Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.
презентация к уроку
Доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnye_obyazannosti_lezhashchie_v_osnove_raboty_klassnogo_rukovoditelya.pptx | 782.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такой классный руководитель?
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. э то педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – просветитель родителей в области воспитания; это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога .
Классный руководитель – э то самый уважаемый, самый подготовленный специалист. видов классного руководства куратор в классе, который курирует определённый набор работ в классе классный руководитель, который освобождён от других видов деятельности и выполняющий только лишь воспитательную работу педагог-предметник, который одновременно осуществляет классное руководство тьютор , направляющий учащихся при выполнении ими определённого вида деятельности.
Каким же должен быть классный руководитель?
Ведущие характеристики классного руководителя: исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования); коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях); медиаобразованность (интегративное качество личности современного учителя); конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя). Личностные качества: Мобильность (способность к быстрому реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике), коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»)
Классный руководитель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
Классный руководитель должен знать: методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
Основные функции классного руководителя организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе
Должностные обязанности классного руководителя анализирует проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе; прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе; - последствия запланированной воспитательной работы в классе ; планирует и организует воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса; - разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе; - осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся; - работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса; - просветительскую работу для родителей (законных представителей);
Должностные обязанности классного руководителя к оординирует деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий; контролирует безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств; - соблюдение учениками Правил для обучающихся; к орректирует развитие личности обучающихся; - ход выполнения программы воспитательной работы в классе ; консультирует родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; оценивает воспитанность и личностный рост обучающихся; обеспечивает проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть; - еженедельную проверку ведения дневников обучающимися; - своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы .
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: выбирать формы и методы воспитания обучающихся; давать обязательные распоряжения обучающимся во время проведения воспитательных мероприятий; привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях; принимать участие в разработке воспитательной программы школы; работе Педагогического совета;
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей; требовать от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы ; п овышать свою квалификацию.
Система работы классного руководителя аналитическая, прогностическая, организационная деятельность в сфере воспитания; контроль над повседневной жизнью класса; использование современных методов воспитательной работы.
Формы работы классного руководителя индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др .); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др .); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)
Формы работы классного руководителя с родителями родительские собрания ; индивидуальные консультации педагога; родительские конференции; тематические консультации ; родительские чтения; родительские вечера.
Документы классного руководителя План воспитательной работы с классным коллективом. Паспорт класса . Журнал проведения инструктажей по технике безопасности и правилам дорожного движения . Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований. Протоколы родительских собраний. Сведения о посещаемости учащихся, их успеваемости, состоянию здоровья.
Современный классный руководитель Спасибо за внимание ! – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком .
Интернет -ресурсы https:// kirssh1.68edu.ru https :// presentation-creation.ru https:// infourok.ru/funkcionalnie-obyazannosti-klassnogo-rukovoditelya-1214553.html https:// infourok.ru/funkcionalnie-obyazannosti-klassnogo-rukovoditelya-1214553.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Гражданско-патриотическое воспитание как основа воспитательной работы классного руководителя
Гражданско — патриотическое воспитание — это систематическая деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности ...
Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)
Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...
Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении
Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении...
Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни....
функциональная грамотность в работе классного руководителя
В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные...