Эссе по теме: "Роль учителя в формировании коммуникативных способностей".
материал

Князева Каролина Игоревна

Процесс формирования коммуникативных качеств младшего школьника сложен и противоречив. Но все исследователи сходятся в одном утверждении, коммуникативные качества личности формируются и развиваются при взаимодействии с другими людьми. Поэтому так важно влияние близкого окружения ребенка на формирование его будущей личности. Кто же ещё играет важную роль в формировании коммуникативных способностей? В эссе я высказала своё мнение по этому вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassuzhdenie_na_temu.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рассуждение на тему

«Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей».

«Много на земле живых существ.

Из них только человек обладает даром речи.

Даром слова»

Л. Успенский.

Ребёнок начинает общаться и говорить с самого раннего возраста. Известно, что хотя уровень развития этой способности осуществлять общение посредством языка различен, в целом он далёк от желаемого. Поэтому разработчики нового проекта стандартов считают формирование коммуникативных действий приоритетной задачей школьного образования.

Многие ученые утверждают, что общение – решающий фактор общего личностного развития ребенка в младшем школьном возрасте Подавляющее большинство авторов полагают, что адекватное возрасту взаимодействие между детьми необходимо для развития ребенка. Но что или кто играет огромную роль в формировании коммуникативных способностей учащихся? Давайте попробуем разобраться вместе.

На мой взгляд, это, конечно, работа учителя начальных классов. При грамотном подходе педагога, мы можем значительно повысить уровень коммуникативных способностей детей. Как же он может этого достичь? Для развития коммуникативных умений на уроках, педагог должен следить за речью учащихся, добиваться полных ответов, учить вести диалог, учить слушать задание, совершенствовать навыки работы в группе, в парах, проводить отбор учебного материала, выделять главное и второстепенное, учить детей высказывать свою точку зрения и аргументировать ее. Учитель не столько объясняет предметный материал, сколько запускает определенные процессы в учебной группе, создает и отслеживает ситуации взаимодействия между учениками, организует коммуникацию, является организатором рефлексии. Умение слушать, слышать, понимать определяется через то, умеет ли ребенок после прослушанного задать какие-либо вопросы, высказать свою точку зрения.

Внеурочная работа педагога с учащимися тоже играет немаловажную роль в формировании  коммуникативных способностей. Это подготовка к различным школьным мероприятиям, это организация игр на переменах, создания классного уголка вместе с учащимися, экскурсии и другой тип организации досуга.

Таким образом, роль учителя в формировании коммуникативных навыков очень велика. Педагог использует для этого как и уроки, так и внеурочную деятельность. Формирование коммуникативных умений младших школьников – чрезвычайно актуальная проблема, которую непосредственно учитель начальных классов решает во время образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей".

В данной статье представлен материал о том, как учитель начальных классов может формировать коммуникативные навыки младших школьников....

Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей».

Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»....

Эссе на тему: "Роль учителя в формировании коммуникативных способностей"

Данное эссе раскрывает роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей....

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»

В этом эссе я написала свое мнение о роли учителя  начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов. А так же подобрала различные способы для развития ком...