019 / 2020 учебный год

6. Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)    

7. Примерная программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2013.-111с. – (Стандарты второго поколения)).

Место рабочей программы в образовательном процессе.

Программа разработана для обучающихся 1 – 4 классов. Занятия в 1 классе проходят во внеурочное время по 2 часа 1 раз в неделю– 66 часов. 

В связи с праздничными днями и дополнительными каникулами для 1 класса  в  программу внесены изменения. Она рассчитана на 64 часа.

освоения курса

Личностные УУД Планируемые результаты
У обучающегося будут сформированы:
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
— выраженной познавательной мотивации;
— устойчивого интереса к новым способам познания;
— адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться: 
— проявлять познавательную инициативу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД 
Обучающийся научится:
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться: 
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные УУД 
Обучающийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться: 
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность
· развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

· расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

· познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

 · познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

· использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

· создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

 · совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

· оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

· достичь оптимального для каждого уровня развития;

· формировать систему универсальных учебных действий;

 · формировать навыки работы с информацией.

Содержание программы

1 КЛАСС – 66 часов

Раздел 1. Аппликация и моделирование. 16 часов.

 Раздел 2. Работа с пластическими материалами.  12 часов.

Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами. 20 часов.

Раздел 4.  Аппликация. Лепка. 16 часов.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Материалы

Кол-во часов

План

Факт

Раздел 1.Аппликация и моделирование. 16 часов.

1

Аппликация из природных материалов на картоне.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка.

2

04.09

2

Аппликация из геометрических фигур.

Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон.

2

11.09

3

Аппликация из пуговиц.

Пуговицы, картон.

2

18.09

4

Мозаика из бисера и пайеток.

Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки

2

25.09

5

Аппликация из круглых салфеток.

Салфетки для торта, картон

2

02.10

6

Динамическая открытка с аппликацией.

Картон, цветная бумага

2

09.10

7

Моделирование из бумаги и проволоки.

Белая бумага, гофрированная бумага, проволока.

2

16.10

8

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

Калька, гофрированная бумага, цветная бумага.

2

23.10

Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 12 часов.

9

Отпечатки на пластилине.

Пластилин, картон.

2

06.11

10

Рисование пластилином

Пластилин, картон.

2

13.11

11

Обратная мозаика на прозрачной основе

Пластилин, прозрачные крышки.

2

20.11

12

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

Скорлупа фисташек, пластилин, веточки

2

27..11

13

Разрезание смешанного пластилина проволокой

Пластилин, тонкая проволока

2

04.12

14

Лепка из теста

Солёное тесто

2

11.12

Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами. 20 часов.

15

Складывание из прямоугольника

Цветная бумага

2

18.12

16

Складывание из квадрата динамических игрушек

Цветная бумага

2

25.12

17

Складывание гармошкой

Цветная бумага

2

15.01

18

Аппликация из одинаковых деталей оригами

Цветная бумага

2

22.01

19

Оригами из фантиков и чайных пакетиков

Бросовый материал

2

29.01

20

Композиция из выпуклых деталей оригами

Цветная и белая бумага

2

05.02

21

Сказочные образы в технике оригами

Цветная бумага

2

12.02

22

Оригами из кругов

Цветная бумага

2

19.02

23

Архитектурные сооружения в технике оригами

Цветная бумага

2

04..03

24

Коллективные композиции в технике оригами

Цветная бумага

2

11.03

Раздел 4. Аппликация. Лепка. 16 часов.

25

Моделирование цветов из бумаги и проволоки Цветы

Бумага цветная, проволока

2

18.03

26

Разрезание смешанного пластилина

Картон, пластилин

2

08.04

27

Треугольный модуль оригами Забавные фигурки

Бумага цветная

2

15.04

28

Лепка из солёного теста

Тесто

2

22.04

29

Аппликация из пуговиц «Бабочки».

Картон, пуговицы.

2

29.04.

30

Динамическая открытка с аппликацией «Собачки»

Бумага цветная

2

06.05

31

Замыкание модулей в кольцо. Снежинки Забавные фигурки.

Бумага цветная

2

13.05

32

Рисование пластилином «Кошки».

Картон, пластилин

2

20.05

Список литературы

1. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса. 

2. «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса. 

3. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина. 

4. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса. 

5. «Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса. 

6. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина. 

7. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 1 класса. 

8. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина. 

9. «Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 1 класса. 

10. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина. 

11.С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 
12. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 
13. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006. 
14. Сайт Страна Мастеров 
http://stranamasterov.ru
15. Сайт Всё для детей 
http://allforchildren.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС

Программа поможет в организации  внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Общая физическая подготовка" для учащихся I ступени обучения

Рабочая программа «Общефизическая подготовка школьников (с элементами баскетбола)» составлена для Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная ГИМНАЗИЯ №9 города Комсомольска...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника" (общекультурное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника" (общекультурное направление)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Бумажная симфония"

Внеурочная деятельность, кружок, работа с бумагой, техники работы с бумагой, рабочая программа...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Бумажные фантазии"

В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, пред...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игротека. Культура досуга» (общекультурное направление)

Данная программа направлена на приобщение младших школьников к активному досугу посредством различных видов игр....