Рабочая программа по внеурочной деятельности "Бумажная симфония"
рабочая программа (4 класс)

Людмила Владимировна Савосько

Внеурочная деятельность, кружок, работа с бумагой, техники работы с бумагой, рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа398.83 КБ
Файл титульный лист11.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\2.jpg

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.   «Комплекс основных характеристик программы» …..………………   3

1.1 Пояснительная записка……………………….…………………………..  3

1.2 Цель, задачи программы………………………………………………….  4

1.3Содержание программы……………………………………………...……. 5

  1. Планируемые результаты ………………………........................................ 6

II. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Формы мониторинга и оценочные материалы………….…………….... 8

2.2. Условия реализации программы………………………………………....10

2.3. Методические материалы……………………………………….………..11

2.4. Календарный учебный график ……………………………………....…..11

2.5. Список использованной литературы……………………………….…... 12

Приложения

Приложение 1. Календарно-тематическое учебное планирование ………….. 14

I. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

Направленность программы – художественная;

Актуальность программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

В процессе деятельности развивается:

  • мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • сенсорное восприятие, глазомер;
  • логическое воображение;
  • волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);
  • художественные способности и эстетический вкус;
  •   самостоятельность, уверенности в себе, повышение самооценки;
  • способность выполнения индивидуального проекта  и его защиты.

 

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества в работе с бумагой. Художественный труд является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Программа кружка «Бумажная симфония» является программой для младших школьников художественной направленности. Педагогическая целесообразность программы – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления. Программа актуальна тем, что обеспечивает развитие интеллектуальных и общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Отличительные особенности - программа является разноуровневой, т.к. подбор методики обучения осуществляется с учётом возраста ребенка.   Программа предполагает дифференциацию по принципу уровней сложности. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.

Адресат программы – учащиеся 7 – 11 лет;

Объем и срок реализации программы – Программа кружка «Бумажная симфония» рассчитана на 1 год. Количество детей – до 12 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному занятию, всего 72 часа. Продолжительность одного занятия 35 минут.

Форма обучения – очная;

Нормативная база: 

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых»);
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности        по дополнительным общеобразовательным программам”;
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая        разноуровневые        программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14        Санитарно-эпидемиологические;
  • Устава МОУ Куропатинской СОШ 29.07.2015 г;
  • Положения о рабочей программе МОУ Куропатинской СОШ №58/2 от 28.03.2016 г.;
  • Основной образовательной программы начального общего образования.
  • Учебного плана школы на 2021 – 2022 учебный год.
  • Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов».

1.2 Цель, задачи программы

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса и расширение кругозора в процессе освоения разнообразных техник работы с бумагой.

Задачи программы:

Обучающие:

  • обучать детей различным техникам и приемам работы с бумагой, создавать композиции из изделий, выполненных в различных техниках;
  • совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и приспособлениями при работе с бумагой;
  • формировать образное, пространственное, креативное мышление и умение выразить свою мысль через создание картины, панно, объемных форм и т.д.;
  • закреплять и расширять знания, полученные во время учебной деятельности на различных уроках;
  • формировать умения следовать устным инструкциям, работать со схемами и эскизами изделий, планировать свою деятельность.

Развивающие:

  • развивать творческие способности и фантазию детей;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • развивать память, мышление, воображение, изобретательность;
  • развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность;
  • развивать стремление к творческой самореализации;
  • развивать навыки владения инструментами и материалами.

Воспитывающие:

  • прививать культуру труда;
  • учить аккуратности при выполнении работы, экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • воспитывать любовь к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям;
  • воспитывать культуру общения, умение сотрудничать со своими сверстниками, оказывать помощь товарищам.

1.3 Содержание программы

Тема 1. Введение. (1ч)

 Техника безопасности при работе с бумагой, инструментами.

