Мастер-класс «Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр».
учебно-методический материал по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Абрамович Ольга Игоревна

В начальной школе крайне важна мотивация детей. Использование развивающих игр, методов и приемов ТРИЗ позволяет не только заинтересовывать детей учебным процессом, но и помогает учащимся прочно овладеть знаниями, а в дальнейшем грамотно их применять как на уроках,

так и в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_kreativnoe_myshlenie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  «Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр».

Мастер-класс

 рассчитан на 20 минут.

В начальной школе крайне важна мотивация детей. Использование развивающих игр, методов и приемов ТРИЗ позволяет не только заинтересовывать детей учебным процессом, но и помогает учащимся прочно овладеть знаниями, а в дальнейшем грамотно их применять как на уроках,

так и в жизни.

«Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр»

Нередко слышим, что чей-то ребёнок может часами фантазировать, а другой – не в состоянии увидеть на небе облака в виде собаки, птицы. И тут же звучит объяснение, что одному дано, а другому нет.

 Однако  ученые не сомневается, что способности можно развивать независимо от их исходного уровня.

Проблемой развития творческих способностей детей серьёзно занимаются сегодня психологи, учителя.

  Специалисты подробно изучают структуры и качество творческого мышления и воображения. В последние годы выпускается довольно много детских книг, учебников, пособий с логическими заданиями по развитию памяти, внимания, мышления и воображения

  Педагоги увлеченно творят вместе с детьми - лепят, рисуют, играют. Прививая детям вкус к творчеству, они, однако, не дают осознанных инструментов для творчества

  Так как же  развивать творческое мышление?   Я на уроках использую элементы ТРИЗа  

Игра «Теремок» На что похож предмет?

в теремке поселился мел. Ответ: Лист бумаги на него похож тем, что тоже белый, ручка – тем, что пишет, пенал имеет такую же форму и т.д.

Игры «Ассоциации» или ассоциативные цепочки

а) Ассоциации по смежности.

Ведущий называет предмет или явление, а играющие приводят примеры непосредственно связанных с ним объектов:

в пространстве : глаз – очки, ресницы, брови; туча – молния, дождь.

во времени : утро – восход солнца, роса, подъем и т.д.; болезнь – высокая температура, кашель, лекарство и т.д.

б) Ассоциации по подобию: Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости

1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)

11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).

12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей)

Вызывающие такие же эмоции: радость – пятёрка, каникулы, подарки, праздник

Выполняющие подобную работу: утюг –расческа, бульдозер.

Прекрасно развиваем ассоциативное  мышление, когда составляем загадки, метафоры.

 Формируем противоречие: вода должна быть в решете, чтобы ее перенести…и воды не должно быть, т.к. в решете ее не перенести- вытечет.

Разрешить противоречие можно, превратить воду в лед.

 

Работа в группах

Формируем противоречие: вода должна быть в решете, чтобы ее перенести, и воды не должно быть, т.к. она вытечет.

Разрешить противоречие можно-  превратить воду в лед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр

Как развивать креативное мышление младших школьников? я использую элементы и приемы ТРИЗа. Игры "Ассоциации" по смежности, по подобию, составляем ассоциативные цепочки, учимся составлять загадки,...

Развитие креативного мышления учащихся на уроках окружающего мира.

Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым,...

Мастер класс "Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр"

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству  и готовой обслуживать современное производство. Поэтому начальная школа, работающая на будущее, ...

Презентация мастер-класса "Развитие креативного мышления"

Презентация мастер-класса "Развитие креативного мышления" знакомит с различными приёмами развития креативного мышления обучающихся....

Мастер-класс «Развитие креативного мышления у младших школьников»

Цель: Повышение мотивации педагогов к развитию креативного мышления у младших школьников.Задачи: Познакомить участников с приемами для развития творческого мышления...

Мастер-класс «Развитие креативного мышления в начальной школе»

Мастер-класс  «Развитие креативного мышления в начальной школе»...