Мастер-класс «Развитие креативного мышления в начальной школе»
материал

Злобина Ольга Анатольевна

Мастер-класс  «Развитие креативного мышления в начальной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlobina_kreativnost_master-klass.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  «Развитие креативного мышления в начальной школе»

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение.

Учёные отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления.

Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь идёт о мышлении.

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться?

Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель. И понятно, что пришло время изменить подход к обучению.

Работая с детьми младшего школьного возраста, я нахожусь в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно.

Развитие творческого мышления чрезвычайно важно для ребенка. Развивая его творческое начало, вы вкладываете в его будущее. Только творчески мыслящей человек достигает огромных результатов в любой сфере. Творческий подход нужен везде в жизни, работе, взаимоотношениях, в любви.

Способность к творчеству – креативность (от англ. creativity) – умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Обучаясь креативности, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей.

Постараюсь показать такие задания, через которые формируются коммуникативные и регулятивные УУД.

Рассмотрим приемы творческого мышления.

1. Подумайте, что может произойти, если.

". дождь будет идти не переставая"

". люди научатся летать, как птицы"

". собаки начнут разговаривать человеческим голосом"

". из водопроводного крана польется апельсиновый сок"

2. Хорошо – плохо

Предлагаю сказочный объект, вам нужно дать противоположную оценку. Например, Баба Яга — плохая. Баба Яга плохо поступает, когда она детей маленьких крадет. Но она может быть хорошей: она подсказывает добрым молодцам дорогу, дает им клубок, сказала, где смерть Кощея лежит, и т. д.

3. Подберите нужные слова

Подберите сказочных персонажей или предметы из сказок, отвечающие ощущениям тепла и холода (весны и зимы, утра и вечера и др.)Например:

— тепло — Солнце, печка, пирожки, Огонь;

— холод — Снежная королева, Снегурочка, Морозко;

4. На что это похоже?

Ребенку показывают фигуру. Например: желтый кружок. Нужно придумать как можно больше вариантов, на что он похож. Например: колобок, солнышко, лимон, мяч, можно дорисовать лицо.

Такое задание можно выполнять очень долго. Главное — результат.

5. Игра «Придумай причину»

Эта игра обучает навыкам поиска широкого круга причин. Она позволит ребенку рассматривать самые разные причины происходящего, чтобы после этого принять правильное решение.

Например: «Вы приходите домой, открываете дверь, а по столу на кухне прыгает попугайчик». Детям необходимо назвать как можно больше причин возникновения этой ситуации (в нашем примере – появления попугая). Можно называть как реальные версии («Попугайчик залетел в открытую форточку»«Папа решил подарить мне птичку и оставил ее, а сам ушел на работу», так и фантастические («Этот попугайчик улетел с НЛО, когда пришельцы приземлились ночью около нашего дома», «Это волшебный попугайчик, который может превращаться в разные предметы. Вечером он был чайником, а когда все ушли, прыгнул на стол и стал прогуливаться, ожидая нашего прихода»). За каждый новый вариант игрок получает балл, в конце игры подсчитывается количество заработанных баллов и определяется победитель.

5. Пофантазируйте

Представьте, что при помощи волшебной палочки можно увеличить или уменьшить какую-либо часть тела у человека. Что хорошего или плохого будет, если:

Удлинить у человека руки?

Хорошо: можно достать нужную вещь, не вставая с места или дотянуться до мяча, закинутого на крышу, или поздороваться с другом через форточку.

Плохо: слишком длинные руки неудобно класть в карманы.

Удлинить нос?

Хорошо: можно узнать, что у соседей на ужин; можно понюхать цветы на клумбе, не наклоняясь к ним.

Плохо: такой нос будет мешать общению людей; будет мешать в общественном транспорте, будет слишком мёрзнуть зимой.

6. Игра «Словотворчество»

Придумайте новые слова - синонимы в парах:

Холодильник -? (самоохладитель)

Печка -? (самогрелка)

                                                   Заключение

Свое выступление закончу словами Канта.  «Не мыслям надобно учить, а мыслить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр

Как развивать креативное мышление младших школьников? я использую элементы и приемы ТРИЗа. Игры "Ассоциации" по смежности, по подобию, составляем ассоциативные цепочки, учимся составлять загадки,...

Мастер класс "Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр"

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству  и готовой обслуживать современное производство. Поэтому начальная школа, работающая на будущее, ...

Презентация мастер-класса "Развитие креативного мышления"

Презентация мастер-класса "Развитие креативного мышления" знакомит с различными приёмами развития креативного мышления обучающихся....

Мастер-класс «Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр».

В начальной школе крайне важна мотивация детей. Использование развивающих игр, методов и приемов ТРИЗ позволяет не только заинтересовывать детей учебным процессом, но и помогает учащимся прочно овладе...

Мастер-класс «Развитие креативного мышления у младших школьников»

Цель: Повышение мотивации педагогов к развитию креативного мышления у младших школьников.Задачи: Познакомить участников с приемами для развития творческого мышления...

Развитие креативного мышления в начальной школе: 7 простых советов для учителя

Креативное мышление-это компонент функциональной грамотности, при котором ребенок умеет использовать свое воображениедля выработки и совершенствования идей,формирование нового знания, решения задач, с...