Тема 2.История возникновения бумаги. (4ч)

История возникновения бумаги. Виды и свойства бумаги. Цвет. Цветовой круг. Создание таблицы сочетания двух цветов.

Тем 3. Вырезывание. (6ч)

Знакомство с техникой вырезывания. Силуэтное вырезывание “Кошки”. АТС-карточки. Птички. Силуэтное вырезывание, композиция из нескольких деталей. “Эти забавные животные”. Вырезание более двух слоев гармошкой. Выставка творческих работ

Тема 4. Аппликация. (25ч)

 История возникновения техники аппликации. Работа по трафарету, способы скрепления деталей. Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету.  Техники выполнения аппликации: бумажный комочек, витая спираль, петли, кулёчек, лепестковые цветы, торцевание, гофрировка, плетение. Изготовление открыток к праздникам и валентинок. Полуобъемная аппликация. Виды. Приемы крепления деталей. “Фрукты”. Пластическая аппликация из мятой бумаги. Коллективная работа. “Фантазия” Аппликация-коллаж из картинок старых журналов. АТС-карточки. “Деревья”. Объемная аппликация. “Пушистики из ладошек”. Аппликация из гофрированной бумаги, салфеток. “На дне океана”. Коллективная работа. Аппликация из ладошек. “Цветочная корзинка”. Аппликация. “Фея”. Смешанная техника (силуэтное вырезывание и аппликация). “Колокольчики”. Аппликация из гофрированного картона. “Веселый зверинец”. Аппликация из разноцветных шариков (гофра, салфетка). “Веточка сирени”. Аппликация из разноцветных шариков. “Забавный песик”. Коллаж из сердечек. Представление проектов.

Тема 5. Торцевание (10ч)

Техника выполнения. Материалы и инструменты.  Выставка творческих работ. “Деревья в разные времена года”. Торцевание на пластилине. “Цветущий кактус”. Торцевание на пластилине. “Букет в вазе”. Торцевание на пластилине. Коллективная работа.

Тема 6. Айрис-фолдинг (6ч)

Материалы и инструменты. Приемы работы.    Поделки из бумажных полос: Кораблик. Дракончик. Выставка творческих работ.

Тема 7. Оригами (20ч)

 Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Волшебные свойства бумаги. Упражнения по отработке основных элементов складывания, базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «палатка», «рыба», «двойной квадрат». Виды модульного оригами на основе базовых форм с элементами аппликации. Базовая форма “Стрела”. Кленовые листочки. Базовая форма “Рыба”. Цветочная тарелочка “Космея”. Базовая форма “Конверт”. Конверт с зайчиком. Базовая форма “Двойной квадрат”. “Розы”. Базовая форма “Треугольник”. “Городок”. Коллективная работа. “Тропическое дерево”. Оригами из кружочков бумаги. “Цветущая яблоня”. Оригами из кругов. Выставка творческих работ, проектов.

1.4 Планируемые результаты

Освоение детьми программы кружка “Бумажная симфония” направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающимися школы следующих личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных, познавательных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • проявление познавательных мотивов и осознание своих творческих возможностей;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • воспитание чувства ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений и нестандартности мышления;
  • развитие чувства прекрасного и эстетические чувства;
  • развитие навыка самостоятельной работы, работы в паре, группе при выполнении практических творческих работ;
  • ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • способность к самооценке;
  • воспитание трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим.

Регулятивные результаты:

  • выбирать необходимые материалы для создания творческих работ;
  • решать композиционные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах обработки бумаги;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку своих работ;
  • применять навыки работы с разнообразными материалами;
  • оценивать правильность выполнения своей работы;
  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • проявлять познавательную инициативу.

