Эссе «Международная программа оценки качества образования PIRLS»
статья

Абайдулина Татьяна Викторовна

Эссе  «Международная программа оценки качества образования PIRLS»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_17951z_ecce_abaydulina_tatyana.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Кафедра управления образованием

Направление подготовки:                         44.04.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки:                         Управление системой дополнительного  

                                                                       образования

Заданиe  по тeмe «Управление результатами внешнего мониторинга качества дополнительного образования»

Дисциплина «Управлeниe качеством дополнительного образования»

Выполнил(а): магистрант 1 гр.

Абайдулина Татьяна Викторовна

_______________________

(подпись)

Групповой руководитель

Н.В. Батлук

_______________________

(подпись)

Оценка: ________________

Дата: ___________________

Барнаул – 2020

Эссе  «Международная программа оценки качества образования PIRLS»

        PIRLS — как школьники читают и понимают тексты. В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. В России это четвероклассники. Считается, что именно к этому моменту ученики настолько развивают свои навыки чтения и работы с текстом, что они становятся базой для учёбы в средней и старшей школе.

        PIRLS проходит циклично — раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран.

В PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) оценивают два вида чтения:

1) чтение для приобретения читательского литературного опыта;

  1. чтение для освоения и использования информации.

Для проверки школьникам дают два текста: научно-популярный (информационный) и художественный. Поcле  чтения дети должны ответить на несколько вопросов к каждому. Вопросы к текстам оценивают четыре навыка:

1) находить информацию;

  1. формулировать выводы;
  2. интерпретацию и обобщение информации;
  3. анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры текста.

        В самом первом исследовании PIRLS-2001 Россия заняла только 16-е место из 35 стран. В конце 2017 года появились результаты последнего исследования PIRLS-2016, в котором российские школьники заняли первое место. Причём это не в первый раз: в 2006 году Россия тоже была лидером. Несмотря на то, что PIRLS проверяет только читательскую грамотность, такие высокие результаты у наших четвероклассников означают, что российская начальная школа — в принципе лучшая в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель "Портфолио" как системная оценка качества образования

 В Федеральной целевой программе развития образования одним из основных направлений реализации программных мероприятий по решению стратегических задач развития системы обеспечения качества образования...

Современные подходы в оценке качества образования.

Система оценивания знаний это система оценивания качества освоения образовательных программ, важнейший элемент образовательного процесса....

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

Программы оценки качества школьного образования в РФ.

Целью  программы является повышение качество образования и улучшение результатов обучения. Лозунг этой программы – «Когда дети учатся, нации процветают». В рамках программы осуществляются инициат...