Эссе на тему: "Роль учителя в формировании коммуникативных способностей"
статья

Желнинская Наталья Владимировна

Данное эссе раскрывает роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»

Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля выполняет важную роль в становлении личности каждого ученика. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог в одном лице. В начальной школе необходимо создать обстановку для комфортной коммуникации между учениками и педагогами.

Педагогический состав организовывает условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к общению с одноклассниками, активности, самостоятельности в процессе учебного общения, старается соблюдать правила поведения в школе и вне школы.

Начало обучения в школе позволяет ребенку занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно значимой учебной деятельности. Тогда же у большинства детей младшего школьного возраста складываются предпосылки формирования важных социальных качеств, способствующих успешной социальной адаптации.

В процессе обучения у младших школьников формируются и развиваются коммуникативные умения:

  • риторические умения;
  • умение вести диалог;
  • умение слышать и слушать и вести спор;
  • умение вставать на точку зрения  другого;
  • умение работать сообща для  достижения общей цели.

На мой взгляд, существует позитивная связь между коммуникативными навыками и успеваемостью учеников, целенаправленно созданная работа по развитию коммуникативной сферы обучающихся в процессе обучения может оказать положительное воздействие на успеваемость детей. Чем выше коэффициент коммуникативных навыков, тем больше рейтинг успешности в учебе.

Работа преподавателя по развитию навыков общения у младших школьников включает в себя:

-изучение персональных свойств общения младших школьников;

-целенаправленное включение младшего школьника в коллективные, партнерские взаимоотношения в образовательном процессе;

-тесная работа с родителями учеников;

-умение преподавателя брать на себя роль организатора, помощника, наблюдателя, психолога.

Таким образом, важность педагога в формировании личности воспитанника безгранично велика. От того как и какими методами пользуется преподаватель воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Главная цель педагога - максимальное развитие любого ребенка, сохранение его неповторимости и открытие его возможных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей".

В данной статье представлен материал о том, как учитель начальных классов может формировать коммуникативные навыки младших школьников....

Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей».

Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»....

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»

В этом эссе я написала свое мнение о роли учителя  начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов. А так же подобрала различные способы для развития ком...

Эссе по теме: "Роль учителя в формировании коммуникативных способностей".

Процесс формирования коммуникативных качеств младшего школьника сложен и противоречив. Но все исследователи сходятся в одном утверждении, коммуникативные качества личности формируются и развиваются пр...