Познавательные результаты:

  • ставить и формулировать проблему;
  • осуществлять поиск информации;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения при работе с бумагой, картоном;
  • создавать и преобразовывать схемы в изделия;
  • осваивать разнообразные особенности материалов и техник работы с бумагой;
  • развивать художественный вкус;
  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Коммуникативные результаты:

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь;
  • доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
  • формировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • договариваться о распределении обязанностей в совместной деятельности;

Предметные результаты:

  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в технологической карте, схеме для выполнения задания;
  • составлять алгоритм работы;
  • планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль;
  • анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
  • объяснять выполняемые и выполненные действия;
  • анализировать различные варианты решения задачи, выбирать из них правильные;
  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения;
  • конструировать несложные задачи;
  • знать историю возникновения и развития различных техник работы с бумагой, сведения об инструментах и приспособлениях, способы декоративного оформления готовых работ;
  • выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
  • выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож;
  • добывать необходимую информацию (устную и графическую);
  • уважать и ценить творческую деятельность человека.

II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Формы мониторинга и оценочные материалы

Формы и виды контроля

Виды контроля

Содержание

Методы

сроки контроля

Вводный

Области интересов и склонностей. Уровень УУД по искусству.

Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся

Сентябрь

Текущий

Освоение учебного материала по темам, разделам

Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения

По каждой теме

Творческий потенциал учащихся

Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в окружных, городских и краевых выставках: «Город мастеров», «Зеркало природы».

Декабрь

Январь

Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю

Наблюдение, тестирование, проектная деятельность

1 раз в полугодие

Коррекция

Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана

Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле

В течение года

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста

Зачетные, творческие работы. Выполнение творческого проекта

Апрель

Май

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Оценка овладения обучающимися каждого вида техники работы с бумагой (после прохождения соответствующего блока).
  • Проведение выставок работ обучающихся.
  • Участие в краевых, районных и городских выставках, творческих конкурсах различного уровня (копии дипломов, сертификатов, учащихся в приложении к программе).
  • Тестирование, собеседование.

Внешний контроль

 После каждого раздела программы с целью подведения итогов и поощрения воспитанников проводятся выставки. Цель выставки – стимулирование творческого потенциала и активности воспитанников, привлечение внимания родителей к творчеству их детей. Непременное условие - использование работ каждого воспитанника.    Выставки детских работ позволяют проследить творческий рост каждого ребенка по следующим критериям: качество исполнения, соответствие работы возрасту ребенка, оригинальность идеи.

Внутренний контроль

 Предполагает использование диагностирования, личных наблюдений педагога, отслеживания результатов работ каждого ребёнка на занятии, самоконтроль.

Диагностировать полученные знания и умения позволяют различные методики - опрос, тестовые задания, наблюдения. Формой отчётности по педагогической диагностике является диагностическая карта. На протяжении процесса обучения отслеживается эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, способность детей самостоятельно выполнить практические задания. Работы воспитанников оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.

Формы контроля уровня достижений учащихся

Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии с прогнозируемым результатом.

Виды аттестации.

  1. Текущая аттестация – оценка качества усвоения материала какой-либо части (темы) программы и проводится педагогом на занятиях.
  2. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися знаний в рамках программы по итогам полугодия и проводится педагогом.
  3. Итоговая аттестация – это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в программе по завершению учебного года и проводится педагогом и аттестационной комиссией.

Формы проведения аттестации

Для текущего контроля уровня достижений, обучающихся использованы такие способы, как:

  • наблюдение активности на занятии;
  • беседа с обучающимися, родителями;
  • анализ творческих работ, результатов выполнения изделий за данный период.

Для проведения промежуточной аттестации: выставочный просмотр работ за истекший период, собеседование, тестирование.

Формы проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса:

  • защита и презентация творческих работ и проектов;
  • тестирование.

2.2    Условия реализации программы

- материально-технические: Кабинет для учебных занятий и выставки работ, натюрмортный фонд. Учебное оборудование: компьютер, проектор, экран, лазерный принтер.

- кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования.

