Из опыта работы Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
опыты и эксперименты (4 класс)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя
на 2018 – 2023 годы
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОАГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя
на 2018 – 2023годы
СПИЦИНОЙ АНТОНИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
П.Г.Т. НОВОАГАНСК
2018 - 2023 гг
Пояснительная записка
“Великая цель образования –
это не знания, а действия”.
(Герберт Спенсер)
В настоящее время возрастает значение образования в формировании личности, подготовленной к жизни в современном конкурентном мире. В обществе растёт потребность в людях, способных самостоятельно мыслить, анализировать, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения, делать собственные открытия, принимать решения и нести ответственность за них.
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит не в том, чтобы «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности.
В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Во всём списке новых педагогических средств обучения ключевое значение имеет деятельностный метод, который обеспечивает не только обучение деятельности, но и глубокое и прочное усвоение знаний.
Поэтому мне, как учителю, необходимо организовать процесс обучения, направленный на формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, давать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать, то есть научить учиться.
Самообразование учителя необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создания единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма был создан данный
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога (ИОМПРП).
ИОМПРП - является средством организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории.
Моя образовательная траектория выглядит так:
Методическая тема школы: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях».
В ходе самообразовательной работы выявлены проблемы:
• недостаточная готовность к реализации ФГОС второго поколения в отношении программно - методического и дидактического обеспечения образовательного процесса.
Для решения вышеуказанных проблем выбрана тема самообразования:
«Деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения учебной мотивации»
Технологию деятельностного подхода в обучении выбрала не случайно. Именно она дает мне возможность качественно изменить воздействие на обучаемого - не сообщать знания в готовом виде, а ставить перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.
Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия, что позволяет реализовать поставленные задачи: осуществлять разные виды деятельности, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Цели профессионального развития: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы формирования творческих способностей у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
• изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», САНПиН, Конвенция о правах детей;
• разработать программы по учебным предметам;
• овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать универсальные учебные действия в УВП в рамках реализации ФГОС;
• построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
• проводить учебные и внеурочные занятия с формированием УУД;
• внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
• систематизировать и обобщить опыт работы по формированию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработкапрограммно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- современные педагогические технологии деятельностной направленности;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. Прогнозируемый результат: создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении способствует:
Для учителя
• повышению интереса к работе;
• росту компетентности;
• росту уровня профессиональных навыков и умений;
• повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
• повышению ответственности и качества своего педагогического труда;
• продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Для ученика:
• повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
• формированию у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
• повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики.
Сроки работы над проблемой: 2018 учебный год – 2023 учебный год
Год работы над темой: 5 лет
Форма отчета о проделанной работе: презентация опыта на заседаниях ШМО.
Примерный план саморазвития Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы | Результаты проделанной работы. | |
Раздел 1. Психолого-педагогическая готовность учителя к реализации ФГОС нового поколения | |||||
1. Изучение материалов методической, педагогической и психологической литературы. 2. ФГОС начального общего образования. Технологический подход к проектированию, диагностике и оценке результатов образовательного процесса в контексте новых требований ФГОС; Инновационное содержание базовых психолого-педагогических категорий ФГОС нового поколения: анализ сущности и отличия от традиционного подхода; Рефлексивный анализ готовности к работе в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Учащийся как субъект учебно-познавательной деятельности и личностного развития. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории. Анализ и самоанализ профессиональной деятельности педагога по решению задач формирования УУД и метапредметных знаний и умений учащихся. | В течение учебного года систематически | Разработка уроков, внеклассных мероприятий, воспитательных планов и программ с учётом требований ФГОС. | МО учителей начальных классов Обмен опытом на заседании ШМО | Повышение качества преподавания предметов. Самоанализ профессиональной деятельности | |
Раздел 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса | |||||
1. Требования к результатам освоения ООП в начальной школе. 2. Разработка рабочих программ по предметам для учащихся 4А класса с учётом особенностей нового стандарта. 3. Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС второго поколения. 4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) 5. Электронные образовательные ресурсы и их использование в образовательном процессе. Создание банка электронных разработок и пособий по предметам. 6. ИТК-инструменты реализации требований ФГОС НОО второго поколения 7. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года август - сентябрь 2018-2019гг В течение года В течение года В течение года В течение года В течение 3 лет | «Круглый стол» - обмен мнениями. Рабочие программы и учебно-тематические планы Методические разработки, открытые уроки Портфолио обучающихся ЦОРы. Создание методической копилки учителя начальных классов Методические разработки | Обмен опытом на заседании ШМО Заседание ШМО Заседание МО учителей начальных классов в течение Обмен опытом на заседании ШМО, педсоветов Обмен опытом на заседании ШМО учителей начальных классов | Повышение качества преподавания предметов. Самоанализ профессиональной деятельности Внедрение в учебный процесс новых форм оценивания знаний учащихся. Создание собственного УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий | |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Сетевая среда формирования и роста педагога, готового к реализации требований ФГОС НОО второго поколения 4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. 5.Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | В течение 3 лет В течение 3 лет В течение 3 лет В течение 3 лет В течение 3 лет | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов, семинарах, конференциях, педсоветах. | Повышение профессионального мастерства Размещение информации на сайте школы | |
Раздел 4. Участие в системе методической работы | |||||
1.Участие в проведении заседаний ШМО. 2. Теоретические или практические семинары по формированию УУД младшего школьника (по мере надобности). Участие в работе постоянно – действующего семинара, творческих проблемных групп (вопросы). Система оценки достижений: требования ФГОС второго поколения Механизмы формирования универсальных учебных действий Формирование УУД средствами содержания УМК «Школа России» Формирование УУД средствами методик и технологий Использование ИКТ в системе контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся | 2016-2023г. В течение года | Участие в работе семинара | Обмен опытом на заседании ШМО | Повышение профессионального мастерства | |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | |||||
1.Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС второго поколения. 2. Дистанционная курсовая подготовка. | По плану работы | Размещение информации на сайте школы | Обмен опытом на заседании ШМО учителей начальных классов | Повышение профессионального мастерства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира, как условие успешного внедрения ФГОС НОО и повышения качества образования обучающихся»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837635-1477477231.jpg)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
Цель: исходя из проблемного поля школы, на основании анализа результатов муниципального мониторинга - эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее системно-деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-858856-1480411180.jpg)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-296645-1619092440.jpg)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-863518-1481564351.jpg)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
Перспективный план самообразования на 2014-2018 гг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-863518-1481564351.jpg)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
Индивидуальный план на 2018-2023гг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273516-1601455012.jpg)
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя начальных классов
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эф...