Рабочие программы 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы: рабочие программы. – М. : Просвещение, 2014.
Программа адресована обучающимся 1 класса Брянского района Брянской области, которые осваивают курс изобразительного искусства на уровне начального общего образования по УМК «Образовательная система «Школа России».
Изобразительное искусство как учебный предмет входит в предметную область «Искусство». Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий МБОУ «Глинищевская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
- Программа по изобразительному искусству. Неменский Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы. – М. : Просвещение, 2014.
2. Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Л.А.Неменская. – М.: Просвещение, 2018.
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2020-2021 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Глинищевская СОШ» Брянского района.
В учебном плане МБОУ «Глинищевская СОШ» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели). Срок реализации программы 1 год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство, 1 класс»
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха∕неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание тем учебного предмета «Изобразительное искусство, 1 класс»
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты учишься изображать
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь
Мир полон украшений.
Цветы.
Красоту нужно уметь замечать.
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Красивые рыбы. Монотипия.
Украшения птиц. Объемная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Праздник весны
Сказочная страна
Времена года.
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Класс: 1
Учитель: Ушкова Ю.А., первая квалификационная категория
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Л.А.Неменская. – М.: Просвещение, 2018.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Ты учишься изображать | 9ч |
2 | Ты украшаешь | 9ч |
3 | Ты строишь | 8ч |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 7ч |
Итого: | 33ч |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
№ | Дата | Наименование раздела, темы | Коли-чество часов | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
Ты учишься изображать (9ч) | ||||||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. Рисование по летним впечатлениям. | 1 | ||||||
2 | Мастер Изображения учит видеть. Рисование сказочного леса. | 1 | ||||||
3 | Изображать можно пятном. Рисование образов животных способом дорисовывания пятна. | 1 | ||||||
4 | Изображать можно в объёме. Лепка животных способами вытягивания и вдавливания. | 1 | ||||||
5 | Изображать можно линией. Рисование «Расскажи нам о себе». | 1 | ||||||
6 | Изображать можно линией. Рисование «Изображение веселых сюжетов в стихах А. Барто». | 1 | ||||||
7 | Разноцветные краски. Рисование красочного коврика. | 1 | ||||||
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Рисование «Изображение чувств человека: радость и грусть». | 1 | ||||||
9 | Обобщение. Художники и зрители. Рисование «Изображение чувств человека: удивление и восторг». | 1 | ||||||
Ты украшаешь (9ч) | ||||||||
10 | Мир полон украшений. Рисование декоративных украшение по памяти. | 1 | ||||||
11 | Цветы. Рисование сказочного цветка. | 1 | ||||||
12 | Красоту нужно уметь замечать. Рисование с натуры кисти ягод. | 1 | ||||||
13 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. Рисование «Украшение крыльев бабочки». | 1 | ||||||
14 | Красивые рыбы. Монотипия. Рисование «Украшение рыб узорами чешуи». | 1 | ||||||
15 | Украшения птиц. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации. | 1 | ||||||
16 | Узоры, которые создали люди. Рисование своего орнаментального рисунка. | 1 | ||||||
17 | Как украшает себя человек. Рисование любимых сказочных героев и их украшений. | 1 | ||||||
18 | Обобщение. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Изготовление украшения для новогодней елки. | 1 | ||||||
Ты строишь (8ч) | ||||||||
19 | Постройки в нашей жизни. Рисование сказочного дома для себя и своих друзей. | 1 | ||||||
20 | Дома бывают разными. Рисование дома с помощью печаток. | 1 | ||||||
21 | Домики, которые построила природа. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов. | 1 | ||||||
22 | Дом снаружи и внутри. Рисование дома в виде буквы алфавита. | 1 | ||||||
23 | Строим город. Конструирование домика в технике бумагопластики. | 1 | ||||||
24 | Всё имеет своё строение. Изображение зверей в технике аппликации. | 1 | ||||||
25 | Строим вещи. Конструирование упаковок, их украшение. | 1 | ||||||
26 | Обобщение. Город, в котором мы живём. Рисование по впечатлениям от экскурсии. | 1 | ||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7ч) | ||||||||
27 | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. Рисование сказочных героев. | 1 | ||||||
28 | Праздник весны. Праздник птиц. Конструирование птиц из бумаги. | 1 | ||||||
29 | Разноцветные жуки. Конструирование и украшение насекомых. | 1 | ||||||
30 | Сказочная страна. Составление панно- коллажа с изображением сказочного мира. | 1 | ||||||
31 | Времена года. Составление коллективного панно с изображением времен года. | 1 | ||||||
32 | Экскурсия в природу (парк) «Красота живой природы в картинах художников». | 1 | ||||||
33 | Обобщение. Урок любования. Образ лета в творчестве художников. Рисование «Здравствуй, лето!». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...