- учебно - методическое: учебная литература, иллюстративный материал, методические разработки из опыта работы объединения «Радуга», презентации, сборники ребусов и кроссвордов, созданных обучающимися. Компьютерные программы: офисный пакет Microsoft Office, диски с коллекциями рисунков, иллюстраций и фотоснимков.

- информационное обеспечение: литература, интернет ресурсы

2.3 Методические материалы

Методические виды продукции

Формы методических материалов

Методы

Технологии

Групповые/ индивидуальные

Лекция, презентация, видеоурок

Сценарий,

инструкция,

информация (плакат, обзор)

Объяснение

Беседа

Дискуссия

Самостоятельная работа

Информационно-коммуникативные,

Игровые,

Здоровьесберегающие, групповые,

педагогика сотрудничества

2.4 Календарный учебный график

№ п/п

Число / Месяц

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

1 четверть

1 сентября – 27 октября

Согласно учебному расписанию

учебные занятия,

тренинги

выступления.

8 уч. недель. Итого: 16 ч

МОУ Куропатинская СОШ

Входная

диагностика и текущий контроль

осенние каникулы

28 октября – 5 ноября

Участие в фестивалях, конкурсах

1 неделя итого: 2 ч

МОУ Куропатинская СОШ

Тьюторское сопровождение

2 четверть

6 ноября 29 декабря

Согласно учебному расписанию

учебные занятия,

аттестационные мероприятия

8 уч. недель.

Итого: 16 ч

МОУ Куропатинская СОШ

Промежуточная аттестация

зимние каникулы

30 декабря – 9 января

-

-

-

-

3 четверть

10 января 20 марта

Согласно учебному расписанию

учебные занятия,

тренировки,

10 уч. недель итого: 20ч

МОУ Куропатинская СОШ

Текущий контроль

весенние каникулы

21марта – 31марта

Согласно учебному расписанию

Участие в фестивалях, конкурсах

  1. неделя

Итого: 2 ч

МОУ Куропатинская СОШ

Тьюторское сопровождение

4 четверть

1 апреля – 24 мая

учебные занятия,

конкурсы,

аттестационные мероприятия

8 уч. недель. Итого: 16 ч

МОУ Куропатинская СОШ

Аттестация по итогам учебного года

Итого: 36 недель, 72 часа

2.5 Список использованной литературы

Для педагогов:

  1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 2004.-198с.
  2. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.-48с.
  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 2007., 206 с.
  4. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 2007.-120с.
  5. Васина Н.С. Бумажная симфония. — М.: Айрис - пресс, 2010.-128с.
  6. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 2002.-96с.
  7. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.-128с.
  8. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2003. – 96 с.
  9. Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. — М.: Просвещение, 1985. –
  10. Долженко Г.И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 224 с.
  11. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. — Ярославль: ИЦ «Пионер» ГУ ЦДЮ, 2002.
  12. Муниципальная система образования. Информационно-методический журнал. Выпуск 1. — Ярославль: Управление образования мэрии. Городской центр развития образования, 2004.с.23-25
  13. Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников. — Ярославль: «Академия развития», 2007.-224с.
  14. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.124с.
  15. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2004-2011.каждый -44с.(подписка)
  16. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.-176с.

Для учащихся и родителей:

  1. Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов.-М.: Изд-во Эксмо, 2005.-64с., ил.
  2. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).
  3. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис-пресс, 2011.-  128 с.: ил.+    цв. вклейка 16 с. – (Внимание: дети!).
  4. Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
  5. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2010.- 64с.: ил.-(Азбука рукоделия).
  6. Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст-Пресс книга», М.
  7. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004.-240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».)

Интернет ресурсы:

  1. http://stranamasterov.ru/ 
  2. http://oriart.ru/ 
  3. www.origami-school.narod.ru
  4. http://www.liveinternet.ru
  5. http://www.livemaster.ru
  6. http://www.rukodel.tv/ 
  7. http://www.maam.ru
  8. http://prostodelkino.com 

Приложение 1

Календарно-тематическое учебное планирование

 

Дата проведения

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

теор.

