Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?"
рабочая программа (4 класс)

Будзинаускене Анна Анатольевна

Рабочая программа разработана для курса внеурочной деятельности "Клуб  интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?", 4-5 класс. Для проведения тренировок собиратся команды по 6 человек из 4-5 классов. Тренировки проводятся 1 раз в неделю, выезды на игры чемпионата по школьному брейну 1 раз в месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon титульный лист37 КБ
Microsoft Office document icon рабочая программа73.5 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Статус программы:

Настоящая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и направлена на реализацию требований стандарта по обеспечению условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Программа рассчитана  на 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю. Курс рассчитан на учащихся 4-5 классов. Всего 35 часов.

  1.   Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать  сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и другими участниками работы клуба;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Результатом освоения данной программы должно стать формирование универсальных учебных действий:

  • повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;
  • формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
  • повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);
  • овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Формой проявления достигнутых результатов является участие в соревнованиях школьного, муниципального, областного, всероссийского и международного уровней.

  1.  Формы и режим занятий: Занятия клуба проходят в виде тренировок, которые проходят один раз в неделю по одному часу, а также в виде организации клубных турниров и участия в областных соревнованиях. В ходе занятий обучающиеся отвечают на вопросы  ЧГК и др. игр, а затем происходит анализ их действий. Также в занятия включены элементы психологических тренингов на развитие креативности, командообразования и лидерства.

  1. Учебно-тематический план

Разделы и темы

Часы

1

Вводное занятие. Постановка целей и задач на сезон. Рассказ о «телевизионных» и «спортивных» формах интеллектуальных игр и их принципиальных отличиях в технических и философских аспектах.

1

2

Введение в интеллектуально-творческие игры. Работа с текстами вопросов «на слух». Работа с текстами вопроса «под запись». Анализ полученной информации и синтез из нее новой информации. Стереотипическое и творческое мышление. Виды памяти. Тренировки и активизация различных видов памяти. Индивидуальные и командные игры и их особенности.

6

3

Постановка командной игры. Распределение по командам. Различные теории о формировании команды. Опробование, выявление склонностей и отработка командных ролей в индивидуальных, групповых и командных упражнениях и играх. Теория и практика рассадки за игровым столом, командная синергия. Взаимодействия в команде на игре, после игры и вне игры.

6

4

Вопрос в интеллектуальных играх. Классификации вопросов и теории составления вопросов для различных интеллектуально-творческих игр. Вопросы «на технику» («на школу»).  Различные вопросные школы и практикумы по этим школам. Отличия вопросов «телевизионных» и «спортивных». Практическое составление учащимися вопросов для различных игр.

7

6

Работа в течение игрового сезона. Введение команд в форму и поддержание игровой формы коллективов в течение сезона. Углубление значения для всех игроков их ролей в командах. Выведение на новый уровень игрового обсуждения. Повышение уровня игровой техники. Самостоятельное исследование учащимися теорий Игры и формирование своих выводов на их основе.

15

Итого

35

  1. Календарно- тематическое планирование

4-5 класс, 2018-2019 учебный год.

35 часов. 1час в неделю.

Учитель Будзинаускене А.А.

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. Постановка целей и задач на сезон. Рассказ о «телевизионных» и «спортивных» формах интеллектуальных игр и их принципиальных отличиях в технических и философских аспектах.

1

2

Работа с текстами вопросов «на слух».

1

3

Работа с текстами вопроса «под запись».

1

4

Анализ полученной информации и синтез из нее новой информации.

1

5

Стереотипическое и творческое мышление. Виды памяти.

1

6

Тренировки и активизация различных видов памяти.

1

7

Индивидуальные и командные игры и их особенности.

1

8

Распределение по командам. Различные теории о формировании команды.

1

9-10

Опробование, выявление склонностей и отработка командных ролей в индивидуальных, групповых и командных упражнениях и играх.

2

11

Теория и практика рассадки за игровым столом, командная синергия.

1

12-13

Взаимодействия в команде на игре, после игры и вне игры.

2

14-15

Классификации вопросов и теории составления вопросов для различных интеллектуально-творческих игр.

2

16

Вопросы «на технику» («на школу»).  

1

17

Различные вопросные школы и практикумы по этим школам.

1

18

Отличия вопросов «телевизионных» и «спортивных».

1

19-20

Практическое составление учащимися вопросов для различных игр.

2

22-35

Игровая практика. Участие в школьном и городском турнирах.

15

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы

Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб юных поэтов"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб юных поэтов»( 1  год, общеобразовательный  )...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб юных читателей"

Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Занятия помогают привить любовь к чтению у обучающихся, повысить их читательский кругозор....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб "Твори добро" в 3 классе

Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи про...

Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ

1.           Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб Почемучки»

Рабочая программа внеурочной деятельности«Клуб Почемучки», для учащихся 1 кассов...

Рабочая программа внеурочной деятельности клуб "К-Детство"

Рабочая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания...