Современный урок
материал

Телицына Инесса Зиновьевна

Современный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    МБОУ Дячкинская СОШ

                             Сообщение на тему «Современный урок»

                                                                      Подготовила  

                                                                         учитель начальных классов

                                                                              Телицына Инесса Зиновьевна

Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предполагающий включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, становлением у них умений и навыков самообразования, готовности к профессиональному самоопределению. Данный подход позволяет избежать разрыва между теоретическими знаниями и применением их на практике. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

В настоящее время системно-деятельностный подход определяют как «стратегию, согласно которой учитель должен учитывать характерные особенности того вида деятельности, который он организует с обучаемыми и на основе которой осуществляется их обучение, воспитание и развитие». В зависимости от вида деятельности с учетом ее целей, содержания, формы, методов, средств, условий, меняется сама методика и технология учебно-воспитательного процесса.

Сегодня с системно-деятельностным подходом связано выполнение социального заказа образованию, направленного на удовлетворение потребности общества в подготовке подрастающих поколений к труду и социокультурной жизни, в передаче им накопленного социального опыта.

Системно- деятельностный подход предполагает: – воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; – переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования ; – ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); – признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; – учет возрастных психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; – обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

−разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; – гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского модернизирующегося образования. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

Существуют следующие критерии результативности урока: – Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. – Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) – Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. – Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

– Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. – На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). – Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. – Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. – Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. – Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. – Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. – На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Следуя вышеперечисленным принципам построения современного урока биологии, можно достичь результативности урока, которая соответствует требованиям Стандартов нового поколения,

Методические принципы современного урока

1. Субъективизация 2. Метапредметность 3. Деятельностный подход 4. Коммуникативность 5. Рефлексивность 6. Импровизационность

Ресурсы современного урока – это человеческие, методические и технологические ресурсы. Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители. Методические ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание, приёмы, методы обучения. Технологические ресурсы – это технологии обучения: проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение, модульное обучение, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии.

Модели современного урока: традиционная и инновационная. Традиционная включает в себя следующие компоненты: триединая цель урока, план-конспект, преобладающая фронтальная форма обучения, методы и приемы обучения, типы уроков. Инновационная модель делится на деятельностную и развивающую. Включает в себя следующие компоненты: ключевые и базовые компетентности, обязательное проектирование урока учителем, разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности.

Тенденции развития современного урока включают в себя формирование потребности учащихся в познании и умений учиться, применение новейших информационных технологий, разнообразие типов урока, тщательное проектирование урока в процессе его подготовки, технологичность обучения, применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения, свобода в выборе структуры урока.

Какова же характеристика современного урока?

Он включает в себя компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально-ценностный опыт; личностно-ориентированный, индивидуальный характер; создание условий для формирования компетенций ребенка; самостоятельная работа ученика, а не учителя; практический, деятельностный подход; использование образовательных технологий.

Урок – это работа души и чем усерднее эта работа, тем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности. Поэтому современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий: развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, наконец, непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения данной темы урока.

Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке таковы: – личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные,

Личностные: обеспечивают ценностную ориентацию детей:

знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами  (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные, обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности. – целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; –планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий; – контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами; – саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; – коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; – самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Современный урок иностранного языка имеет ряд общих требований, которые характерны для построения любого современного урока, так и ряд специфических черт, характерных для урока иностранного языка.

Общие требования к современному уроку:

– Формирование целей (обучающей, методической, воспитательной) и задач. – Планирование ожидаемых результатов (личностных, метапредметных, предметных).

– Подбор средств достижения результата адекватных поставленным целям. – Формирование мотивации к изучению. – Создание благоприятного климата на уроке. – Формирование УУД в рамках каждого элемента урока. – Использование эффективных технологий, способствующих эффективному ведению урока. – Ориентация на качественное обучение сообразное возможностям и способностям каждого ученика. – Специфические особенности построения современного урока.

Требования к технике проведения урока

 урок должен быть эмоциональным;

 вызывать интерес к учению;

 воспитывать потребность в знаниях;

 темп и ритм урока должны быть оптимальными;

 действия учителя и учащихся завершёнными;

 необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;

 педагогический такт.

Критерии эффективности современного урока

-Обучение через открытие. -Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам. -Развитие личности. -Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. -Демократичность, открытость. -Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены. -Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Современный урок – это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Условия и средства формирования учебных действий на уроке биологии

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), имеющих приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками и лежащих в основе успешности обучения. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Универсальные учебные действия служат решению основных четырёх задач: 1) личностной (решение жизненно важных задач в процессе обучения), 2) регулятивной (решение проблем управления и самоуправления в познавательной деятельности), 3) познавательной (совместный поиск и обработка информации), 4) коммуникативной (умение работать в коллективе).

