«Самоподготовка как важный этап образовательного процесса»
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Ухова Людмила Ивановна

Рекомендации для воспитателей групп продленного дня.

Самым сложным направлением деятельности воспитателя является организация самоподготовки. Самоподготовка – ежедневное учебное занятие учащихся в группе продленного дня, предусматривающее выполнение заданий учителей. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя, как усвоили материал воспитанники, -это облегчит его работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_kak_vazhny_etap_obrazovatelnogo_protsessa.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Самоподготовка как важный этап образовательного процесса»

(  Рекомендации для воспитателей групп продленного дня)

 Методист Ухова Людмила Ивановна

Самым сложным направлением деятельности воспитателя является организация самоподготовки. Самоподготовка – ежедневное учебное занятие учащихся в группе продленного дня, предусматривающее выполнение заданий учителей. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя, как усвоили материал воспитанники, -это облегчит его работу.

Воспитатель  организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, воспитывает привычку самостоятельно учиться ,берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе .Воспитатель не учитель он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задание, он лишь помогает ученикам выполнять задание учителя.

Рекомендуется устанавливать следующий порядок выполнения заданий:

-Начинать с самого сложного задания

-чередовать виды деятельности

-заканчивать более легкими заданиями

Для выполнения домашнего задания необходимо подготовить рабочее место заранее. Поэтому перед началом занятий воспитатель  должен проверить готовность учеников к работе.        

Ведущие формы учебной деятельности на самоподготовке:

— коллективная деятельность;

— самостоятельная деятельность.

Задачи самоподготовки:

— расширение границ учебной работы;

— углубление содержания учебных предметов;

— получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

— закрепление и повторение изученного на уроках материала;

— упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

— развитие интереса к учению;

— приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

— формирование исполнительских навыков.

Основные требования к ученику в процессе выполнения домашнего задания – самостоятельность, прилежание, экономное использование времени.    Но нельзя забывать о том, что умение управлять своим поведением – это целостное свойство личности и выработать его в одном каком-то одном виде деятельности невозможно.

Воспитателю необходимо помнить, что у учащихся может быть не всегда устойчивое внимание, что не у всех выработаны необходимые навыки и что задания могут быть сложными. В некоторых случаях помощь воспитателя оправданна.

Очень важно научить воспитанников работать с учетом указаний различных памяток: Некоторые воспитанники в силу своих индивидуальных особенностей, или по состоянию здоровья не могут готовить уроки, они быстро утомляются, часто отвлекаются и в результате сами нарушают дисциплину. Не у всех выработаны необходимые навыки, задания могут быть сложными. В некоторых случаях индивидуальная помощь воспитателя оправдана и необходима. Однако воспитанник должен знать, что прежде чем обратиться за помощью, нужно самому внимательно прочитать условие задачи и кратко её записать, составить схему, нарисовать рисунок, а потом подумать над решением, вспомнить, как это делалось на уроке, т.е. он обязан научиться преодолевать трудности сам. При призыве о помощи, ребёнок должен показать воспитателю, что было им сделано до этого. Оказывая помощь, надо поощрять каждого из них даже за малые успехи, стараясь убедить в том, что ученику по силам преодолеть возникающие трудности в обучении и постепенно при настойчивой регулярной работе он сможет учиться не хуже других.

Большую помощь в работе воспитателя оказывают воспитанники, успевающие по какому – либо предмету, они помогают слабоуспевающим выполнять задания, проверяют их.

На каждом этапе самоподготовки важно постоянно контролировать организацию учебного процесса. Во время самоподготовки детей необходимо создать доброжелательные отношения в коллективе, чтобы сильные ученики, если надо, помогали слабым, чтобы тот, кто закончил выполнение задания, не мешал тем, кто еще работает.

При проведении самоподготовки у воспитателя две основные обязанности:

1. Индивидуальная работа с отдельными учащимися.

2. Помощь детям при затруднениях. В этом случае воспитатель не должен торопиться с подсказками и советами. Сначала используются следующие виды помощи: предложение перечитать задание, перечитать правила, посмотреть похожее задание в классной работе. Только если эти виды помощи не действуют, воспитатель указывает ребенку на ошибку и помогает вспомнить способ выполнения задания, причем на аналогичном примере.

При проверке «устных» предметов, особенно в начальных классах, можно использовать поочередное чтение, один воспитанник читает в слух, остальные следят по тексту, затем воспитатель останавливает читающего и продолжает следующий. Для проверки сознательности усвоения материала лучший прием на самоподготовке – вопросы по содержанию. 

Самоподготовка организованная воспитателем, приучает детей делать уроки систематически, способствует воспитанию чувства ответственности, дисциплинированности и работоспособности, помогает формированию у них необходимых навыков и привычек самостоятельной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностико - аналитическое сопровождение образовательного процесса на первом этапе обучения в школе

Диагностико - аналитическое сопровождение образовательного процесса на первом этапе обучения в школе...

"Изменения в деятельности участников образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС НОО"

Как  будут  учить  по  новым  стандартам? Урок с позиции требований стандарта второго поколения в сравнении с уроком традиционным.  Изменения в деятельнос...

Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в начальной школе

Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в начальной школе...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ДЕТЕЙ

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технол...

СТАТЬЯ «ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Статья. Важнейший элемент образовательного процесса.В настоящее время в педагогической практике существует множество технологий контроля - как уже давно применяемые в образовательной практике (опрос, ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Модернизация системы образования требует от учителей, в том числе и начальных классов, новых подходов к образовательному процессу на всех  его этапах.Педагогический контроль и оценивание знаний и...

Индивидуальная образовательная программа как основной этап организации образовательного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

В основе проектирования индивидуальной образовательной программы должна стоять организация наиболее оптимальных для ребенка с особыми образовательными потребностями условий обучения для развития его п...