практ.

Введение: правила техники безопасности.

1

1

-

Инструменты и материалы, используемые при работе с бумагой. Правила техники безопасности.

1

1

-

История возникновения бумаги. Цветоведение.

4

2

2

История возникновения бумаги. Виды и свойства бумаги.

2

2

-

Цвет. Цветовой круг. Создание таблицы сочетания двух цветов.

2

-

2

Вырезывание.

6

1

5

Знакомство с техникой вырезывания. Силуэтное вырезывание “Кошки”. АТС-карточки.

2

1

1

Птички. Силуэтное вырезывание, композиция из нескольких деталей.

2

-

2

“Эти забавные животные”. Вырезание более двух слоев гармошкой.

2

-

2

Аппликация.

25

1

24

История возникновения техники аппликации. Работа по трафарету, способы скрепления деталей. Аппликация “Цветы”.

3

1

2

“Фрукты”. Пластическая аппликация из мятой бумаги. Коллективная работа.

2

-

2

“Фантазия” Аппликация-коллаж из картинок старых журналов. АТС-карточки.

2

-

2

“Деревья”. Объемная аппликация.

2

-

2

“Пушистики из ладошек”. Аппликация из гофрированной бумаги, салфеток.

2

-

2

“На дне океана”. Коллективная работа. Аппликация из ладошек.

2

-

2

“Цветочная корзинка”. Аппликация.

2

-

2

“Фея”. Смешанная техника (силуэтное вырезывание и аппликация).

2

-

2

“Колокольчики”. Аппликация из гофрированного картона.

2

-

2

“Веселый зверинец”. Аппликация из разноцветных шариков (гофра, салфетка).

2

-

2

“Веточка сирени”. Аппликация из разноцветных шариков.

2

-

2

“Забавный песик”. Коллаж из сердечек. Защита проекта.

2

-

2

Торцевание бумагой.

10

3

7

История возникновения техники. Материалы и инструменты.

2

1

1

“Деревья в разные времена года”. Торцевание на пластилине.

3

1

2

“Цветущий кактус”. Торцевание на пластилине.

3

1

2

“Букет в вазе”. Торцевание на пластилине. Коллективная работа.

2

-

2

Айрис-фолдинг.

6

1

5

История возникновения техники айрис-фолдинг. Приемы работы. Материалы и инструменты.

2

1

1

Кораблик.

2

-

2

Дракончик.

2

-

2

Оригами.

20

2

18

История развития техники оригами. Бумага для оригами. Инструменты и материалы.

2

1

1

Квадрат – основная фигура оригами. Способы получения квадрата.

2

1

1

Базовая форма “Стрела”. Кленовые листочки.

2

-

2

Базовая форма “Рыба”. Цветочная тарелочка “Космея”.

3

-

3

Базовая форма “Конверт”. Конверт с зайчиком.

2

-

2

Базовая форма “Двойной квадрат”. “Розы”.

2

-

2

Базовая форма “Треугольник”. “Городок”. Коллективная работа.

2

-

2

“Тропическое дерево”. Оригами из кружочков бумаги.

2

-

2

“Цветущая яблоня”. Оригами из кругов.

Защита проекта.

3

-

3

Итого:

72

61

11

 



Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КУРОПАТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

(МОУ  Куропатинская СОШ )

Принята на заседании

педагогического совета

                          Утверждаю

                          Директор МОУ Куропатинская СОШ

                          __________ М.П. Савосько

от «   » мая 2021г.

Протокол №  

                «   » мая 2021г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 

«Бумажная симфония»

Уровень программы базовый

Направленность программы

художественная

Особенность программы

разноуровневая

Срок реализации 1 год

Возрастная категория 7-11 лет

 

 

                     

Составитель:

Савосько Людмила Владимировна,

учитель начальных классов.

 с. Куропатино, 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...