Формирование личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности
статья (2 класс)

Бохан Анастасия Юрьевна

Внеурочная деятельность ставит своей целью, прежде всего, развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено на апробацию, тренировку и развитие универсальных учебных действий, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения ООП, таких как:
-осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определёнными интересами, привязанностями и ценностями;
-умение давать оценку своим действиям;
- -ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;
-осознание себя гражданином;
-умение выражать собственное мнение.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность ставит своей целью, прежде всего, развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено на апробацию, тренировку и развитие универсальных учебных действий, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения ООП, таких как:
-осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определёнными интересами, привязанностями и ценностями;
-умение давать оценку своим действиям;
- -ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;
-осознание себя гражданином;
-умение выражать собственное мнение.

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
К личностным УУД относятся:
-положительное отношение к учению, у \к познавательной деятельности;
-желание приобретать новые знания, умения;
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-осваивать новые виды деятельности;
-участвовать в творческом процессе;
-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способствовать самооценке своих действий, поступков;
-осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
-стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Важным условием на новый образовательный стандарт является интеграция основного и дополнительного образований.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности решает следующие задачи:
-обеспечивает успешную адаптацию ребёнка в социуме;
-оптимизирует учебную и внеучебную нагрузку обучающихся;
-улучшает условия развития ребёнка.

Педагоги нашей школы находят наиболее эффективные формы, способы, методы и приёмы обучения для формирования личностных универсальных действий во внеурочной деятельности и активно внедряют их в практику.
В рамках социального направления, представленного программой «Азбука добра», возьмём для примера занятие «Волшебные слова», которое способствует нравственному развитию личности. На занятии формируем у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Для этого учитель применяет игровые технологии, используя различные жизненные ситуации с точки зрения человеческих норм, где дети берут на себя социальные роли. Занятия проходят в форме круглого стола, экскурсий, конкурсов и викторин, которые способствуют развитию сотрудничества и толерантного отношения друг к другу, самооценке своих действий и поступков.

Работа над творческими проектами дополняет классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

В процессе проектной деятельности у детей формируется:
-адекватная самооценка: испытывая чувство радости узнавания нового, гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе;
-формируется мотивационная основа учебной деятельности;
-вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Личностное развитие учащихся средствами иностранного языка осуществляется в рамках драматического языкового кружка (объединения) «Наш театр», который обладает большим воспитательным и образовательным потенциалом, поскольку в нём синтезируются многие виды искусства: художественное чтение, вокал, хореография, интерпретация иноязычного текста пьесы. Очевидно, что главная задача его создания - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Разнообразие форм проведения занятий позволяет достичь главного результата деятельности нашего объединения – это развитие речевых навыков воспитанников, формирование их готовности к коммуникации, мотивация к изучению немецкого языка, расширение кругозора, реализация творческого потенциала и потребности в общении.

успешных концертных и конкурсных выступлениях.
Школа после уроков должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Список литературы:

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова.
Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий.Автор: Асмолов Александр Григорьевич, Бурменская Галина Васильевна, Володарская Инна Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование Универсальных Учебных Действий во внеурочной деятельности

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения. В статье приве...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"...

Рабочая программа кружка «Юные экологи» для обучающихся 1-4 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.

Актуальность разработанной программы продиктована  отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­считанной на весь период обучения, программы дополните...

Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительно...

Формирование личностных универсальных учебных действий учащихся начальной школы в проектной деятельности.

Рассматриваются способы формирования личностных УУД на примере реализации социального проекта "Юные доброхоты"....

Формирование личностных универсальных учебных действий учащихся начальной школы в проектной деятельности

Способы формирования личностных УУД на примере реализации социального проекта "Юные доброхоты"...

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих спос...