Протокол Мо учителей начальных классов(№3)
материал

Зуйкова Екатерина Григорьевна

На заседании  метожического объединения учителей начальных классов проведен анализ результатов ВПР в 5 классах (за курс начальной школы), разработаны рекомендации по устранению проблемных зон у обучающихся и планирование работы по подготовке к ВПР 2020-2021.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_mo_3.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 3

заседания методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33» им. А.В. Бобкова

от  22 декабря  2020 г.

Всего членов МО: 15

Присутствовало на заседании: 15

Отсутствовало: 0

В заседании участвовали: Зуйкова Е. Г. (зам.директора по УВР)

Повестка        

Вопрос 1.   Анализ результатов ВПР в 5 классах (за курс  начальной школы).

Вопрос 2.   Разработка рекомендаций по устранению проблемных зон у обучающихся и планирование работы по  подготовке к ВПР 2020-2021.

По первому вопросу слушали заместителя  директора по УВР Зуйкову Е. Г.,  которая познакомила учителей начальных классов с результатами ВПР.

Русский язык

Статистика по отметкам

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших

5

4

3

2

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

5 А

23

22

0

5

12

6

72, 7

22,7

5 Б

21

18

0

7

6

5

72, 2

38,9

5 В

23

19

1

13

3

2

89,5

73,7

5 Г

22

19

4

10

2

3

84,2

73,7

Итого

89

78

6,41

44,87

28,21

20,51

51,28

79. 49

Сравнительный анализ  показателей

Понизили отметку

Подтвердили отметку

Повысили отметку

49 чел., 62,82  %

26  чел.,  33, 33 %

3 чел.,  3,85  %

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку:

- умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста (25%)

- умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте (46,15%)

- умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации. (46,15%)

- умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора (51, 21%)

- умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации. (51, 28%)

- умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами (53,42%)

- умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала), (54, 49%)

Математика

Статистика по отметкам

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших

5

4

3

2

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

5 А

23

21

3

9

7

2

90,5

57,1

5 Б

21

18

0

10

6

2

88,9

55,6

5 В

23

21

3

13

5

0

100

76,2

5 Г

22

21

6

10

5

0

100

76,2

Итого

89

81

14,81

53,09

27,16

4,94

95,06

67,9

Сравнительный анализ  показателей

Понизили отметку

Подтвердили отметку

Повысили отметку

40 чел., 49,38  %

39  чел.,  48, 15 %

2 чел.,  2,47  %

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления.  Решать задачи в 3–4 действия.(1,85%)

- Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. (33,33%);

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию. (35,8%)

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). (37,04%)

- Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия (40,12%)

Окружающий мир

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших

5

4

3

2

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

5 А

23

19

0

9

10

0

100

47,4

5 Б

21

12

2

12

4

0

100

77, 8

5 В

23

14

1

14

4

1

90,5

75

5 Г

22

11

7

11

2

0

100

90

Итого

89

77

12, 99

59,74

25, 97

1,3

98,7

72,73

Сравнительный анализ  показателей

Понизили отметку

Подтвердили отметку

Повысили отметку

41 чел., 53,25  %

29  чел.,  37, 66 %

7 чел.,  9,09  %

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по окружающему миру.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. (14,29)

-  Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач (42, 21%)

По второму вопросу учителя начальных классов в ходе круглого стола обозначили проблемные зоны и наметили план по подготовке к ВПР 2020-2021 учебном году.

  • по результатам анализа  спланировать  коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; внести соответствующие коррективны в рабочие прораммы по предметам;
  • организовать  сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;  
  • организовать  индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
  • на уроках организовать на достаточном уровне  работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
  • на уроках   проводить   виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
  • совершенствовать  навыки работы обучающихся со справочной литературой;
  • продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся;
  • уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций;
  • проводить разбор методов  решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах;
  • уделить внимание регулярному выполнению упражнений, развивающих умение читать и верно понимать условие задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования;
  • особое внимание уделять практическим работам, опытам на уроке;
  • в рамках заседаний  провести обмен опытом по подготовке к отдельным заданиям ВПР,  изучить опыт работы учителей, чьи ученики  показали лучшие результаты, разработать рекомендации по подготовке к выполнению отдельных заданий ВПР  с опорой на передовой опыт.

Также слушали Евстратову Ж.В., Кончилову Н. В, Кужель М. А., которые рассказали о методах и приемах, которые они применяли для подготовки обучающихся.  

Решение:

1. Принять к сведению анализ ВПР в 5х классах.

2. В своей работе использовать рекомендации по устранению выявленных проблемных зон.

3. Принять к сведению рекомендации по подготовке к ВПР в 2020-2021 учебном году.

     

 Руководитель МО _____________________________/  Зуйкова Е.Г.                                                                  

                                                            подпись  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Протоколы ШМО учителей начальных классов...

Протоколы МО учителей начальных классов

Протокол №2заседания  методического объединения учителей начальных классов...