Коммуникативные УУД.

Системообразующим компонентом системы освоение курса биологии, и универсальных учебных действий являются коммуникативные УУД, поскольку, с одной стороны, использование разных коммуникативных средств выступает в качестве существенного показателя развития учащихся и необходимо для формирования всех видов УУД, с другой стороны, коммуникативные универсальные учебные действия являются важным компонентом курса иностранного языка.

В современной западной концепции «шести ключевых умений» среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий.

Это:

общение и взаимодействие (коммуникация): умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

работа в группе (команде): умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

В соответствии с такими целями большое значение придается проектным формам работы, ориентированным на совместное планирование деятельности учителем и учащимися, совместное учение в процессе решения задач (проблем), которые имеют непосредственную связь с практическими ситуациями из реальной жизни, и, что особенно важно, задачами, решаемыми не в колее узкопредметности, а на стыке многих областей знания.

Организация взаимодействия при решении проектной проблемы нацелена на результат, представленный двумя блоками умений: 1) научиться выстраивать отношения с другими участниками проекта, 2) научиться устной и письменной коммуникации.

К коммуникативным действиям относятся: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Развивающий потенциал коммуникативных и речевых действий не ограничивается сферой своего непосредственного приложения – общением и сотрудничеством, но и напрямую затрагивает познавательные процессы, а также личностную сферу школьников, соответственно УУД в проекте формируются не изолированно друг от друга, а влияя и обуславливая взаимное развитие. Поэтому, необходимо указать, какие виды (типы) УУД, помимо собственно коммуникативных, могут формироваться при выполнении тех или иных заданий в модуле. В состав основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, входят так же: личностные, регулятивные, познавательные.

Достижение цели обеспечивается выполнением следующих учебных заданий:

1) написать цель общения (коммуникативные УУД); 2) объяснить выбор деятельностной позиции, какая деятельность интереснее (коммуникативные и регулятивные УУД); 3) изложить своё мнение, как преодолеть барьеры общения, почему самая большая – «роскошь человеческого общения» (в виде мини-реферата) (познавательные (общеучебные), коммуникативные и личностные УУД); 4) написать план выхода из затруднительной ситуации (познавательные (общеучебные), регулятивные, коммуникативные и личностные УУД 5) изложить суть сообщения других участников (в виде аннотации) (познавательные (общеучебные) и коммуникативные УУД); 6) прослушать отрывок и определить в нём «тему дня» для дискуссии (познавательные (общеучебные) и коммуникативные УУД); и другие.

Основным критерием сформированности универсальных коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности учащегося, включающие в себя:

 желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);

 знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);

 умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации,

 умение работать в группе,

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 оформление собственных мыслей с использованием различных стилей и жанров («Я способен!

Я – сам!»).

Постепенное овладение умениями в этой сфере способствует закреплению процессов самоорганизации и самоуправления учебным процессом в проекте, и в этом смысле коммуникативные умения – одни из наиболее важных, развивающих компетентностный потенциал личности школьника.

Приёмы и формы организации деятельности учащихся

У человека достигшего успеха в решении поставленной задачи, появляется вера в свои силы, понимание путей достижения цели. Потребность самостоятельно приобретать и обновлять знания, принимает сейчас особое значение в связи с всё возрастающим объёмом всевозможной информации. В современной школе высшей ценностью стала личность учащихся. Критерием оценки деятельности учащихся, является обеспечиваемые ею условия для развития его индивидуальности.

В этих условиях особое значение приобретает формирование у учащихся самостоятельности в учебной деятельности, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умения самостоятельно строить свою деятельность.

Поэтому в практике основные усилия направлены на реализацию таких целей, как:

1) доведение учащихся до обязательного уровня подготовки и создание условий для усвоения учебного материала на более высоких уровнях; 2) воспитание самостоятельности и творческой активности, учащихся в приобретении знаний, а также умений и навыков применения этих знаний в конкретных условиях.

Для достижения этих целей ставятся следующие задачи:

 формирование у учащихся необходимых умений и навыков самостоятельной учебной деятельности;

 выявление склонностей и способностей учащихся;

 обучение каждого ребенка на уровне его возможностей и способностей;

 организация совместной деятельности, обеспечивающей комфортность участников обучения, способствующей культурно-интеллектуальному развитию учащихся;

 развитие мыслительной и творческой активности учащихся;

 формирование личностных качеств: самостоятельность, трудолюбие;

 развитие интереса к предмету.

Для решения данных задач используются следующие формы обучения.

Общеклассные формы организации занятий: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, лабораторно-практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие работы.

Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий. Применяются следующие методы обучения.

Словесные: рассказ, беседа.

 Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные

 Практические: выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

Для решения выше указанных задач на уроках, внеклассных мероприятиях, предлагаются учащимся различные виды самостоятельной деятельности: работа с книгой, поисковые методы, практические работы, требующие мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, повышающие познавательную активность и сознательное отношение к учебе, «всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и умению».

На всех этапах обучения предлагаются учащимся различные виды и различные формы учебных занятий. Организация учебной деятельности детей выполняется в различных формах: фронтальной (совместные действия всех учеников под руководством учителя), индивидуальной (самостоятельная работа каждого ученика), групповой (работа по 3-4 человека, задания для групп могут быть одинаковыми или разными). При самостоятельном выполнении заданий учащиеся работают в разном темпе и требуют разной степени помощи. Скорость выполнения заданий самостоятельной работы зависит не только от степени подготовленности учащихся, но и от индивидуально-физиологических способностей. Для одного самостоятельность проявляется уже в том, что он без чьей-либо помощи выполнил упражнение по только что разобранному образцу, а для другого довольно просто выполнить задание несколькими способами, в том числе нетрадиционными. Все это должно учитываться при подборе заданий для самостоятельной работы. Самостоятельную работу организуется в разного вида парах: статистической, динамической, вариативной. Консультации проводятся практически на каждом уроке во время индивидуальной работы с учащимися, тогда как весь класс работает самостоятельно. И, наконец, все виды контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя) присутствуют на каждом уроке.

Перед изучением темы проводится исходный контроль, помогающий выявить необходимый уровень знаний для усвоения данной темы. Формы проведения уроков разнообразные: урок-лекция, урок-дискуссия, урок-семинар, урок-консультация, практическая работа, зачетные уроки.

Оптимальной формой проектирования современного урока является технологическая карта. При конструировании технологической карты урока:

• в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

• должны быть указаны операции, их составные части.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:

• тщательного планирования каждого этапа деятельности;

• максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

• координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. В технологической карте урока мы выделяем важные этапы урока:

• Актуализация знаний, необходимая для создания для всех учащихся равных стартовых условий до начала изучения нового, т.е. выравнивание знаний по тем понятиям, которые будут необходимы на сегодняшнем уроке.

• Следующий шаг – построение учебной задачи. Это фиксирование основополагающего вопроса, проблемных вопросов, частных задач при организации учебной кооперации. Это способствует созданию ориентировочной основы действий, которая выступает как важнейшая часть

психологического механизма развития интеллекта. Это то, на что опирается ученик при работе над творческим продуктом. Это может быть создание плана проекта, моделирование действий, разработка опорного конспекта, определение опорных точек, составление плана изучения, создание шаблона ответа, тезаурусов, тезисного плана, тезисов ответа по методу эвристической беседы плана или алгоритма лабораторного опыта.

• Главное – переход к задаче формирования общего способа действия. Ученик должен понимать, что все, что он сегодня делал, можно перенести на другой объект и изучать его тем же способом, что и означает развитие надпредметных умений.

• Рефлексия является не просто подведением итогов, а видением процесса и осознанием полученных результатов. Создаются условия для понимания того, что можно было бы изменить, знания об удачных способах действий. Важно, чтобы учащиеся могли сформулировать основную идею, перечислить основные виды своей деятельности на уроке, ответить на вопросы: что нового узнали на занятии? Какой опыт приобрели в учебной деятельности? Что было самым трудным на уроке? Что считают наиболее важным? Что было наиболее интересным? На наш взгляд, технологическая карта урока – прекрасный инструмент самообучения. Она позволяет наглядно проследить ход работы учителя по формированию УУД. Кроме того, технологическая карта урока позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным) и управляемым благодаря фиксированию формируемых у учащихся способов деятельности.

Таким образом, при проектировании урока, соответствующего требованиям ФГОС ООО необходимо абсолютное соблюдение следующих условий:

 Цели учебной деятельности на уроке принимаются и формулируются обучающимися.

 Осуществляется систематическое обучение детей осуществлять рефлексивные действия (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).

 Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе.

 Активно применяется технология диалогического общения, в рамках которой обучащиеся учатся ставить и адресовать вопросы.

 Эффективно (адекватно целям урока) сочетаются репродуктивная и проблемная формы обучения, т. е., происходит обучение работе по алгоритму и творчески.

 Определены задачи и четкие критерии самоконтроля , самооценки.

 Происходит осмысление учебного материала всеми обучающимися.

 Оцениваются и поощряются реальные, даже минимальные успехи каждого обучающегося.

 Специально планируются коммуникативные задачи урока.

 Принимается и поощряется выражаемая учеником собственная позиция, осуществляется обучение корректным формам ее выражения.

 На уроке создана атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием  современного  подхода...

«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)

В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...