Из опыта работы Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
опыты и эксперименты (4 класс)

Спицина Антонина Николаевна

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут

повышения профессиональной компетентности учителя

на 2018 – 2023 годы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОАГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

C:\Users\iru1\Desktop\УЧИТЕЛЬ.jpg

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут

повышения профессиональной компетентности учителя

на 2018 – 2023годы

СПИЦИНОЙ АНТОНИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

 П.Г.Т. НОВОАГАНСК

2018 - 2023 гг

Пояснительная записка

“Великая цель образования –

это не знания, а действия”.

(Герберт Спенсер)

В настоящее время возрастает значение образования в формировании личности, подготовленной к жизни в современном конкурентном мире. В обществе растёт потребность в людях, способных самостоятельно мыслить, анализировать, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения, делать собственные открытия, принимать решения и нести ответственность за них.

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит не в том, чтобы «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности.

В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Во всём списке новых педагогических средств обучения ключевое значение имеет деятельностный метод, который обеспечивает не только обучение деятельности, но и глубокое и прочное усвоение знаний.

Поэтому мне, как учителю, необходимо организовать процесс обучения, направленный на формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, давать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать, то есть научить учиться.

Самообразование учителя необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создания единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма был создан данный

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога (ИОМПРП).

ИОМПРП - является средством организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории.

Моя образовательная траектория выглядит так:

Методическая тема школы: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях».

В ходе самообразовательной работы выявлены проблемы:

• недостаточная готовность к реализации ФГОС второго поколения в отношении программно - методического и дидактического обеспечения образовательного процесса.

Для решения вышеуказанных проблем выбрана тема самообразования:

«Деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения учебной мотивации»

Технологию деятельностного подхода в обучении выбрала не случайно. Именно она дает мне возможность качественно изменить воздействие на обучаемого - не сообщать знания в готовом виде, а ставить перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.

Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия, что позволяет реализовать поставленные задачи: осуществлять разные виды деятельности, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Цели профессионального развития: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы формирования творческих способностей у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

• изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», САНПиН, Конвенция о правах детей;

• разработать программы по учебным предметам;

• овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать универсальные учебные действия в УВП в рамках реализации ФГОС;

• построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

• проводить учебные и внеурочные занятия с формированием УУД;

• внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

• систематизировать и обобщить опыт работы по формированию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработкапрограммно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • современные педагогические технологии деятельностной направленности;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. Прогнозируемый результат: создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении способствует:

Для учителя

• повышению интереса к работе;

• росту компетентности;

• росту уровня профессиональных навыков и умений;

• повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

• повышению ответственности и качества своего педагогического труда;

• продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Для ученика:

• повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);

• формированию у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

• повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики.

C:\Users\iru1\Desktop\41.jpg

Сроки работы над проблемой: 2018 учебный год – 2023 учебный год

Год работы над темой: 5 лет

Форма отчета о проделанной работе: презентация опыта на заседаниях ШМО.

Примерный план саморазвития Содержание деятельности

Сроки

Форма

представления результатов

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Результаты проделанной работы.

Раздел 1. Психолого-педагогическая готовность учителя к реализации ФГОС нового поколения

1. Изучение материалов методической, педагогической и психологической литературы.

2. ФГОС начального общего образования.

 Технологический подход к проектированию, диагностике и оценке результатов образовательного процесса в контексте новых требований ФГОС;

 Инновационное содержание базовых психолого-педагогических категорий ФГОС нового поколения: анализ сущности и отличия от традиционного подхода;

 Рефлексивный анализ готовности к работе в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

 Учащийся как субъект учебно-познавательной деятельности и личностного развития.

 Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории.

 Анализ и самоанализ профессиональной деятельности педагога по решению задач формирования УУД и метапредметных знаний и умений учащихся.

В течение учебного года

систематически

Разработка уроков, внеклассных мероприятий, воспитательных планов и программ с учётом требований ФГОС.

МО учителей начальных классов

Обмен опытом

на заседании ШМО

Повышение качества преподавания предметов.

Самоанализ профессиональной деятельности

Раздел 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

1. Требования к результатам освоения ООП в начальной школе.

2. Разработка рабочих программ по предметам для учащихся 4А класса с учётом особенностей нового стандарта.

3. Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС второго поколения.

4. Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

5. Электронные образовательные ресурсы и их использование в образовательном процессе. Создание банка электронных разработок и пособий по предметам.

6. ИТК-инструменты реализации требований ФГОС НОО второго поколения

7. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

август - сентябрь 2018-2019гг

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение 3 лет

«Круглый стол» - обмен мнениями.

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Методические разработки, открытые уроки

Портфолио обучающихся

ЦОРы. Создание методической копилки учителя начальных классов

Методические разработки

Обмен опытом

на заседании ШМО

Заседание ШМО

Заседание МО учителей начальных классов в течение

Обмен опытом

на заседании ШМО, педсоветов

Обмен опытом

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Повышение качества преподавания предметов.

Самоанализ профессиональной деятельности

Внедрение в учебный процесс новых форм оценивания знаний учащихся.

Создание собственного УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Сетевая среда формирования и роста педагога, готового к реализации требований ФГОС НОО второго поколения

4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

5.Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.

В течение 3 лет

В течение 3 лет

В течение 3 лет

В течение 3 лет

В течение 3 лет

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей начальных классов, семинарах, конференциях, педсоветах.

Повышение профессионального мастерства

Размещение информации на сайте школы

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1.Участие в проведении заседаний ШМО.

2. Теоретические или практические семинары по формированию УУД младшего школьника (по мере надобности). Участие в работе постоянно – действующего семинара, творческих проблемных групп (вопросы).

Система оценки достижений: требования ФГОС второго поколения

Механизмы формирования универсальных учебных действий

Формирование УУД средствами содержания УМК «Школа России»

Формирование УУД средствами методик и технологий

Использование ИКТ в системе контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся

2016-2023г.

В течение года

Участие в работе семинара

Обмен опытом

на заседании ШМО

Повышение профессионального мастерства

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1.Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС второго поколения.

2. Дистанционная курсовая подготовка.

По плану работы

Размещение информации на сайте школы

Обмен опытом

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Повышение профессионального мастерства

C:\Users\iru1\Desktop\ШКОЛА.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира, как условие успешного внедрения ФГОС НОО и повышения качества образования обучающихся»...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Цель: исходя из проблемного поля школы, на основании анализа результатов муниципального мониторинга - эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее системно-деятельно...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя начальных классов

        Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эф...