Новые подходы к системе оценивания
презентация к уроку

Цыжипова Юлия Булатовна

 В основу инклюзивного образования положена идеология, которая создаёт особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и самостоятельности таких учащихся. Совершенствование обучения возможно через оценивание. С помощью оценки ученику можно поднять настроение, но можно и снизить  эмоциональное состояние, что  повлияет на его здоровье. Как быть учителю в современной школе, чтобы не ввести ребенка с ОВЗ в стрессовую ситуацию посредством оценивания? В данной работе рассматриваются новые подходы к системе оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_podhody_k_sisteme_otsenivaniya.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые подходы к системе оценивания Цыжипова Юлия Булатовна , учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов»

Слайд 2

“ В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников ” Майкл Барбер

Слайд 3

Система оценки ФГОС Внутренняя оценка : учитель , ученик , ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация / итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы

Слайд 5

Оценивание: основные характеристики ТРИ ВИДА ОЦЕНИВАНИЯ: стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ: 1) устный опрос 2) письменная самостоятельная работа 3) диктанты 4) тестовые задания 5) изложение 6) сочинение 7) проект 8) диагностическая контрольная работа 9) контрольный диктант ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ: Что оценивать? Кто оценивает? Как оценивать? Когда ставить отметку? По какой шкале? Где фиксировать результат?

Слайд 6

Итоговый контроль

Слайд 7

Новая система оценивания строится на следующих основаниях: 1. Оценивание является постоянным процессом , естественным образом интегрированным в образовательную практику. То есть оценивание осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года. 2. Оценивание может быть только критериальным . Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Например, в качестве критериев оценивания могут выступать планируемые учебные умения как предметные, так и метапредметные . 3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность , приобретая навыки и привычку к самооценке. То есть результаты учебной деятельности оцениваются не только и не столько педагогом (как при традиционной системе оценивания), сколько самими учащимися.

Слайд 8

Виды оценивания Диагности ческое Сумматив ное Формирую щее

Слайд 9

Диагностическое оценивание – это определение начального уровня сформированности знаний, умений и навыков (ЗУН) и компетентностей учащегося. Диагностическое оценивание обычно проводится в начале учебного года или на первом занятии изучения темы, учебного раздела, главы.

Слайд 10

Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени. Суммативное оценивание проводится по результатам выполнения различных видов проверочных работ (теста, контрольной, лабораторной, исследовательской работ, сочинения, эссе, проекта, устной презентации и т.п.). Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой оценки. Суммативное оценивание называют еще оцениванием обучения.

Слайд 11

Формирующее, иначе оценивание для обучения – это оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Ученик нацелен не на результат, а на оптимизацию процесса для достижения нужного результата.

Слайд 12

Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок

Слайд 13

Формирующее оценивание позволяет четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности. может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать учителю ученику

Слайд 14

Результатами применения формирующего оценивания является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.

Слайд 15

Основные принципы формирующего оценивания: Учитель активно использует вопросы . В качестве оценки используются только комментарии . Критерии ( цели / результаты обучения ) доводятся до учащихся . Оце нивание учениками собственных результатов и оце нивание их достижений одноклассниками .

Слайд 16

Зачем нужны критерии оценки? Для учащихся: Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы. У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя. Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Создают условия для самостоятельной работы учащихся

Слайд 17

Что необходимо учащимся для критериального оценивания? Знание и понимание учащимися критериев оценивания Умение анализи ровать свою работу Знание и понимание учащимися цели обучения

Слайд 18

Техники формирующего оценивания «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. 1 2 3 4

Слайд 19

«Волшебные линеечки» К – красиво П – правильно Б – быстро И – интересно Т – трудно С – старался Х – хочу научиться этому Д – дружно работали Г – группой работать лучше В 1 классе оценивание проводится сначала по одному критерию, потом по двум критериям, затем по трём критериям К П Д

Слайд 20

20

Слайд 21

ЗНАКОВАЯ СИМВОЛИКА + все понятно, +- есть затруднения, - не справлюсь ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕСЕНКА Это я умею! Все получилось! ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ! РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ!

Слайд 22

Приемы критериального оценивания «Закончи предложение» Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов: Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать…

Слайд 23

Карта самоотчета «Этого не было – лампочка не горит»; «Это было иногда – лампочка горит»; «Это было часто или всегда – лампочка горит очень ярко».

Слайд 24

Лист самооценки выполнения домашнего задания да нет 1. Я сделал домашнее задание. 2. Я сразу понял, что требуется сделать. 3 . У меня не возникало трудностей при выполнении 4. Я выполнил все грамматические задания. 5. Я выделил орфограммы. 6 . Я проверил свою работу, исправил ошибки. 7 . Я работу выполнил старательно, аккуратно 8 . Я выполнил работу над ошибками .

Слайд 25

Использованный материал: 1. Д. Д. Данилов. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)» 2. М.А. Пинская , М.М. Улановская «Новые подходы к оцениванию» 3. Матвеева Е. И., Патрикеева И. Е., Панкова О. Б. « Критериальное оценивание в начальной школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме « Новые подходы к системе оценивания младших школьников в рамках ФГОС»

эта статья позволяет расширить представление о безотметочном обучении в системе развивающего обучения...

Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся

Инновационный подход к оценке требует радикального изменения традиционной философии оценки по следующей системе проекций. Школа "2100"...

Новые подходы к оцениванию в начальной школе в соответствии с ФГОС.

В данной презентации рассматриваются новые подходы и способы оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС. Оценивание - определение позитивных и негативных моментов деятельности.В презентации да...

Новые подходы к оцениванию – личные достижения ученика.

В России накоплен большой опыт оценочных систем, которые в последующие переоды подвергались критике, но, тем не менее, ко многим мы возвращаемся вновь....

«Новый подход в системе оценивания в начальной школе по ФГОС»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образоват...