Использование современных образовательных технологий
статья

У каждого времени есть свои ценности. Нынешнее время – время перемен. И, в первую очередь, эти перемены связаны с жизнью школы.

Школа – это  самая  удивительная  страна, где  каждый  день  не  похож  на  предыдущий, где  нет  времени  скучать, тратить  напрасно  время, где  каждый  ученик – это  личность.

В каждом ребёнке с детства горит огонёк любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя всё ему ещё неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам.Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных образовательных технологий. Среди разнообразных современных технологий для начальной школы в последние годы широкое распространение получили: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, метод проектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий

Меньшикова  Ю.А., учитель  начальных

 классов  МБОУ  «СОШ  №2»  г. Катайска

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология – на науке.

С искусства всё начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.

В.П.Беспалько

У каждого времени есть свои ценности. Нынешнее время – время перемен. И, в первую очередь, эти перемены связаны с жизнью школы.

Школа – это  самая  удивительная  страна, где  каждый  день  не  похож  на  предыдущий, где  нет  времени  скучать, тратить  напрасно  время, где  каждый  ученик – это  личность.

В каждом ребёнке с детства горит огонёк любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя всё ему ещё неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. А  учитель  должен  не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Выдающийся  педагог  Михаил  Николаевич  Скаткин  сказал: «Урок – клеточка педагогического процесса.  В  нём, как  солнце  в  капле  воды, отражаются  все  его стороны. Если не вся,  то значительная часть педагогики концентрируется в уроке».  Поэтому  урок должен  быть ярким, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться всё его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных образовательных технологий. Среди разнообразных современных технологий для начальной школы в последние годы широкое распространение получили: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, метод проектов.

Мир, в котором живёт и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив.  Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий. Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. ИКТ-технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию.  По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам и  внеклассным мероприятиям в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций, которые можно использовать на любом этапе изучения темы и любом этапе урока. Провести интересные уроки и повысить уровень мотивации учащихся помогают электронные  приложения к учебникам.

Интерактивные технологии помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным. В  2018 году в региональном конкурсе презентаций «Достопримечательности родного края» заняла II место  в номинации «Педагоги». В 2021 году во Всероссийском  конкурсе в номинации «Моя  малая  Родина» - I место.

Помимо презентаций очень эффективными могут быть  тесты, разработанные в программе  MyTestXPro.

Во многих документах Министерства образования РФ подчёркивается, что одним из необходимых условий достижений нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий  для сохранения и укрепления здоровья школьников. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями. Если научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты.

В своём классе я регулярно  работаю над профилактикой сохранения зрения. Для этого:

  • рассаживаю детей по росту с учётом состояния их зрения, следуя данным листа здоровья;
  • каждую неделю учащиеся пересаживаются на  парту вперёд, а каждый учебный период меняют ряд для того, чтобы поменялся угол зрения;      постоянно слежу за правильной посадкой учащихся во время урока;
  • провожу с родителями и с детьми беседы и уроки здоровья по профилактике сохранения зрения.

На каждом уроке стараюсь проводить специальные зрительные упражнения и игры для тренировки и укрепления мышц глаза, сочетать гимнастику для глаз с упражнениями на укрепление осанки, а также разные физкультминутки. Результатом стало то, что ученик с плохим зрением, посетив офтальмолога, узнал, что зрение улучшилось.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Дети – прирождённые  исследователи, неутомимые  и  старательные. Работая в 1 классе над  проектом «Моя малая Родина» учащиеся разделились  на  группы. Каждая выбрала себе  тему, распределила  обязанности  таким  образом, чтобы  каждому  нашлось  дело, чтобы  никто  не  остался  в  стороне. В  течение двух месяцев учащиеся изучали  историю, население и достопримечательности, знаменитых людей и культурные заведения, заводы родного города. Презентация проекта прошла в конце изучения раздела. Верными помощниками первоклассников были родители.

Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они проявляют инициативу, мыслят творчески. Благодаря проектным работам, повышается мотивация, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся.

Д.И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить в голову ученика максимально возможный объём учебного материала, не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит. Учитель новой школы – это тот, кто умеет увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребёнка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Использованные  ресурсы

  1. Познавательный интерес и возможности интерактивного оборудования в педагогическом процессе (http://refleader.ru/jgeujgpolmerbew.html)
  2. Костарева А. М. Применение ИКТ технологий в образовательном процессе (http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=196)
  3. Педагогические технологии в образовательном процессе (http://polevoe-school.ucoz.ru/publ/pedagogicheskie_sovety/pedagogicheskie_tekhnologii_v_obrazovatelnom_processe/2-1-0-13 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации

Одним из инструментов, позволяющих решить  задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной  школы,  является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий»

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса  на основе эффективного использования современных образовательных технологий»...